#Россия #Платон #Дальнобойщики #РФ #налоги #дороги #асфальт
МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин одобрил поправки в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты, снижающие размер штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам грузовиков с массой свыше 12 тонн.
Саму плату за проезд грузовиков взимает автоматическая система "Платон", ситуация вокруг внедрения которой вызвала общественный резонанс и протесты дальнобойщиков.
Штрафы снижены в разы
Как сообщил ранее член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Анатолий Широков, указанные поправки позволяют "существенно снизить" размер административного штрафа для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд "по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если такая плата является обязательной".
По его словам, ранее первичное нарушение правил платного проезда каралось штрафом для индивидуальных предпринимателей в размере 40 тыс. рублей, для юридических лиц - 450 тыс. рублей; за повторное нарушение взимался штраф в размере 50 тыс. и 1 млн рублей соответственно. При этом поправками указанные санкции уменьшены в разы: за первичное нарушение - 5 тыс. рублей, за повторное - 10 тыс. рублей.
До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф поднимется до 3,73 рублей за километр.
Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.
Мнение автора: Подобные системы работают уже давно и в Австрии, и в Германии, и даже в Белоруссии, что ж там-то не бунтуют?. Инициатива введения Платона однозначно хорошая по нескольким причинам - по серым схемкам с ней не поработаешь, всё учтено и в тех Австриях и Германиях инженеры, перед введением систем, научно обосновали необходимость дополнительной платы с большегрузов на ремонт дорог. Так, в результате расчётов, выяснилось, что ущерб дорогам от машин прямопропорционален четвёртой степени нагрузки на главную ось. В среднем такая нагрузка у большегрузов в 10 раз выше (если это двенадцатитонник), чем у легковушек, а то и больше, получается, что наносят они ущерба, по меньшей мере, в 10000 раз больше. Только представьте, один большегруз наносит вреда столько же, сколько 10 тысяч автомобилей! Так почему же они должны платить на общих основаниях, если вред несоизмерим? Мне кажется, это несправедливым.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев