Ее первая, представляющаяся беспрецедентной, часть — «Трактаты» — исполнена в тональности серьезно-смеховой, как, возможно, сказал бы М.М. Бахтин; вторая же — дышит трагедийно-фантасмагорической атмосферой: несмотря на переклички некоторых поэм с тоном и мыслями «трактатов», на ней лежит «тень Города», родной автору Одессы, — тень, отбрасываемая майской катастрофой 2014 года.
Автор дерзостно — как и пристало поэту в его исконном ранге сотворца Господа — охватывает оценивающим мыслевзором мироздание, человеческую природу, историю и современность, задавая по поводу всего этого неудобные вопросы Создателю (избранный модус «разговора по душам» с Ним ясен хотя бы по строке, выбранной мною для заглавия этих заметок). Притом он, поэт, всегда остается в стихии словесно-творческой игры с ее каламбурами, анаграммами, парадоксами, почти библейским отношением к буквам как к живым монадам, сгусткам смысла, — то есть не превращается ни в теолога, ни в философа, ни в моралиста, ни в публициста, хотя задевает их законные домены, производя там немалый переполох и вовлекая читателя в попутные размышления широчайшей тематики...
Ирина Роднянская. «ПОЙДУ ЗА ТОБОЙ, ХОТЬ ТЫ И НЕ САХАР»
О книге Веры Зубаревой «Об ангелах и людях»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев