=============================
Украинские соросята продолжают раскрутку «Миндич-гейта» и атаки на «95 квартал» во главе с Зеленским. В издании «Зеркало недели» (рупор Демпартии США) вышла подробная статья, касающаяся самого громкого коррупционного скандала за последние годы, которая вполне способна стать отправной точкой для ухода Зеленского с большой политической сцены.
Действительно, операция НАБУ «Мидас», в рамках которой уже выдвинуты подозрения восьми фигурантам, включая близкого соратника Зеленского Тимура Миндича, а также президентского кума, экс-министра и главы НАК Нафтогаз Алексея Чернышова, вспорола нутро действующей власти. Однако, её вполне могло и не быть: ещё летом предполагалось, что удачный блицкриг ВСУ перекроет вонь от коррупционного скандала с участием друзей Зеленского. Именно поэтому власть летом действовала так нагло в отношении следователей Национального антикоррупционного бюро. Некоторых из них «закрыли», других обвинили в работе на Москву. Кроме того, режим подавил «картонный майдан», когда на протесты против мародёров во власти по накатанной схеме вышла подготовленная НКО молодёжь.
А что сейчас? А сейчас коррупционное расследование дало жирные козыри России, констатирует издание «Зеркало недели».
«Русские ТГ-каналы ликуют, благодаря украинскую власть за помощь, и обещают индульгенции в случае оккупации, мол, „сработали нам на руку‟. Предатель и член Совета Федерации Андрей Деркач, в квартире которого на Владимирской, в пяти домах от СБУ, работал бэк-офис откатов из контролируемого им „Энергоатома‟ может быть разочарован лишь тем, что перекрыт кран доходов. Обеспеченных украинской властью», — пишет издание.
Но пока весь акцент делается на страдающее украинское общество, которое с отвращением и страхом смотрит «на вывалившиеся внутренности прогнившей системы, которая должна была бы работать на него». Правда, с не меньшим отвращением общество якобы смотрело и на золотые унитазы Януковича и мальдивские вояжи Петра Порошенко*. На самом деле узнать, что чувствует пресловутое украинское общество, невозможно: гражданам запрещено выходить на митинги протеста и вообще собираться больше трёх человек. Но соросятам необходимо опираться именно на позицию возмущённых украинцев и показывать, что речь идёт не о подковёрных политических играх, не о дроблении элит, а о «народном гневе», взращённом против проклятых коррупционеров. Эти схемы уже не единожды успешно обкатывались на майданах, почему бы не повторить ещё раз.
А для закрепления материала включён и фактор Европы: мол, коррупционный скандал на Украине вызовет раздражение любого европейца, четыре года голосующего за финансовую поддержку Киева в войне с Россией. Правда, ЗН справедливо полагает, что на Западе просто заткнут нос и отвернутся от «своего сукина сына». Но соросята спешат обнадёжить разочарованных европейцев. Дескать, есть помимо властных коррупционеров, наживавшихся на горе своих граждан, и здоровые силы, которые на фронте и в тылу стоят за страну. Фамилии пока не называются, но образы Притулы, Стерненко и прочих «спасителей-волонтёров» угадываются вполне чётко. У соросят в запасе целая колода сменщиков Зеленского, и все они — несгибаемые и честные борцы за лучшую долю Украины, с руками, которые ничего не крали. Именно они спасли страну от полномасштабного вторжения, а сейчас поддерживают «Дух Украины». Да-да, именно так, с большой буквы Д.
Но вернёмся к скандалу. Из разговора многолетнего помощника Деркача (ныне российского сенатора), экс-советника министра энергетики Игоря Миронюка (кличка «Рокет»), кстати, прошедшего спецпроверку СБУ, и исполнительного директора по безопасности «Энергоатома» Дмитрия Басова («Тенор») стало понятно, что смотрящие цинично доили компании-поставщики «Энергоатома». По версии следствия, только за время оперативного наблюдения через бэк-офис прошло 100 миллионов долларов.
На плёнках Миндича слышно, как он отдаёт приказы бухгалтеру «прачечной» Александру Цукерману («Шугармен») о суммах, которые нужно выдать «Че Геваре» (Чернышову) на продолжение стройки.
Речь идёт о четырёх люксовых коттеджах в Козине, в кооперативе «Династия», для Зеленского и его подручных. В эти виллы, по словам уже другой собеседницы друга президента, «вложено столько души», что «ох, как не хочется консервировать на целый год!»
Кстати, соросята обещают ещё более громкие расследования, которые шокируют общество. По данным «Зеркала недели» в основу дела «Энергоатома» легли всего 20 процентов информации с записей, проводимых НАБУ в ряде точек. Остальные ждут своего времени.
Как уверяет издание, даже заклятые оппоненты НАБУ в спецслужбах называют операцию «Мидас» блестящей. Но у неё две проблемы — Миндич и сливы. Почему Тимур Миндич — гражданин иностранного государства, носитель колоссального объёма информации, на квартире которого встречались все со всеми — министры, вице-премьеры, руководители бэк-офисов, владельцы «прачечных» и Андрей Ермак — успел покинуть страну за четыре часа до начала обысков и задержаний? Где было оперативное сопровождение? Почему не поставили «флажки» на границе, руководство которой после колебаний признало: многодетного отца выпустили законно? Правда, есть нюанс: если у Миндича паспорт Израиля, то он мог покинуть Украину в любой момент без отсылки к трём детям. Значит, выпустили его по украинскому паспорту, и кто-то должен был дать команду погранцам не чинить препятствий другу Зеленского. Открытым остаётся вопрос о том, почему Миндича не взяли набуисты «за жабры» в октябре, когда он тайком посещал Киев. Не было команды? Или Запад всё же рассчитывал договориться с Зеленским о прекращении войны?
Руководители НАБУ и САП молчат. Но из разговоров с осведомлёнными источниками складывается картина их видения ситуации.
Во-первых, «флажок» фактически раскрывает интерес правоохранителей к объекту. В таких случаях информация моментально оказывается в СБУ, чего детективы допустить не могли. Подтверждённых данных, что Миндич собирался выехать и знал о готовящихся обысках, у НАБУ не было. Уверенность в утечке появилась уже во время обысков, после изъятия техники и документов. По другим данным, после 26 октября фигуранты действительно вели себя иначе, проявляя косвенные признаки осведомлённости. Что, кстати, позволило им вывести из поля зрения НАБУ значительные суммы наличных. По подсчётам детективов обыски должны были дать до 30 миллионов долларов, однако многие сейфы были пусты...
Во-вторых, точного местонахождения Миндича детективы не знали. Он менял машины и квартиры (обыски планировались по нескольким адресам, и не все на Грушевского, 9а), как заправский агент 007. Плюс отсутствие у НАБУ собственного доступа к геолокации и прослушке телефонов — СБУ, несмотря на закон, так и не предоставила Бюро техническую возможность. В-третьих, реальный запрет на выезд возможен только при наличии подозрения.
Но прикрытие «своих» в системе не имеет ничего общего с законом, поэтому у участников «миндич-гейта» оказалось всё схвачено, а самая крупная рыба ускользнула из сетей НАБУ.
«Операцию планировали на шесть утра понедельника: аж семьдесят обысков одновременно. Врываться ночью запрещено, кроме исключительных случаев, когда есть санкция суда. А вручить подозрение до обыска по процедуре возможно, но, как правило, сначала обыск и задержание. „Кинуть одному Миндичу подозрение посреди ночи без обыска, не зная где он, — тупо. Остальных бы тогда ловили, где попало‟», — рассказал собеседник издания «Зеркало недели».
Что до октябрьского приезда Миндича, то на тот момент НАБУ не было готово стартовать. Это знал и сам Миндич, рассказывая приближённым, что «на плёнках есть то, что дискредитирует, но не имеет криминальных последствий». Расследование велось в форсированном режиме, а тексты подозрений перед операцией писались буквально «с колёс». Возможно, сбежав в Израиль, совладелец «95 квартала» совершил большую ошибку. Вряд ли его выдадут украинскому правосудию. Но вот выковырять его из Израиля в Штаты ФБР может легко. Не будем забывать, что ФБР, к которому не так давно присоединилась американская прокуратура, ведёт сбор данных о схемах и объёмах вывода денег с Украины управленческой верхушкой.
Тимур Миндич — не единственный офицер этой коррумпированной армии. Но он владелец площадки, на которой проходили встречи, обсуждения и принимались решения. И получить такого «языка», развязав его в два счёта, — большой успех не только для американского следствия, но и для американского руководства, которому может пригодиться столь эффективный рычаг давления на украинскую власть в переговорах об условиях окончания войны. И на участие Зеленского в президентских выборах. Недаром же в Киев недавно приехали офицеры ФБР, которые работают в специальном кабинете, расположенном в здании НАБУ.
Кстати, в разгар июльского кризиса, когда впервые всплыла тема «плёнок Миндича», источники в НАБУ категорически отрицали намеренный слив этой важной информации, ведь из-за публикаций им пришлось снять прослушку с квартиры. Бюро уже имело на руках большой массив данных и было крайне не заинтересовано в их разглашении. Тем не менее, рассматривался вариант публичного раскрытия кейса Миндича как публичной защиты от наезда Банковой на Национальное антикоррупционное агентство. Но, несмотря на колоссальное давление власти, руководители антикора решили довести оперативные мероприятия до конца, чтобы потом результативно закончить расследование и пойти в суд.
Поэтому «война силовиков», о которой всё это время писали провластные медиа, и говорили острые на язык «политологи», была односторонним давлением Банковой на антикорупционные институции, чтобы сломить волю и дезориентировать коллективы. Содержание в СИЗО СБУ по надуманному обвинению Руслана Магамедрасулова (детектива, официально участвовавшего в оперативных мероприятиях по делу Миндича) и его пожилого отца — один из инструментов давления, который действует до сих пор.
Кстати, тот факт, что следователь по такому резонансному делу оказался в руках силовиков и был незаконного взят под стражу, говорит о том, что НАБУ ещё придётся поработать над модернизацией внутренней электронной системы и новыми законами, чтобы и утечки устранить, и поставить более серьёзную защиту для набуистов. И чем быстрей, тем лучше, поскольку множество фигурантов с кличками ещё не получили своих реальных имён. А если и получили, то подозрения им пока не выдвинуты. Да и прямых контактов с кэшем не зафиксировано. Пока. Изъятые во время обысков документы и устройства ещё могут подарить детективам много открытий.
Помимо «Энергоатома» следствие выявило злоупотребления и в других сферах экономики и безопасности, где уполномочены работать Миндич и Ко. Оборонное направление НАБУ ведёт максимально аккуратно. Оно касается не только закупок у «своих» (тут ещё есть сильно, куда копать детективам), но и производства «своими».
Фаворит — компания Fire Point (подпольное имя — «Фламиндич»), к которой, по словам её главного конструктора Дениса Штилермана, «Тимур Миндич не имеет никакого отношения». Хотя, по его словам, и претендовал. Однако, эти заверения почти сразу были и опровергнуты. Ведь один из фигурантов расследования схем «Энергоатома» Игорь Фурсенко («Решик»), внезапно сообщил ВАКС, что устроился администратором в Fire Point, производящую ракеты «Фламинго». Это обеспечило ему отсрочку от мобилизации и возможность выезжать за границу. Разумеется, показания администратора «прачечной» далеко не всё, что есть у следствия. По данным источников, Миндич имеет прямое отношение к компании, которой владеет вместе с несколькими людьми, близкими к власти. Оформлены ли какие-то сейфовые соглашения на Миндича, Камышина, Ермака, или всех вместе фронтирует «Шмель» (Игорь Хмелев давний бизнес-партнёр Миндича), пока держится в секрете. Но расследование в отношении компании после открытия данных прослушки обещает много неожиданностей. Например, оправданность закупочных цен и наличие или отсутствие вымывания денег из компании.
Интересно, что как только «взорвались» плёнки Миндича, и первые лица страны начали переваривать публичную информацию с участием своих друзей и кумовьёв в самом громком скандале о мародёрстве во время войны, Банковая попыталась включить антикриз. Но вот беда — не смогла собрать привычный пул блогеров и журналистов которые обычно за деньги отмывали имидж ОП. Нашлось не более 5 человек и всего несколько телеграм-каналов, которые начали публиковать тезисы, что НАБУ расследует дело, которое «не закончится никогда», и что «1000 часов записей шиты белыми нитками». То есть, почувствовав, куда ветер дует, продажная украинская медийка начала отползать от Зеленского, минимизируя собственные риски.
Впрочем, стоит признать, что реальные риски для результативности следствия, с которыми могут столкнуться детективы НАБУ, всё же есть.
Во-первых, сроки. У НАБУ 12 месяцев на досудебное расследование. Сейчас начинается основная следственная работа. Всё, что оперативники накопили за год, нужно разложить по полкам, связать цепочки и выйти на доказательства, пригодные для суда. Пока шёл съём информации и параллельная расшифровка (а зашифровано подельниками было всё — от фамилий до внутренней документации и компьютерных программ), детективы не могли уточнять детали. Малейшее движение могло спугнуть фигурантов.
Во-вторых, экспертизы. Их будет множество, но ключевые касаются голосов. Ситуацию с госэкспертизой контролирует офис президента, и поэтому теперь либо «вариант Кауфмана», где голоса на плёнках НАБУ эксперты так и «не смогли» идентифицировать. Либо вариант «адвокатов-хакеров». Правда, если киевский режим попытается блокировать экспертизу, то в этом случае ему будет сложнее добиться желаемого. Точек, где производились оперативные записи, у НАБУ, великое множество. Плюс всегда остаётся вариант частной экспертизы, на которую у антикорблока есть бюджет.
В-третьих, Госфинмониторинг. Здесь — настоящая блокада. По Fire Point НАБУ не получает ответа от ведомства уже девять месяцев. А в случае с расследованием дела Миндича — это огромный массив данных по легализации украденных денег. В разных сферах. Это транзакции, структура платежей, цепочки вывода, разрывы. То есть, всё то, что организация делает быстро, а международные партнёры (с которыми придётся работать напрямую) тоже сделают, но в разы дольше. А у следствия всего 12 месяцев.
И надо сказать, что киевский режим тоже попытается использовать время в своих интересах. Уже Кабмин распустил Наблюдательный совет «Энергоатома», предоставив Тимофею Милованову возможность за несколько часов до решения прозреть и в белом фраке выпрыгнуть из состава Набсовета. Отстранены от должностей вице-президент НАЭК и член правления Якоб Хартмут, а также фигурант расследования, главный консультант президента компании Дмитрий Басов («Тенор»). Министр юстиции Герман Галущенко и его гражданская жена министр энергетики Светлана Гринчук, будут отправлены в отставку, чтобы выпустить общественный пар.
Кстати, инициатором таких мер почему-то выступил не парламент, а Зеленский который, по его же собственным словам, ничего не знал о проделках своих друзей и компаньонов.
По наводке Зеленского также введены санкции в отношении Тимура Миндича и Александра Цукермана. Но тут больше вопросов, чем ответов.
Во-первых, где Кабинет министров взял паспорта граждан Израиля, чтобы подать их на санкции? Во-вторых, какое имущество будет арестовано — то, которое оформлено на израильские паспорта и находится в Израиле? Или то, которое украинские граждане Миндич и Цукерман прикупили на Украине? В-третьих, как проводилось заседание СНБО, когда секретаря Умерова трое суток нет в стране, а из-за рубежа он не может работать с секретными документами.
Напомним, что Умеров в разгар «миндич-гейта» сбежал в Турцию, якобы с целью проведения переговоров об обмене пленными с Россией. Вот только никого из представителей переговорной группы РФ в Стамбуле сейчас не наблюдается. Ну и вишенка на торте — ничего не знающий Зеленский трижды, с октября месяца, разговаривал с совладельцем «95 квартала» по телефону и охлаждал рвение друга вернуться на Украину. В общем, крышевал мародёра.
Есть ли у Зеленского выход из этой истории? Соросята уже любезно нарисовали ему план действий. Это реальный зелёный свет расследованию НАБУ и САП; независимая аудиoэкспертиза, без влияния тех, кто годами «охранял голоса»; немедленная разблокировка финмониторинга, который уже девять месяцев не отвечает на запросы по Fire Point, и не только; гарантии невмешательства силовиков и спецслужб в дело Миндича; публичная защита детективов и прокуроров, которые ведут расследование.
«Это президент может сделать за один день. Если захочет», — уверяют эксперты.
Только вот проблема в том, что подобные шаги неизбежно выведут Зеленского и Ко на самих себя, а это уже прелюдия к отставке. Именно в Офис президента стекались все энергетические доходы. Если потянуть за эту ниточку, то всплывут все схемы братьев Цукерманов, которые давно «моют деньги» и политиков, и силовиков, и бизнеса. Люди, оказывающие щекотливые услуги, имеют большие связи. Именно Александр и Михаил Цукерманы были теми людьми, которые согласно источникам ZN.ua , через Миндича помогли укрепить позиции Андрея Ермака. А потом через того же Миндича, поддержали получение мандата Олегом Татаровым. Как говорил Гребенщиков, «долгая память хуже, чем сифилис, особенно в узком кругу...».
Знает ли об этом НАБУ? По информации соросят — знает. Как, впрочем, догадывается и о том, что вскрытие Миндича «помогло» Ермаку избавиться от конкурента. Глава офиса теперь один имеет доступ к уху и телу Зеленского. Только, что может сказать Владимиру Александровичу в сложившейся ситуации человек, который не остановил его вовремя, а наоборот подгонял к пропасти?
«Всю систему нужно чистить. Полностью. Не только от воров, но и от дураков и помощников „деркачей‟. Президент отлично знает, как она работает, потому что сам её создал. Зеленский установил правила, как „понравиться президенту‟, не имеющие ничего общего с компетентностью, профессионализмом, позицией. Они о другом: „Я весь ваш, сделаю всё, что скажете‟. Продление власти без выборов привело к её вырождению. На всех уровнях. Это видно по решениям парламента, по поведению местных властей. И по тому, куда в итоге привёл нас президент Зеленский своей некомпетентностью, нежеланием слышать и воспринимать критику, которая могла бы помочь направить в правильное русло курс государства, воюющего за выживание», — открыто пишет «Зеркало недели».
И если судить по тону этого выступления, то соросята начали открытую борьбу за устранение Зеленского с целью снова захватить власть. Для этого угрожают и «плёнками Миндича», и майданом, если Зеленский не «перемотает плёнку назад». В переводе на соросовский язык это означает «обратиться к профессионалам, которые должны занять места в правительстве». Видимо, имеются в виду всякие деятели типа Найема, Лещенко, Милованова, и прочих птенцов гнезда Сороса. А ещё начать перезагрузку правоохранительной системы через честные конкурсы имени Хатии Деканоидзе — как это было после госпереворота в 2014-м. По мнению соросят, так Зеленский сможет вернуть доверие людей. И показать Западу, что с Украиной можно и дальше иметь дело, доведя страну до мира и выборов. На которых кандидата по имени Зеленский не должно быть. Собственно, ради этого вывода и писалась вся огромная «простыня» в «Зеркале недели». Это открытое предложение президенту сдать власть без шума и пыли и выйти из игры. Ну, а если Зеленский откажется, то все последствия такого шага — репутационные, финансовые, международные — агенты Сороса изложили в лонгриде «ЗН».
* — внесён в список террористов и экстремистов
Светлана Манекина
ИА «Антифашист»
14.11.2025
#Украина #Энергетика #Власть #Зеленский #Коррупция #НАБУ #Расследования #США #ФБР #СМИ #ИнформационнаяВойна
#af https://antifashist.online/item/ukrainskie-sorosyata-trebuyut-smeshheniya-zelenskogo-na-fone-mindichgejta.html

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев