ХЕМА АНАЛИЗА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (РАССКАЗА, ПОВЕСТИ)
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.связь произведения с исторической эпохой его создания;место произведения в творчестве автора.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения:
персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные;особенности имён и фамилий персонажей;поступки персонажей и их мотивация;предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа;связь персонажа с общественным окружением;отношение к герою произведения других персонажей;самохарактерист...Ещё
ХЕМА АНАЛИЗА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (РАССКАЗА, ПОВЕСТИ)
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.связь произведения с исторической эпохой его создания;место произведения в творчестве автора.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения:
персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные;особенности имён и фамилий персонажей;поступки персонажей и их мотивация;предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа;связь персонажа с общественным окружением;отношение к герою произведения других персонажей;самохарактеристика персонажей;авторское отношение к персонажам и способы его выражения.
8. Композиция произведения:
деление текста произведения на части, смысл такого деления;наличие прологов, эпилогов, посвящений и их смысл;наличие вставных эпизодов и лирических отступлений и их смысл;наличие эпиграфов и их смысл;наличие лирических отступлений и их смысл.
9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО (ПОЭТИЧЕСКОГО) ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения. Как правило, темы такого рода выглядят примерно так: «Стихотворение А.А. Блока «Незнакомка»: восприятие, истолкование, оценка». В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенностей лирического произведения: 1) рассказать о своём восприятии произведения; 2) истолковать, то есть приблизиться к авторскому замыслу, разгадать идею, заложенную в произведении; 3) выразить своё эмоциональное отношение к произведению, рассказать о том, что затронуло, удивило вас, обратило ваше внимание. Здесь приводится схема анализа лирического произведения.
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведенияместо произведения в творчестве автора.кому посвящено стихо...Ещё
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО (ПОЭТИЧЕСКОГО) ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения. Как правило, темы такого рода выглядят примерно так: «Стихотворение А.А. Блока «Незнакомка»: восприятие, истолкование, оценка». В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенностей лирического произведения: 1) рассказать о своём восприятии произведения; 2) истолковать, то есть приблизиться к авторскому замыслу, разгадать идею, заложенную в произведении; 3) выразить своё эмоциональное отношение к произведению, рассказать о том, что затронуло, удивило вас, обратило ваше внимание. Здесь приводится схема анализа лирического произведения.
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведенияместо произведения в творчестве автора.кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)?
2. Жанр стихотворения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения (если есть) и его смысл.
4. Образ лирического героя. Его близость автору.
5. Идейно-тематическое содержание:
ведущая тема;идея (основная мысль) произведенияразвитие мысли автора (лирического героя)эмоциональная окраска (направленность) произведения и способы её передачи
6. Художественные особенности:
художественные приёмы и их значение;ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения;приёмы звукописи;наличие/отсутствие деления на строфы;особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.связь произведения с исторической эпохой его создания;место произведения в творчестве автора.2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения:
персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные;особенности имён и фамилий персонажей;поступки персонажей и их мотивация;предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа;связь персонажа с общественным окружением;отношение к герою произведения других персонажей;самохарактерист...Ещё1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.связь произведения с исторической эпохой его создания;место произведения в творчестве автора.2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения:
персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные;особенности имён и фамилий персонажей;поступки персонажей и их мотивация;предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа;связь персонажа с общественным окружением;отношение к герою произведения других персонажей;самохарактеристика персонажей;авторское отношение к персонажам и способы его выражения.8. Композиция произведения:
деление текста произведения на части, смысл такого деления;наличие прологов, эпилогов, посвящений и их смысл;наличие вставных эпизодов и лирических отступлений и их смысл;наличие эпиграфов и их смысл;наличие лирических отступлений и их смысл.9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
11. Особенности языка произведения.
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО (ПОЭТИЧЕСКОГО) ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения. Как правило, темы такого рода выглядят примерно так: «Стихотворение А.А. Блока «Незнакомка»: восприятие, истолкование, оценка». В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенностей лирического произведения: 1) рассказать о своём восприятии произведения; 2) истолковать, то есть приблизиться к авторскому замыслу, разгадать идею, заложенную в произведении; 3) выразить своё эмоциональное отношение к произведению, рассказать о том, что затронуло, удивило вас, обратило ваше внимание. Здесь приводится схема анализа лирического произведения.
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведенияместо произведения в творчестве автора.кому посвящено стихо...ЕщёСХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО (ПОЭТИЧЕСКОГО) ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения. Как правило, темы такого рода выглядят примерно так: «Стихотворение А.А. Блока «Незнакомка»: восприятие, истолкование, оценка». В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенностей лирического произведения: 1) рассказать о своём восприятии произведения; 2) истолковать, то есть приблизиться к авторскому замыслу, разгадать идею, заложенную в произведении; 3) выразить своё эмоциональное отношение к произведению, рассказать о том, что затронуло, удивило вас, обратило ваше внимание. Здесь приводится схема анализа лирического произведения.
1. История создания произведения:
факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведенияместо произведения в творчестве автора.кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)?2. Жанр стихотворения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения (если есть) и его смысл.
4. Образ лирического героя. Его близость автору.
5. Идейно-тематическое содержание:
ведущая тема;идея (основная мысль) произведенияразвитие мысли автора (лирического героя)эмоциональная окраска (направленность) произведения и способы её передачи6. Художественные особенности:
художественные приёмы и их значение;ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения;приёмы звукописи;наличие/отсутствие деления на строфы;особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора.7. Ваше читательское восприятие произведения.