#историяоднойсемьи@derevenkamur
Липатова Т.
Две сестры
В избе, подгнившей и немного покосившейся, но с приветливо смотрящими на солнце окнами, живут сестры Александра Федоровна Липатова и Татьяна Федоровна Верега. Они, словно их жилище, старенькие, больные, но гостеприимные и разговорчивые. Сестры без работы сидеть не привыкли. Кстати, приходится им не забывать навыки, приобретенные в молодости, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Поэтому они не отказывают тем, кто попросит помощи. В основном, прядут шерсть.
Текут их годы, словно нить, которую они вытягивают из кудельки. Прядут и вспоминают, ведь от прошлого не уйдешь. Нет, нет, да и пробьются из далеких уголков памяти те дни, когда крестьянскую семью Липатовых закрутило в вихре шпиономании и всеобщего раскулачивания. Они, как и сотни простых людей, стали жертвами всепоглощающей тоталитарной системы, деспотизма власти, когда жизнь человека была ничто по сравнению с высокой идеей.
Жили Липатовы в деревне Лисино. Крепко стояла на земле семья Федора Яковлевича, инвалида гражданской войны, имела просторный дом, держала большое хозяйство. Настолько уверенно чувствовал хозяин, что не захотел вступать в колхоз, не покорился. Это и послужило главной причиной власти жаждущих активистов деревни, чтобы Федора Яковлевича арестовать и отправить в ссылку. Его жена Фекла Осиповна осталась одна с тремя малолетними детьми. Но и ее не оставили в покое. Вначале свели со двора всю живность. Четыре лошади, столько же коров, свиньи с поросятами, овцы, гуси, куры стали в одночасье принадлежать колхозу. Экспроприировали и дом.
Разбитую семью «перегнали» в Танатово, и там вместе с другими несчастными погрузили на баржу и направили по течению могучего Иртыша. Шел май 1930 года.
– Через месяц высадили нас на берегу, – вспоминает Александра Федоровна. – Дикое место. Глухая тайга. Под кедром для нас был и стол, и дом. Ссыльные разбились на группы, чтобы помочь друг другу поскорее смастерить хотя бы примитивную кровлю, защищающую от дождя и зверей. Словно огромные корзины вырастали плетеные балаганы. За далекими болотами образовались милые сердцу названия деревень, одноименные покинутым. Появились Красноярка, Муромцево, Тевриз. В Васюгане жили своими районами и своими законами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев