Об этом "Известиям" рассказал военный эксперт Алексей Леонков.
"[Во время СВО] выяснилось, что те виды вооружения, которые считались неоспоримым преимуществом, не сработали от слова "совсем". Прежде всего, дефицит появился в средствах противовоздушной обороны", — пояснил он.
По словам Леонкова, при участии в локальных конфликтах у НАТО всегда было техническое преимущество. К примеру, в Ираке, Ливии и Сербии у альянса было больше военной техники и личного состава. Но СВО, подчеркнул эксперт, изменила расклад.
Эксперт добавил, что огневое преимущество НАТО в виде высокоточных HIMARS или ATACMS тоже оказалось ограниченным. Не хватило Украине и беспилотников, которые она получила от альянса.
"Количество [беспилотников в странах НАТО] было где-то в районе 15, максимум 20 тыс. А за три года специальной военной операции в небе на линии боевого соприкосновения было уничтожено свыше 56 тыс. беспилотников. Их быстрое воспроизводство потребовало титанических усилий со стороны стран НАТО", — рассказал он.
Само же оружие альянса не отвечает прописанному в доктрине качеству, уверен экс-офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук. В разговоре с "Известиями" он отметил, что особенно остро НАТО стало ощущать эту проблему в период СВО войсками ВС РФ на Украине, когда оказалось, что военно-промышленный комплекс не в состоянии обеспечивать непрерывный поток боеприпасов и ракет.
"Многие образцы техники уже не соответствуют заявленному качеству и подвержены ударам авиации. Особенно танки, бронированные машины. Я полагаю, будет разрабатываться новая функциональная доктрина, которая должна будет предписывать, как действовать в различных ситуациях. Особенно при встречах с высокотехнологичными противниками, которыми являются армии Китая и России", — подчеркнул эксперт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4