25, 2023
ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1
Заблудшие говорят :
Все, что произнес Пророк (мир ему), это Откровение. В суре 53/3 сказано, что он говорит не по прихоти, но по ниспосланному ему Откровению.
{ وَمَا یَنطِقُ عَنِ ٱلۡهَوَىٰۤ }
Поэтому любая речь, которую Пророк (мир ему) произносил в жизни, это - источник в Религии Аллаха.
РАЗЪЯСНЕНИЕ :
В Коране проводится различие между обычной человеческой речью Пророка (мир ему) и посланным ему Откровением. Согласно Корану, Пророку дано лишь откровение Корана, а все, что он произносил в жизни, не есть откровение.
Ниже приводятся доказательства из самого Корана.
а) Коран в 9-суре предостерегает Пророка о Лицемерах, которые не хотели бороться своей жизнью и имуществом за правое дело:
{ عَفَا ٱللَّهُ عَنكَ لِمَ أَذِنتَ لَهُمۡ حَتَّىٰ یَتَبَیَّنَ لَكَ ٱلَّذِینَ صَدَقُوا۟ وَتَعۡلَمَ ٱلۡكَـٰذِبِینَ }
«Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом?» (9:43)
Если бы все, сказанное Пророком, было Откровением от Аллаха, то вышеупомянутое разрешение лицемерам (оставаться от сражения) не противоречило бы откровению Корана. Это опровергает утверждение о том, будто все сказанное Пророком есть откровение от Аллаха.
Его человеческая речь отделена от Божественных откровений.
б) В 7-суре приводится сцена, когда Пророку откровение не пришло,
неверующие возразили:
{ وَإِذَا لَمۡ تَأۡتِهِم بِـَٔایَةࣲ قَالُوا۟ لَوۡلَا ٱجۡتَبَیۡتَهَاۚ قُلۡ إِنَّمَاۤ أَتَّبِعُ مَا یُوحَىٰۤ إِلَیَّ مِن رَّبِّیۚ هَـٰذَا بَصَاۤىِٕرُ مِن رَّبِّكُمۡ وَهُدࣰى وَرَحۡمَةࣱ لِّقَوۡمࣲ یُؤۡمِنُونَ }
«Если ты не явишь им знамения, они скажут: «Почему ты не выбрал (не показал) его?». (7:203)
Если все, что произнес Пророк - откровение от Аллаха, то возражение неверующих в аяте было бы бессмысленно, т.к. согласно Заблуждению №1, все, что говорит Пророк, уже должно быть откровением от Аллаха.
В аяте же Аллах говорит, что откровением являются именно Аяты Корана, а не все, что произносит Пророк как человек в повседневной жизни.
Это разъясняется далее в аяте: «Если ты не явишь им знамения, они скажут: «Почему ты не выбрал (не показал) его?». Скажи: «Я следую только за тем, что внушается мне в откровении от моего Господа. Это очевидное знамение от Господа вашего, верное руководство и милость для верующих» Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание,быть может, вас помилуют». (7:203/204)
Из приведенных выше аятов следует, что все сказанное Пророком, небыло откровением, в противном случае Аллах не говорил бы: «Если ты не явишь им знамения», т.к. что бы он ни говорил, уже должно быть откровением.
в) В 66-суре говорится, что Пророк что-то запретил себе, что было дозволено Аллахом:
{ یَـٰۤأَیُّهَا ٱلنَّبِیُّ لِمَ تُحَرِّمُ مَاۤ أَحَلَّ ٱللَّهُ لَكَۖ تَبۡتَغِی مَرۡضَاتَ أَزۡوَ ٰجِكَۚ وَٱللَّهُ غَفُورࣱ رَّحِیمࣱ }
«О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах — Прощающий, Милосердный» (66:1).
Этот аят также подтверждает, что все слова Пророка, все действия Пророка не были откровением, но он действовал также и по своей собственной инициативе, иначе не пришло бы предостережение от Аллаха.
Из этого аята следует, что Пророк также принимал решения самостоятельно, и все решения и действия Пророка не были откровением Аллаха.
г) В 2-суре Коран бросает вызов тем, кто сомневается в ниспосланом
Мухаммаду, привести одну суру, подобную ей:
{ وَإِن كُنتُمۡ فِی رَیۡبࣲ مِّمَّا نَزَّلۡنَا عَلَىٰ عَبۡدِنَا فَأۡتُوا۟ بِسُورَةࣲ مِّن مِّثۡلِهِۦ وَٱدۡعُوا۟ شُهَدَاۤءَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ إِن كُنتُمۡ صَـٰدِقِینَ }
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду»
(2:23)
Известно, что во всем мире из СУР состоит только Коран; а в сборниках преданий, которые секты называют откровением Бога, нет ни одной суры.
д) В 5-суре Коран говорит верующим, чтобы они не задавали вопросов о вещах, которые могут привести их в замешательство, и что если они зададут эти вопросы в период носпосылания Корана, то Коран может дать ответы на них:
{ یَـٰۤأَیُّهَا ٱلَّذِینَ ءَامَنُوا۟ لَا تَسۡـَٔلُوا۟ عَنۡ أَشۡیَاۤءَ إِن تُبۡدَ لَكُمۡ تَسُؤۡكُمۡ وَإِن تَسۡـَٔلُوا۟ عَنۡهَا حِینَ یُنَزَّلُ ٱلۡقُرۡءَانُ تُبۡدَ لَكُمۡ عَفَا ٱللَّهُ عَنۡهَاۗ وَٱللَّهُ غَفُورٌ حَلِیمࣱ }
«О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны. А ведь они станут вам известны, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах Прощающий, Выдержанный». (5:101)
Итак, если бы всё сказанное Пророком было откровением от Аллаха,то верующим не ставилось бы ограничений в задаваемых ими вопросах.
Это также подтверждает, что все сказанное Пророком, не было божественным откровением, а лишь его обычной человеческой речью, иначе верующие не были бы ограничены строго Кораном в вопросах.
е) В 9-суре Коран говорит о Лицемерах, которые опасались разоблачения:
{ یَحۡذَرُ ٱلۡمُنَـٰفِقُونَ أَن تُنَزَّلَ عَلَیۡهِمۡ سُورَةࣱ تُنَبِّئُهُم بِمَا فِی قُلُوبِهِمۡۚ قُلِ ٱسۡتَهۡزِءُوۤا۟ إِنَّ ٱللَّهَ مُخۡرِجࣱ مَّا تَحۡذَرُونَ }
«Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь» (9:64)
Итак, лицемеры слышали обычную речь Пророка, отличную от корани- ческого откровения каждый день, но они их не боялись, но боялись лишь разоблачения сурами Корана.
Кроме того, о верующих сказано, что они стремятся получить откровение Корана:
{ وَیَقُولُ ٱلَّذِینَ ءَامَنُوا۟ لَوۡلَا نُزِّلَتۡ سُورَةࣱۖ فَإِذَاۤ أُنزِلَتۡ سُورَةࣱ مُّحۡكَمَةࣱ وَذُكِرَ فِیهَا ٱلۡقِتَالُ رَأَیۡتَ ٱلَّذِینَ فِی قُلُوبِهِم مَّرَضࣱ یَنظُرُونَ إِلَیۡكَ نَظَرَ ٱلۡمَغۡشِیِّ عَلَیۡهِ مِنَ ٱلۡمَوۡتِۖ فَأَوۡلَىٰ لَهُمۡ }
«Верующие говорят: «Почему не ниспослана сура о джиhâde?». Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью...» (47:20)
Таким образом, если бы все сказанное Пророком было откровением, то разве их - этих «хадисов-откровений» - не достаточно было для верующих? Разве стремление верующих к суре из Корана не указывает на то, что лишь Кораническое послание является откровением Аллаха?
ж) В 11-суре Коран ограничивает все откровение Аллаха только Кораном: «Быть может, ты отбросишь часть ниспосланного тебе в Откровении, и твое сердце сожмется от этого, потому что они говорят:
{ فَلَعَلَّكَ تَارِكُۢ بَعۡضَ مَا یُوحَىٰۤ إِلَیۡكَ وَضَاۤىِٕقُۢ بِهِۦ صَدۡرُكَ أَن یَقُولُوا۟ لَوۡلَاۤ أُنزِلَ عَلَیۡهِ كَنزٌ أَوۡ جَاۤءَ مَعَهُۥ مَلَكٌۚ إِنَّمَاۤ أَنتَ نَذِیرࣱۚ وَٱللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَیۡءࣲ وَكِیلٌ ) أَمۡ یَقُولُونَ ٱفۡتَرَىٰهُۖ قُلۡ فَأۡتُوا۟ بِعَشۡرِ سُوَرࣲ مِّثۡلِهِۦ مُفۡتَرَیَـٰتࣲ وَٱدۡعُوا۟ مَنِ ٱسۡتَطَعۡتُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ إِن كُنتُمۡ صَـٰدِقِینَ }
«Почему ему не ниспосланы сокровища или власть не явилась вместе с ним?». Но ведь ты всего лишь предостерегающий увещеватель, а Аллах — Попечитель и Хранитель всякой вещи. Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:12-13).
В этих аятах фраза «Ниспосланное тебе в Откровении» указывает на совокупность всего ниспосланного Посланнику откровения.
В ответ неверующим брошен вызов: Если вы говорите, что Посланник
подделал послание, то почему бы вам также не принести десять сур, по-добных тому, что Аллах ниспослал посланнику.
Вызов в том, чтобы привести десять таких же «вымышленных» сур, «то что ниспослано до этой суры», то есть привести только суры. Никакая другая речь, кроме сур Корана, не включено в этот божественный вызов.
Если бы речь Пророка помимо Корана, также есть откровение, то вызов
должен был включать не только десять сур, но и любые его высказывания, которые якобы были откровением.
Ограничение вызова только сурами Корана также указывает на то, что, кроме Корана, нет другого откровения, иначе это тоже было бы включено в вызов.
Из приведенных выше доводов ясно, что только Коран ниспослан как Откровение от Аллаха.
А что касается аята из 53-суры, где говорится, что Пророк говорит не по своей прихоти, но по ниспосланному ему Откровению, то тут речь идет лишь о Коране, а не о речи Пророка в обыденной жизни, поскольку приведенные выше аяты уже доказали это: что Коран единственное откровение, полученное Пророком от Аллаха.
В 53-суре сказано: Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути.
Он не говорит по прихоти. Это всего лишь внушаемое ему откровение.» (53:1-4).
В этом аяте «Речь Пророка» определена как «Лишь внушаемое ему откровение».
Теперь возникает вопрос: «Что это за откровение, внушаемое ему?
Включает ли это все, что говорит Пророк в обыденной жизни?» Приведенные выше доводы из Корана свидетельствуют об обратном, и указывают на то, что Пророку был дан как откровение только Коран. Тогда к чему относится это откровение?
Аллах сам разъясняет этот вопрос в 42-суре:
{ وَكَذَ ٰلِكَ أَوۡحَیۡنَاۤ إِلَیۡكَ قُرۡءَانًا عَرَبِیࣰّا لِّتُنذِرَ أُمَّ ٱلۡقُرَىٰ وَمَنۡ حَوۡلَهَا وَتُنذِرَ یَوۡمَ ٱلۡجَمۡعِ لَا رَیۡبَ فِیهِۚ فَرِیقࣱ فِی ٱلۡجَنَّةِ وَفَرِیقࣱ فِی ٱلسَّعِیرِ }
«Так Мы внушили тебе воткровении Коран на арабском языке, чтобы ты предостерегал Мать селений и тех, кто вокруг нее, и предостерегал от Дня собрания, в котором нет сомнения. Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени». (42:7)
Аллах дает определение Откровению, как Коран на арабском, на что указывают слова «Мы ниспослали вам арабский Коран». Пророк сам так же свидетельствует о том, в чем состоит Откровение, которое внкшается ему:
{..وَأُوحِیَ إِلَیَّ هَـٰذَا ٱلۡقُرۡءَانُ لِأُنذِرَكُم بِهِۦ وَمَنۢ بَلَغَۚ .. }
«Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет.» (6:19).
То есть, свидетельство из самих аятов Корана, ясно дает нам понять, что на самом деле внушено Аллахом своему Пророку.
Из приведенных выше аятов отчетливо ясно, что человеческая речь Пророка отделена от божественных откровений, и что только Коран является божественным Посланием, внушенным ему Аллахом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев