Терраса Нония Бальба. Под террасой расположены так называемые «эллинги»
Марк Ноний Бальб — весьма известный человек в Римской империи, совершенно не местечковая знаменитость. Происходил он из Нуцерии, города, расположенного в 25 километрах к востоку от Геркуланума, сейчас он называется Ночера.
Что подвигло его на переезд в Геркуланум, неизвестно. Однако именно этому городу, а вовсе не своей малой родине, он оставался верен всю жизнь, став в дальнейшем патроном Геркуланума. Насколько важной и престижной была честь быть патроном своего города, мы уже рассказывали в материале, посвященном Помпеям.
В отличие от неизвестного нам помпейца, отказавшегося от этой чести, Марк Ноний Бальб принял предложение городского совета и делал на этом поприще все возможное.
При императоре Августе этот выходец из Кампании поднялся по государственной административной лестнице до должности проконсула провинции Крит и Киренаика. Он и его семья оказали Геркулануму немало благодеяний, включая строительство базилики.
Базилика в древнеримских городах предназначалась для ведения судебных дел. В отличие от Помпей, в Геркулануме это сооружение археологи смогли исследовать, и то не полностью, лишь изнутри, методом пробивания тоннелей.
Открыть ее полностью не позволяет проложенная прямо над ней современная улица. В 1960-х годах лишь восточная стена базилики была освобождена от вулканического грунта.
Театр под землей
Та же участь постигла и театр: он был найден практически случайно в отдалении от центральной части Геркуланума и до сих пор не только полностью находится под землей, но и не исследован даже наполовину.
В XVIII веке, когда раскопками античных поселений занимались аристократы ради увеличения собственных коллекций, это культурное сооружение подверглось, можно сказать, натуральному грабежу, правда, на законных основаниях. Австрийский офицер по фамилии д'Эльбеф, служивший в Неаполе испанской короне, выкупил участок земли и вполне легально организовал на нем поиск древностей.
Театры в Древнем Риме, будучи общественными и очень популярными местами, всегда были богато украшены. Поэтому неудивительно, что рабочие д'Эльбефа практически сразу порадовали его тремя замечательными женскими статуями.
Комментарии 3