Это показали тесты TelecomDaily и подтвердили операторы.
Связистам удалось решить проблему, которой уже не один десяток лет: отсутствие нормального доступа создавало проблемы пассажирам, в частности в поездах "Сапсан", указывают эксперты.
На других железных дорогах ситуация со связью значительно хуже — покрывать ей и улучшать качество соединения нужно как минимум на половине их протяженности, добавляют они. В РЖД сообщили, что для подключения поездов и гаджетов пассажиров рассматривается, в частности, спутниковая связь.
Что касается голосовой связи, то теперь ей покрыто 99% линии, так что известная ремарка пассажиров, направляющихся на поезде из Москвы в Петербург: "Я в "Сапсане", меня может быть плохо слышно», постепенно уходит в прошлое, добавил он.
Изучению качества связи в "Сапсанах" исследователи уделили отдельное внимание. Специфика — в скоростях (до 250 км/ч), на которых перемещаются "Сапсаны", это накладывает особые требования на организацию связи.
В частности, операторам приходится устанавливать в этих экспрессах специальную приемно-передающую аппаратуру. Замеры показали, что скоростной мобильный интернет доступен пассажирам, в среднем, в 93% времени поездки, а в движении средняя скорость составляет 12,3 Мб/с по направлению к абоненту, подчеркивают авторы исследования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6