Путь Галины Айвазян к триумфу еще раз подтверждает: парикмахерами не рождаются, парикмахерами становятся. Состоявшихся цирюльников в Армении много и поныне. Потому что есть школа, а школа от первых репатриантов, мастеров высшего класса, возвратившихся на родину из Египта, Греции, Ливана, той же Франции. Лучшие из лучших колдовали над головами первых из главных.
Карена Демирчяна, к примеру, стриг бакинский армянин Ваня, впоследствии открывший частный салон, а самых крутых модников Еревана – Арам из славного города Марселя.
Арам работал в салоне на проспекте Маштоца (тогда имени Ленина), принимал строго по предварительной записи, но при всем при том не имел ни малейшего шанса быть допущенным к стрижке крупных номенклатурных голов. Потому что кличка, которой его нарекли, в буквальном переводе с армянского означала "Нос-фашист". "Нос" - в связи с чрезмерно выдающимся вперед органом обоняния, что же касается "фашиста", тут был немалый перебор.
Никаким фашистом на самом деле Арам не был, а всего лишь указывал на те сбои в системе социализма, которые в результате привели к смене общественного строя в СССР в целом, и Армении в частности. Но, это случилось уже после него и увидеть расцвет частного предпринимательства в области стрижки, бритья и укладки волос Араму уже не довелось.
…Насчет первых леди советского периода почти ничего сказать не могу. Во-первых, потому, что звались они скромно: всего лишь "супруга" и первыми, вопреки феминистским теориям нашего времени, были вовсе не они, а их мужья.
А, во-вторых, если вернуться к столь замечательно причесанной Галиной Айвазян супруге президента Франции, то тут важно не то, как на голове, а то что в ней.
Портрет Ивонн де Голль (1964 год)
Комментарии 3