[Публикация к Дню Памяти Николая Константиновича Рериха (13-е декабря)]
«Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас». И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. «Не бес ли в тебе», – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принёсшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит всё лучшее, всё высшее, всё выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты всё, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от «благодарного» человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С. Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокашник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал? Римляне говорили: «De mortuis aut bene aut nihil» (об умерших не злословить). Но это были римляне. Падшее сознание современных служителей тьмы этого не понимает. Они идут формулой: «И я его лягну, пускай ослиное копыто знает». Почившего Гиганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принёсшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Этому поступку одно название – предательство. Но знаем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи тёмной, он – поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Грядущего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело своё? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окружённый тёмными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, всё поносящих, всё оскверняющих, что несёт человечеству Свет. Лягнувший копытом «Пустынного льва» сам львом не станет, но лишь обнаружит тёмную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света. Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм «козлищ», о которых Спаситель Сказал Своё Слово. И кто знает, не за построчную ли плату газетной статьи, за эти пресловутые тридцать сребреников, подвергся хулению тот, кто всю свою жизнь отдал на служение людям. Напрасно говорит клеветник о забвении. Чтобы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и безвестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесёнными на вершину почитания. Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный пророк, не то религиозный фанатик? Только в веках засияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. Так же засияет в веках в должное время и имя того, кого так нечестно поносит Маковский. Правда, не в той степени силы, как Звезда Галилеянина, но тем же по сущности немеркнущим Светом единой Истины, единого Света для всех веков и народов. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей." (Грани Агни Йоги,1957 г. (Май 13). §186.)
"Надо добавить: был он, Гуру, человек выдающийся, это признавали даже враги. Он был необычен во всём, особенно в творчестве кистью, и это ему не прощали. Если бы как все, по трафарету, как бы его вознесли!! Но он взял на себя смелость быть необычным и идти собственным путём. Он был непонятен многим. Разве можно простить тому, кто непонятен, кто, быть может, выше, и много выше других, именно их, злобствующих. Так тёмная зависть вползает в сердца завистников тёмных. Многие нападки, в том числе и Маковского, завистью вызваны были. Невыносим людям малого сознания Свет Высший. Истинное искусство есть Служение Свету. Свет этот негасимый Николай Константинович пронёс через всю жизнь. Свет Спасителя, нёсшего крест на Голгофу, ярое бешенство вызвал в сердцах глумившейся и улюлюкающей толпы. Плевки и удары — такова уж природа людская. Ярость ненавистников тёмных, ополчившихся на Гуру, тоже вызывается бешенством зла, не терпящего Света. Ну что же? Порадуемся, что тьмою Свет оттенён и отмечен. И если забыли друзья, то не забыли враги и помогут подвиг земной Свет принёсшего Гуру выше ещё вознести." (Грани Агни Йоги, 1957 г. Май 14. §189. (М.А.Й).)
#dnk_НРерих #dnk_РерихНК #dnk_Гуру
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев