Различные исследования показывают: из-за повального увлечения сенсорными панелями страдают безопасность и надежность современных машин. Сами автопроизводители признают, что отказ от физических кнопок был ошибкой.
"Происходит всё больше и больше аварий по причине того, что отвлекаются", — считает директор по стратегическому развитию NCAP Мэтью Эвери.
По его словам, сенсорные экраны, дисплеи и различные функции помощи водителю могут отвлекать внимание водителя от дороги на 5–40 секунд, что может привести к фатальным последствиям. Вдобавок дисплеи не имеют тактильной обратной связи и не всегда понятно, реагируют они на касание или нет.
Шведская компания Vi Bilägare протестировала 11 современных автомобилей с сенсорными информационно-развлекательными экранами и Volvo V70 2005 года выпуска, чтобы определить, какой из них проще в управлении.
Участников эксперимента попросили активировать подогрев сидений, повысить температуру в салоне, включить радио и настроить его на определенные станции, сбросить показания маршрутного компьютера и приглушить подсветку панели приборов на самый низкий уровень.
В старом Volvo водителям требовалось всего 10 секунд, чтобы решить эти проблемы. На скорости 110 км/ч каждый из водителей смог справиться с заданиями за 300 м пути.
На автомобилях с информационно-развлекательными сенсорными системами водителям требовалось в среднем 24,7 секунды. BMW iX, в котором сочетаются физические кнопки и сенсорные экраны, стал одним из самых сложных в управлении: водителям требовалось не менее 30,4 секунды, чтобы пройти все задания. Самым худшим оказался MG Marvel R. Одному из водителей на выполнение заданий потребовалось 44,9 секунды. За это время автомобиль проехал 1,3 км.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6