На протяжении 2000 лет католические женщины всегда покрывали голову платком, прежде чем войти в Церковь, а также в присутствии Святых Даров (например, при приношении больным Святой Евхаристии). Канон 1262 Кодекса Канонического Права 1917 г. обязывал женщин покрывать голову «в особенности при приближении к алтарю».
Во время Второго Ватиканского собора журналисты спросили о. Буньини о том, должны ли женщины продолжать использовать платок. Он ответил, что этот вопрос не обсуждался. Журналисты приняли его ответ за «нет», опубликовав эту ложную информацию в различных газетах по всему миру. С тех пор большинство католических женщин перестало следовать этой традиции.
По прошествии многих лет отвращения к платку, в особенности со стороны женщин, Ватикан, дабы избежать вражды и сопротивления со стороны феминисток, сделал вид, что такого вопроса вовсе не стоит. Более того, при составлении Кодекса Канонического Права 1983 г. упоминание об использовании платка просто-напросто обошли стороной. Тем не менее, каноны 20 и 21 Кодекса 1983 г. уточняют, что последующий закон аннулирует прежний, только когда это сказано прямо и однозначно и что в случае сомнений, прежний закон отмене не подлежит. Таким образом, согласно Кодексу Канонического Права и древней традиции, даже сегодня женщины обязаны покрывать голову в присутствии Святых Даров.
Использование платка в христианстве имеет огромное значение и связано не только «исключительно» с Кодексом Канонического Права, но и с двумя тысячелетиями Традиции Церкви, уходя корнями в Ветхий Завет и учения Нового. В этой связи Святой Апостол Павел писал (I Кор. 11, 3-15):
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?»
То, что покрывается платком — свято:
В соответствии с учением Святого Апостола Павла, женщинам надлежит надевать платок как символ того, что именно Божья слава, а не их собственная, стоит в центре поклонения. Женщина укрывает свою собственную славу, олицетворяемую волосами, во имя прославления Господа.
Таким образом, женщины используют платок не по причине какого-то стыда, а как внешний знак почтения и повиновения как Богу, так и супругу (или отцу, в зависимости от ситуации). Использование платка выражает собой невидимый Божественный порядок и делает его видимым.
В Ветхом Завете сказано, что Ковчег Завета хранился сокрытым за завесой Святая Святых. А что покрыто платом до Приношения во время Мессы? Потир – чаша спасения, в которой находится Драгоценная Кровь Христа. И что покрывается платком вне Мессы? Дарохранительница Алтаря, емкость, где хранится истинное Тело Христово. Данные сосуды жизни покрываются платом, ибо они священны. А кого мы всегда видим покрытой платом? Кто является Пресвятой, Ковчегом Нового Завета, Сосудом Истинной Жизни? Наша Владычица, Пресвятая Дева Мария, и, надевая платок, женщины подражают Ей и укрепляют тем самым свою женскую природу подобную Сосуду Жизни.
Итак, женщины покрывают голову платком, ибо они священны, и потому что женская красота обладает невероятным могуществом. И чтобы в этом убедиться, стоит только обратить внимание, как изображение женщины используется с целью продажи чего бы то ни было, начиная от шампуня, заканчивая автомобилями. Женщинам необходимо осознать могущество женственности и вести себя соответствующим образом, следуя правилам скромности в одежде, что касается и платка. При отречении от собственной славы женщины передают себя во власть своего супруга и во власть Бога, таким же образом как Дева Мария передала себя во власть Святого Духа («да будет Мне по слову твоему»).
С другой стороны, платок также является символом скромности и целомудрия. Во времена Ветхого Завета сбрить женщине волосы рассматривалось как способ ее унижения или наказания за прелюбодеяние или за преступление против Закона (Чис. 5, 12-18; Ис. 3, 16-17; Песн. 5, 7). Еврейская женщина не могла и мечтать о том, чтобы зайти в Храм (позже в Синагогу) с непокрытой головой. Эта практика лишь продолжила свое существование в Католической Церкви.
В заключение:
Итак, это, казалось бы, незначительное действие, как покрывать голову платком, представляет собой:
• Богатый символизмом акт повиновения, самоотдачи Богу, подражания Пресвятой Богородице, сказавшей свое “fiat” (“да будет” [мне по слову твоему] архангелу Гавриилу при Благовещении — прим.) укрытия собственной славы во имя славы Господа; акт скромности, целомудрия, сосуда жизни подобно Потиру и Дарохранительнице Алтаря и, прежде всего, Пречистой Деве Марии.
• Апостольский порядок – глубоко уходящий корнями в Ветхий Завет, а значит, неотъемлемую часть Традиции.
• То, как католические женщины следовали вере на протяжении двух тысячелетий (и даже если это не является вопросом Священной Традиции в строгом смысле, по крайней мере это вопрос Предания Церкви, [т.е. об этом не говорится непосредственно в Священном Писании, но это всегда было принято и являлось неотъемлемой частью Предания – прим пер.]). Это наше наследие, часть католической культуры.
Дорогие женщины, покрывайте голову платком, даже если вы посещаете церковь, где этого не делают, и вы в этом одиноки. Будьте верны Традиции, Священному Писанию, желая предать себя во власть Бога.
Не бойтесь, и милосердно вдохновляйте других женщин поступать так же, передавая им знание об истинном значении платка!
[Оригинал на испанском языке, созданный священниками FSSPX в Мексике и опубликованный в вестнике Приората Божией Матери Гваделупской «Seamos católicos», No. 558, июнь 2019 г. Перевод: Анастасия Григорьева]


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2