ФОТОГРАФИЯ — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
Как доказали, что лошади парят в воздухе, и как делали микрофото полтора века назад
С момента своего изобретения фотография оставалась на пике развития науки и технологий. В XIX веке фотографические изображения воспринимали как чудо, невиданную диковинку — они были настолько в новинку, что даже внушали страх, как и все неизведанное. Некоторые знаменитости, например Николай Гоголь, старались избегать фотографирования, считая, что с каждым сеансом позирования с модели как бы снимается невидимый слой энергии, отчего земная жизнь сокращается. Конечно, все это были суеверия и домыслы. Фотография, являясь плодом технологического развития, безусловно, способствовала прогрессу в самом широком, глобальном его понимании. Расскажем о двух таких эпизодах.
Первая история связана с именем художника и фотографа Эдварда Мейбриджа (1830–1904). Он был также талантливым изобретателем, исследования которого стали предвестниками появления кинематографа. Мейбридж впервые в истории занялся практическим применением последовательной фотосъемки. Такая съемка выполнялась одновременно с помощью нескольких фотоаппаратов и называлась хронофотографией. А началось все со случая. Эдвард поспорил с одним чиновником, который был убежден, что во время бега лошади одна из ее ног всегда касается земли. Мейбридж предположил обратное. Но как это доказать? Понадобилась помощь фотографии.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев