Стиль
Как бас-гитарист, Адам Клейтон узнаваем благодаря своей уникальной манере игры и ритмам, которые прослеживаются во многих песнях, в особенности New Year’s Day (развившейся из попытки сыграть песню «Fade to Grey» группы Visage) и «With or Without You» Его манера впитала множество разных стилей, таких как мотаун, регги, и развилась за годы в U2. Он упоминает Пола Симонона из группы The Clash среди исполнителей, повлиявших на его музыкальный стиль. Когда Клейтон присоединился к только что созданной группе U2, он не имел никакого специального образования по бас-гитаре. В результате его манера развивалась вообще без какого-либо официального обучения вплоть до 1995 года. В ранние годы U2 его бас был, как правило, простой партией в размере 4/4. Боно говорил о ранней игре Клейтона:
"Адам делал вид, что умеет играть на басу. Он пришёл и начал бросаться словами вроде «высота струн» и «лад» и сбил нас с толку. У него был единственный усилитель, поэтому с ним никогда не спорили. Мы думали, этот парень — музыкант, он знает, о чём говорит, но однажды обнаружили, что он играет не те ноты, что-то не так, понимаете?"
Однако же группа росла и развивалась, его игра усложнялась, как видно на примере альбомов 1987 года The Joshua Tree и 1988 — Rattle and Hum. Тем не менее, он продолжает играть несложные басы во многих песнях; например, «Beautiful Day» 2000 года с простой 8-нотной партией.
Клейтон пел в некоторых случаях, например, в «Endless Deep», второй стороне сингла «Two Hearts Beat as One» 1983 года. Также он декламирует последний куплет вышеупомянутой песни «Your Blue Room». Говорящего Клейтона можно услышать в аранжированной им записи песни «Tomorrow (’96 Version)», взятой из альбома October 1981 года. В немногих случаях он играет на гитаре, в основном концертное исполнение песни «40», где он и гитарист Эдж меняются инструментами. Также он исполняет на концертах клавишное вступление к песне «City of Blinding Lights».
#музыка
Комментарии 2