В официальный список иномарок, которых не коснётся повышенный утилизационный сбор, попали Haval Jolion, Haval M6 и Belgee X70. Также льготный режим сохраняется для Belgee X50 (2,6 млн руб.), Omoda C5 (2,65 млн руб.) и Haval F7 с передним приводом за 3,18 млн рублей, сообщает «Авто.ру».
А вот моделям помощнее повезло меньше. Из топа продаж двигатели свыше 150 л.с. имеют только Geely Monjaro (4,86 млн руб.) и Changan Uni-S (2,97 млн руб.) — для них утильсбор вырастет как для частных покупателей, так и для компаний.
Параллельный импорт тоже остаётся в зоне дорогого риска. Среди таких авто:
Kia Sportage — 4,23 млн руб.,
Mazda CX-5 — 4,39 млн руб.,
Hyundai Tucson — 4,17 млн руб.,
Skoda Karoq — 4,49 млн руб.
Наиболее уязвимыми окажутся гибриды и электромобили. С 1 декабря порог мощности для льготной ставки снижается до 80 л.с., и подходящих под эти параметры моделей на рынке фактически нет. В результате минимальный утильсбор для таких машин стартует от 667 400 рублей, а чаще — от 1,3 млн и выше. Например, для популярного Lixiang L9 он вырастет до 1,8 млн рублей.
На фоне новых правил заметно растёт интерес к отечественным авто. С августа доля российских марок начала стабильно увеличиваться, а спрос продолжает расти. В октябре 2025 года он оказался выше показателей октября 2024-го на 47%.
Самыми востребованными моделями стали:
Lada Granta — 1,13 млн руб.,
Lada Vesta — 1,86 млн руб.,
Solaris HC — 2,83 млн руб.,
Lada Niva Legend — 1,2 млн руб.,
Tenet T7 — 2,75 млн руб.,
Tenet T4 — 2,19 млн руб.
Обновлённые правила расчёта утильсбора вступают в силу с 1 декабря. Власти объясняют их поддержкой автопрома, а покупатели тем временем всё чаще выбирают не мечту, а то, что хотя бы не бьёт по кошельку так больно.
Мы в Телеграм: https://t.me/incident_42lk

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев