Теперь что же происходит в нашей психологии, когда мы на определенном эмоциональном этапе создаем какую-то песню, как это закладывается в нашей памяти, и в чем тут принципиальная разница с восприятием музыки в качестве слушателя, а не созидателя?! Итак, идем пошагово! Чтобы создать новую музыкальную композицию нам зачастую требуется зацепиться за некий ассоциативный ряд, который или приходит в нашу фантазию, или он постоянно (возможно, временно) преследует нас по жизни. И как только в нас загорается творческая искра, мы начинаем создавать песню, превращать наши идеи и желания в реальность. Даже, когда мы ни за что текущее, происходящее вокруг нас, особенно и не цепляемся, в любом случае написании нового сингла оставляет значимый и отчетливый отпечаток в нашей жизни, который мы обязательно в будущем вспомним.
Что интересно, значимая часть музыкантов на интервью, когда их спрашивают на различных интервью: "Почему вдруг тебе в голову пришла мысль написать такой известный трек или песню?", - они начинают достаточно подробно повествовать свою историю создания данной композиции. К примеру: "Вот был такой солнечный день, сидел я на пляже и видел, как мимо меня пролетала стая чаек, тут-то у меня и родилась в голове поразительная мысль, я как сел вечером и реализовал ее на бумаге за несколько часов...". Причем о таких впечатлениях исполнители могут рассказывать спустя многие годы и десятилетия и даже помнить приблизительную дату воспроизведения нового творческого продукта. Такое четкое воспоминание вряд ли удастся запомнить, когда ты являешься непосредственно слушателем.
Однако, возвращаясь к ассоциациям, можно уверенно сказать, что они будут откладываться в нашей голове во всех двух случаях: и когда мы создаем наше музыкальное произведение искусства, и когда предпочитаем что-либо послушать. Кстати, практика показывает, что некоторые синглы, которые мы ставили на репит и слушали по многу раз, а то возможно и целый день, значительно отчетливее напоминают нам о той обстановке и нашем эмоциональном состоянии, в период которого мы с данной музыкальной композицией ознакомились.
А бывает, что и вовсе можно слушать плей-лист, состоящий из совокупности приличного числа песен, например, в движении, как вдруг ты замечаешь, что в разные дни ты слушаешь один и тот же трек в одном и том же месте или среди того же коллектива. Не потому, что у тебя примитивный музыкальный кругозор, а просто так поразительно подгадывает судьба.
Нет комментариев