Но наши отечественные художники и сегодня стабильно вызывают интерес международных коллекционеров.
Николай Рерих (1874–1947) на сегодняшний день известен в сравнимой степени и как художник и как духовный учитель. Его художественное наследие весьма объемно, а выставки вызывают неизменный интерес. В первой половине 1930-х художник написал цикл работ, где попытался найти единый иконографический синтез для образа Матери. Сюжет картины «Труды Богоматери» был взят Николаем Рерихом из древнего апокрифа, описанного им в сборнике статей «Держава света» (1931): «Обеспокоился апостол Пётр, ключарь Рая. Сказывает Господу: “Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю”. И сказал Господь: “Пойдем, Пётр, ночным дозором”. Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: “Ш-ш! Не мешай!”».
Данная работа была куплена в частную коллекцию и все эти годы не выставлялась. В 2013-м картина «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» (1931) была продана за $12,1 млн.
«Почти драматическая история развернулась вокруг этой работы на торгах русского искусства на лондонском аукционе в Bonahms в июне 2013 года. Картина.. не появлялась на рынке почти 80 лет. ..Аукционный дом дважды повышал эстимейт, борьба за лот началась с 2,5-3,5 млн фунтов. Результат стал абсолютным рекордом на торгах русского искусства и в целом на произведения художника — 7,9 млн фунтов (12,1 млн долларов).»
Николай Рерих. Мадонна Лаборис (Труды Богоматери). 1931


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев