Надёжность, экономичность, комфорт, безопасность, дизайн, практичность, проходимость, динамика, аэродинамика… что лежит в основе?
В процессе развития LADA стало понятно: все характеристики важны, но есть одна, определяющая сегодня конкурентоспособность автомобиля. Это виброакустический комфорт.
Уже при производстве модели LADA Kalina был запущен важный процесс совершенствования этого показателя — дверные механизмы были модернизированы и стали работать мягче и приятнее, чем за всю предыдущую историю LADA. Ещё больший прогресс был достигнут при разработке LADA Largus. Тогда было принято несколько важнейших современных принципов акустического комфорта. Во-первых, высокая жёсткость кузова на кручение. Во-вторых, подборка «тихих» материалов салона, которые не издают звуков, соприкасаясь друг с другом. В-третьих, если уж детали салона расположены рядом, они должны быть или крепко соединены, или установлены на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы не дребезжать. И только когда все принципы соблюдены, в дело вступает шумоизоляция: мягкая и твёрдая, толстая и тонкая — разнообразная.
Хороший результат был достигнут инженерами при разработке и совершенствовании семейства LADA Vesta. Дверные механизмы стали ещё тише. Жёсткость кузова — выше, помогает и мощный подрамник. Салон — тщательно проработан. А если положить рядом с машиной все её материалы шумоизоляции, то вырастет немаленькая гора! Специальные наклейки на днище, вставки для скрытых полостей кузова, ковры и коврики, шумоизоляция дверей… Похожая работа была проведена и при создании новинки LADA Iskra.
В отношении моделей, разработанных до «Весты», постоянно ведётся работа по улучшению акустики. Если вы сравните сегодняшнюю «Гранту» и родственную ей «Калину», разница будет очень заметна — платформу LADA Granta улучшали конструктивно и технологически. Если взять LADA Niva Legend, то и её виброакустический уровень стал значительно лучше. В машине не осталось карданных валов, редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя, применён отопитель от «Гранты» — не только малошумный, но и более эффективный. А в ближайшем будущем легендарное авто ждёт ещё одна модернизация — новый 1,8-литровый мотор, который станет большим шагом к улучшению виброакустического комфорта.
И только когда все принципы шумоизоляции соблюдены, можно говорить о красоте, комфорте, технологиях и цифровизации авто. Потому что виброакустика — основа качества LADA.
#LADAведение


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Процветания
Успехов
Считаю
Лучши
Российских
Машин
Нет