Тем не менее она в качестве национального инструмента есть, у таких, казалось бы разных народов, как бретонцы, испанцы, болгары, беларусы, латыши, марийцы. В этом свете хочется упомянуть замечательную бретонскую традицию "оркестров-багад". Бретонцы довели любовь к волынке до профессиональных высот. И сделано это было не стихийно, а ещё в XIX-XX веках, на основе бретонского движения национального возрождения. Как, между прочим, случилось и с ирландскими танцами, ставшими брендом, они были созданы "Гэльской Лигой" практически с нуля, из деревенских танцев в XIX веке.
Но самое главное вот что. Ведь волынка это издревле великорусский музыкальный инструмент. Общеизвестно, что до Романовых на Москве скоморохи, да и не только они, играли на волынках. Иностранцы-путешественники в своих отчетах множество раз описывали города Московии, как города, наполненные звуками этого инструмента. С тех времён нам остались врезанные в сознание выражения:"волынить", "не тянуть волынку". Само слово "волынка", песни и поговорки про неё — чисто русские, но вот беда: всё это есть, а самой волынки нет, от слова совсем.
Куда же она делась?
Подробнее - http://www.merjamaa.ru/news/russkaja_volynka_merjanskij_shevyr/2019-09-04-1458
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев