Сегментация в маркетинге – это разделение целевой аудитории на группы по определенным признакам. Она помогает лучше понимать потребности населения и предлагать людям именно тот товар, который им нужен. Приводит к росту продаж, повышению лояльности клиентов и уменьшению затрат на рекламу.
— Как появилась модель 5W и в чем ее особенности?
Методику изобрел Марк Шеррингтон – основатель консалтинговой фирмы Added Value, известной во всем мире. Модель основана на простом правиле маркетинга: у каждого товара есть свой покупатель.
Главная задача 5W – выделить отдельные сегменты аудитории со схожими признаками, а затем сформировать для каждой группы индивидуальное предложение.
— Преимущества метода:
1. Предложение товара/услуги быстро заинтересовывает клиента, так как заточено под его возможности и потребности.
2. Уменьшается цена одного лида и общие расходы на рекламу.
3. Повышается общая лояльность клиентов к фирме.
В основу модели заложены 5 вопросов, ответы на которые дают понимание целей и интересов аудитории:
- What? (Что?) – определяет тип товара/услуги, который нужен пользователю. Например, фитнес для снижения веса.
- Who? (Кто?) – дает основную информацию о потребителе.
- Why? (Почему?) – указывает причину, по которой клиент хочет купить товар. Важно правильно выявить и обозначить мотивацию пользователя, а также проблему, которую он желает решить с помощью продукта.
- When? (Когда?) – время, когда потребитель готов сделать покупку. Одни товары лучше продаются в сезон, а другие в течение всего года.
- Where? (Где?) – показывает точки контакта с клиентом и определяет место, где человек с большей вероятностью приобретет товар или как минимум узнает о нем.
Помните о том, что методика 5W работает только при применении информации на практике. Недостаточно просто собрать таблицу и ждать повышения продаж. Нужно внедрять эти знания в свою стратегию продвижения, настраивать новые рекламные кампании, дорабатывать и улучшать сайт и фирмы. Все эти действия принесут отличный результат и позволят обогнать конкурентов.
Полную статью вы можете прочитать на нашем сайте по ссылке: https://ok.me/WVm61
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Предложение товара/услуги быстро заинтересовывает клиента, так как заточено под его возможности и потребности.
Уменьшается цена одного лида и общие расходы на рекламу. Объявления показываются людям, которые действительно заинтересованы в продукте.
Повышается общая лояльность клиентов к фирме. Реклама соответствует интересам пользователя и перестает раздражать.