Автор: Екатерина Васильева
Техника Полихромия
Используемые материалы:
1. Шкатулка МДФ
2. Грунт Сонет
3. Шпатлевка
4. Краски акриловые — королевский шелк (металлик Таир), коричневая, цвет ежевики, коралловая, окись хрома, голубая, охра
5. Медиум Plaid № 817
6. Клакелюрный лак Стамперия сотилле 2-х шаговый
7. Битумный воск
8. Детская присыпка
9. Лак Хобби-лайн на синтетических смолах матовый
10. Краска масляная золотая
11. Трафарет, кисти плоские и круглые синтетика, спонж косметический, пастель черная для затирки трещин
У шкатулки из МДФ размером 13х13 см грунтую крышку грунтом «Сонет. Крышку и замочек я не снимала.
Далее всю шкатулку, кроме крышки, покрываю тонким слоем шпатлевки. На боковинках делаю рельеф смятым целлофановым пакетом. На донышке шпатлевку просто выравниваю. Вот она сушится «вверх тормашками»
Шпатлевка, если в нее не добавлять клей, материал хрупкий, поэтому ее надо хорошо просушить. Вот она высохла, при этом крышка, как вы понимаете, «присохла» к боковинкам
Я беру цанговый нож и прорезаю щель между крышкой и донцем. Если бы я взяла рельефную пасту, а не шпатлевку, мне бы не удалось отделить крышку от боковинок
Теперь, по уже созданному объему, который будет у меня имитировать металл, мне надо сделать второй слой. Беру трафарет и на боковинки через трафарет наношу второй слой шпатлевки. Вот такие трафареты я использовала и показываю фрагмент полученного рисунка
Так делаю на трех боковинках. Заднюю оставляю без рисунка. Снова все хорошо просушиваю. На крышку наклеиваю выбранную картинку — это рисовая карта
Теперь всю шкатулку, включая донышко, покрываю таировским металликом «Королевский шелк» — насыщенного золотого цвета, чуть отдающего в сиену
Потом круглой тонкой кисточкой раскрашиваю рельефные рисунки
Когда краска хорошо высохнет, покрываю шкатулку тонким слоем битумного воска
Даю воску чуть подсохнуть и начинаю «прирабатывать» тальк — у меня просто детская присыпка, чем дешевле, тем лучше, т.к. в ней меньше всяких добавок. Тальк связывает воск
Теперь шкатулку необходимо хорошо просушить. Во время просушки обклеиваю шкатулку внутри кусочками белой рисовой бумаги. Можно использовать оставшиеся обрезки рисовых карт
Боковинки шкатулки у меня будут состаренными, т.к. везде в углублениях останется битумный воск, а крышечка — веселенькая и яркая. Надо ее состарить. Для начала я пачкаю уголки и кромки плейдовским медиумом, обязательно косметическим спонжем, т.к. спонж позволяет сделать это особенно деликатно из-за своей плотной структуры
На крышку наношу кракелюрный лак Стамперия сотилле. Этот лак не требует смывания, дает мелкую сетку. Но у него довольно фактурная финишная поверхность, поэтому там, где нужна идеальная гладкость, его не используют. Его хорошо использовать при имитации живописных полотен. Т.к. предполагается, что моя миниатюра исполнена на телячьей коже, идеальной гладкости не требуется. Строго говоря, может быть и кракелюра там быть не могло, но пусть будет. Сетка получилась очень мелкая, покажу с большим увеличением. Затирала черной пастелью
Теперь и крышка полностью соответствует нижней части по количеству прожитых лет — обе старые!
Красками охра, коричневая и королевский шелк растрепанной кистью тычками окрашиваю внутреннюю часть шкатулки — пусть фото вас не пугает, это еще полуфабрикат
После того, как битумный воск высох, шкатулку можно полировать. По всем выпуклостям, петлям и замочку дополнительно прохожусь масляной золотой краской. Шкатулка готова — литое золото и полихромия в качестве декора. Ассоциация с миниатюрой в золотом окладе, на мой взгляд, имеет право на существование
Источник: http://dcpg.ru/mclasses/936/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев