В 1667 г. в с. Дединове была основана первая в России государственная кораблестроительная верфь, где было начато строительство кораблей европейского типа, предназначенных для охраны торговых перевозок по Каспийскому морю и Нижней Волге.
Еще в первой половине XVII в. здесь строились корабли для отправлявшегося в Персию голштинского посольства, а в 1667 г. на Дединовской верфи началось строительство первенца русского военно-морского флота – корабля «Орел», предназначавшегося для плавания по Каспийскому морю. Корабль был построен руками дединовских плотников и кузнецов к 1669 г. Однако ходить по морю ему не довелось: «Орел» спустился до Астрахани, охваченной восстанием Разина, и был здесь сожжен. (Есть также мнение, что он простоял в притоке р.Волги и сгнил)
Под руководством голландских мастеров на Дединовской кораблестроительной верфи, кроме малого фрегата «Орел», были построены морская яхта, морской бот, два шняка и др. После 1670 г. верфь оказалась заброшена, и строительство морских судов в России прервалось вплоть до 1696 г.
Дединовская верфь привлекала внимание молодого Петра I, неоднократно бывавшего в селе и наблюдавшего за строительством судов. По преданию, государь сам сделал модель для некоторых судов, построенных в Дединове, здесь же, как считали дединовцы, был построен знаменитый ботик Петра – дедушка русского флота.
При массовом строительстве судов в Дединове широко использовался местный лес. В результате уже к концу XVII в. лес для Дединовской верфи пришлось доставлять с верхней Оки (с Угры) и из Радовицких лесов по искусственно проложенной в Дединове р. Ройке.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев