Если ваш ребёнок проявляет интерес к шитью, вы можете выступить в роли опытного наставника! Вот советы, которые помогут детям научиться шить, а вам — поддержать их в этом.
1. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИНТЕРЕС
Если, когда вы шьёте, ребёнок проявляет интерес к тому, чем вы занимаетесь, потратьте немного времени, чтобы вкратце показать и рассказать, как устроен процесс создания вещей, и объяснить, что и он сам может этому научиться.
2. ПУСТЬ У РЕБЁНКА БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ВЫБОР
Даже если вы начинаете с самых основ, например, учитесь выполнять простые ручные стежки, пусть ребёнок имеет возможность самостоятельно выбрать ткань и цвет ниток. Это мотивирует и не даёт интересу угаснуть.
3. НАЧИНАЙТЕ С КОРОТКИХ УРОКОВ
В начале, когда у ребёнка всё может получаться не слишком хорошо, лучше не затягивать урок шитья, чтобы он не утомился и не почувствовал разочарования.
4. НАПОМИНАЙТЕ ТОЛЬКО О САМЫХ ВАЖНЫХ ПРАВИЛАХ
В шитье, как мы знаем, существует множество устоявшихся правил и законов, у появления каждого из которых есть свои причины. Но ребёнку будет сложно запомнить сразу всё, поэтому стоит начинать только с самого важного. Остальное можно узнать и выучить потом.
5. ДВИГАЙТЕСЬ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Это очевидно, но на всякий случай: если ребёнок совсем не умеет держать в руках иголку или нитку, стоит начать с освоения ручного шитья. Учиться работать со швейной машиной можно начинать в 6−9 лет. И, конечно, не стоит браться сразу за сложные проекты.
6. ПОМНИТЕ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Иглы, булавки, ножницы, швейная машина — всё это вещи, при работе с которыми можно пораниться. Потому не оставляйте ребёнка один на один с швейными принадлежностями. Участвуйте в каждом уроке вдвоём, от его начала и до конца.
7. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕБЁНКА
При обучении новому поддержка нужна всем: это повышает мотивацию и помогает идти дальше, продолжая начатое. Даже если у ребёнка что-то получается не слишком хорошо, найдите, за что его можно похвалить. Например, если ручная строчка вышла неровной, можно напомнить, что малыш лучше научился справляться с иглой, и так далее.
8. ВСПОМНИТЕ ВАШ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ
Попробуйте вспомнить, как учились шить вы, было ли это в детстве или во взрослом возрасте. Что вас интересовало, мотивировало, а что, наоборот, расстраивало и вызывало желание отложить работу? Очень может быть, что эти воспоминания помогут вам выстроить обучение так, что оно будет более комфортным для ребёнка.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев