added October 8 at 21:18
Наверное, лучше начать издалека. Я родился и вырос в глухих сибирских местах, связанных со ссылкой товарища Сталина в 1912 году. Разруха и депрессия всего и всех вокруг, дети слоняются сами по себе, никому до них нет дела. Моё взросление пришлось на начало тех самых реформ ЕГЭ и ГИА, как раз тогда нам начали преподавать Шаламова и Солженицына. Хорошо мне запомнилось произведение «Один день Ивана Денисовича», прошу этот момент запомнить, к нему я вернусь. Как известно: «Свято место пусто не бывае
added September 30 at 18:12
МГТУ им. Баумана – ведущий технический вуз, главная «кузница инженеров» нашей страны. Многие талантливые учёные и инженеры прошлого века были выпускниками Бауманки. В настоящее время МГТУ – один из немногих университетов, который имеет факультеты, напрямую связанные с тематикой космонавтики. Это и определило моё желание поступить в данный университет. После успешного поступления в первые дни учёбы я был приятно удивлён наличием действительно хороших учебно-научных центров и знакомством с людьми,
added September 9 at 21:01
Сейчас я живу в Уфе в Башкортостане. Раньше жил немного дальше, ближе к границам Татарстана, в небольшом городе до 100 тысяч населения. А после службы в армии переехал в столицу республики. Я учился в 90-е, после 9-го класса ушел в ПТУ, которое сейчас переживает не лучшие времена, потом техникум 2 года по сокращенной программе для выпускников ПТУ. В ПТУ давали отличные знания, просто бери, уровень разъяснения потрясающий, даже круглые двоечники могли освоить базу и стать хорошими спецами своего
added August 12 at 21:08
Я студент волгоградского РАНХиГС. Решил поделиться с вами историей эволюции своих взглядов от ярого бунтаря-оппозиционера до приверженца социалистических взглядов. Ещё в 2017 году я с чистой совестью пошёл на несанкционированный митинг «Он вам не Димон» в Волгограде. Мне казалось, что люди оппозиционных взглядов это люди прогрессивные, критически мыслящие, способные анализировать ситуацию и видящие все проблемы нашего общества. И стоит отметить, что на фоне ярых патриотов с экранов телевизора, т
added August 5 at 22:36
Я — уже выпустившийся ученик одной из московских школ. Хочу вставить свои пять копеек касательно единого государственного экзамена, который в этом году мне довелось сдавать, а точнее об отношении к этому экзамену среди учащихся. Прежде всего стоит отметить, что абсолютно все, без каких-либо исключений, старались найти репетитора для подготовки к профильному экзамену с 10 класса. Это очень больно ударило по кошелькам родителей. Приводя в пример меня, в среднем за месяц занятий с репетиторами по р
added July 15 at 20:13
Хочу рассказать вам о ситуации в московских школах. Несколько месяцев назад в школах начали выводить уборщиц из штата и заключать договоры с клининговой компанией. Это происходит по указке Исаака Калины (Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы). Директорам и учителям строго настрого запретили это где-то озвучивать. Говорят, что клининговая компания под его сыном. В итоге этих действий в школе теперь вместо пяти уборщиц две. Постоянная текучка, по
added July 8 at 21:34
Хочу рассказать о том, как у нас пишутся диссертации и осуществляется внедрение научных разработок. Однако, зайду издалека. Когда мне было десять лет, «посчастливилось» мне подхватить одну инфекцию, последствия которой оставили меня инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Возможно, медики что-то когда-нибудь придумают, но пока на этом фронте особыми успехами похвастаться не может никто. Пришлось мне, предварительно порыпавшись в обычной школе два года, перейти учиться в школу-интернат для инвалидов.
added June 10 at 20:53
Закончил педагогический университет в 2006 году. Магистр. Физико-математическое образование. И точно знал, что не пойду работать по специальности. По 2018 год работал в ИТ, потому что жить на зарплату преподавателя может только замужняя женщина, которой муж оплачивает это её дорогостоящее хобби. Преподаватели сейчас проходят двойной отрицательный отбор: самые слабые выпускники школ поступают в педагогические вузы, самые слабые выпускники вузов идут в школы. Волею судьбы пришел в образование и уж
added June 3 at 23:28
Я — Су-шеф повар одного из московских премиум-ресторанов, где подают то самое мраморное мясо «Мираторга». Напыщенная атмосфера зала и подчеркнутая строгость официантов — это красивая обертка. Где от ресторана премиум уровня с его профессиональными поварами не осталось и следа. Когда я заканчивал техникум, у меня была старый мастер Евгения Петровна. Она почти тридцать лет отдала советским столовым и ресторанам, а потом решила передавать свои знания молодым, таким как я. Я пошел учится на повара ц
added May 20 at 20:27
Последние несколько месяцев работаю бухгалтером в одной из сетей книжных магазинов. Вряд ли я открою Америку для людей, дети которых учатся или недавно учились в школе, но, возможно, для них будет интересен взгляд на проблему с моей точки зрения. Наша фирма торгует обычными книгами, канцтоварами, а также в ее составе есть подразделение, которое занимается реализацией учебников и учебных пособий школам. Мои служебные обязанности слабо пересекаются с его деятельностью, поэтому алгоритм его работы
Show more
1 765 participants in the group
МГТУ им. Баумана – ведущий технический вуз, главная «кузница инженеров» нашей страны. Многие талантливые учёные и инженеры прошлого века были выпускниками Бауманки. В настоящее время МГТУ – один из немногих университетов, который имеет факультеты, напрямую связанные с тематикой космонавтики. Это и определило моё желание поступить в данный университет. После успешного поступления в первые дни учёбы я был приятно удивлён наличием действительно хороших учебно-научных центров и знакомством с людьми, хорошо знающими своё дело. К сожалению, основной учебный процесс оставлял желать лучшего. Первое, что меня очень сильно удивило, это наличие лекций по физкультуре. Может быть, одна пара таких лекций в неделю не так уж и много, но с другой стороны бесполезность этих лекций понимали даже те преподаватели, которые их читали. Правда, при этом пропускать эти лекции не рекомендовалось, так как за их посещаемость ставились баллы, необходимые для зачёта. Но меня возмущало не наличие абсолютно формальных лекций по физкультуре и культурологии, а отсутствие в первом семестре такого важного для любой технической специальности предмета как физика. Я считал, что если убрать эти бесполезные пары, то можно было выделить время на физику или добавить часов к дисциплинам математики, которых так не хватает для более полного понимания материала. Увы, после появления предмета физики во втором семестре, я понял, что он скорее нужен просто для галочки. Это проявлялось как в недостатке часов, выделенных на этот предмет, так и в задачах, которые были не сложнее обычных школьных заданий. Если затрагивать программу математики, то на фоне остального она выглядит достойно. Вот только часто встречаются преподавали, которые относятся формально к ведению предмета. Например, читают лекции с листочка, не пытаются объяснить материал. Иногда бывало такое, когда после сдачи типовой работы понимал, что ошибся в ней, а потом с удивлением узнавал, что мне за неё поставили «отлично». И отметка «отлично» становилась результатом не моих усилий, а результатом пренебрежительного отношения преподавателя к проверке заданий. Скорее всего, это связано с небольшой заработной платой у преподавателей. По словам старшекурсников, она находится в районе 30 тыс. рублей в месяц. С первых дней знакомства с одногруппниками меня поразило незначительное количество людей, которые поступили с целью обучения по специальности. Людей из группы, которые хотели бы работать в техническом направлении, т.е. быть инженером, программистом или учёным, оказалось меньше одной десятой от всей группы. Такое отношение преподавателей к ведению своей дисциплины и такое нежелание у студентов получать бесполезные, как они считают, знания создаёт не самую хорошую атмосферу для обучения. Из-за отсутствия у большинства студентов мотивации к обучению это самое большинство не имеет достаточных знаний и навыков по основным предметам. Это не мешает сдавать им экзамены на «хорошо» и «отлично», ведь для успешной сдачи нужно просто запомнить алгоритм решения пары однотипных задачек без понимания сути этого алгоритма. Многие студенты даже не учат эти алгоритмы, а просто списывают, так как нередко преподаватели выходят минут на 30 из кабинета во время проведения рубежных контрольных работ. Конечно, при таком раскладе грех не списать. Из-за этого студенты со вполне хорошим пониманием материала получали меньше баллов, чем те, кто просто списал решения задач. Однажды, во время пары по математическому анализу произошла ситуация, которую я хорошо запомнил. Четырнадцать человек из группы, выходя к доске, безуспешно пытались изобразить график показательной функции, хотя среди них были даже те студенты, которые набрали в районе 270 баллов за ЕГЭ, что весьма немало. Видя всё это, преподаватель процитировал бывшего министра образования Андрея Фурсенко: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Преподаватель добавил, что проблема современного отечественного образования лежит именно в таком отношении к нему. После чего попросил поднять руки тех студентов, которые хотят связать свою жизнь с профессией инженера. Руки подняли единицы... Позже, после этого случая, я понял, что такая ситуация характерна для всех кафедр МГТУ. Многие выпускники не знают базовых вещей по своей специальности, хотя при этом, бывает, работают по специальности. Труд такого инженера обычно сводится к проставлению размеров на чертежах или другой примитивной работе. В МГТУ огромное количество целевых мест, т.е. тех мест, которые выкупили гос. предприятия. На таких местах обычно проходные баллы для поступления и для получения общежития значительно ниже, чем баллы по основному конкурсу. Правда, целевики после окончания или во время обучения должны отработать несколько лет на предприятии, которое выкупило их место. Как показывает действительность, после отработки целевики в большинстве случаев покидают свои места работы из-за отсутствия карьерного роста и маленькой заработной платы, сравнимой с зарплатой в местах быстрого питания. Проблема такого подхода в образовании заключается ещё и в том, что на некоторых специальностях процент целевых мест настолько большой, что поступить по основному конкурсу на такие специальности очень сложно. Из-за такого искусственного способа регулирования конкурса абитуриенту навязывается обучение по целевому договору. Меня волнует такая ситуация в инженерном образовании. Во время поступления я часто слышал о том, что современной России нужны талантливые инженеры, что скоро эта профессия станет высокооплачиваемой и престижной. Сейчас я уверен, нынешней России не нужны инженеры в роли изобретателей и творцов. Современной России инженеры нужны как обслуживающий персонал и не более. В заключение хочу процитировать Бориса Евсеевича Чертока, одного из ближайших соратников Сергея Павловича Королёва. «Самая главная проблема российской космонавтики – социально-экономическая. Основная беда сейчас в промышленности, не только космической, но и всякой, что страна, которая некогда говорила, что она является страной диктатуры пролетариата, потеряла пролетариат. Никто не хочет быть квалифицированным рабочим. Все молодые хотят быть менеджерами, дельцами, короче говоря, стоять у станка никто не желает. Мы сейчас имеем страшный дефицит квалифицированной рабочей силы… Когда я был еще совсем молодым, считалось очень престижным, когда я в анкете писал социальное положение «рабочий» (я был электромонтером), я чувствовал себя аристократом. Сейчас назвать себя рабочим никто не желает. Это позор какой-то!». «Рабочий» не звучит гордо — https://lastcall.su/nam-pishut/rabochij-ne-zvuchit-gordo.html
Николай Цовбун
11 Nov
К огромному сожалению , это так и есть
  • 0
Log in or sign up to add a comment