Озаботился и я установкой котелка. Машина - 2,5 литра Стандарт 2013 года. Выбрал Hotstart 1,5 кВт. Брал в офисе на Варшавке. Обошелся в 6050 руб вместе с универсальным монтажным комплектом.
Дополнительно докупил тосольные шланги Gates 15 мм 130С (в наличии есть только в Железяке, в экзисте 9 дней, автодок обещал за 3 дня привезти, но не смог). Шланг этот выбрал не случайно. Он очень эластичный, гибкий и прочный. Но и денег стоит соответственно (530 рублей метр). Одного метра при моей установке достаточно. Хомуты использовал из монтажного комплекта хотстарта и родные, больше оттуда ничего не пригодилось.
Долго думал, куда его врезать и пошел по самому простому пути, без резки штатных патрубков: в разрыв маслоохладителя и охладителя ЕГР. Диаметр штатного патрубка ЕГР 14мм. Диаметр на хотстарте 16мм. Котелок закрепил на раме с помощью Din-рейки (50 рублей). Пришлось на несколько миллиметров повернуть шланг высокого давления ГУРа, чтобы не цеплял.
ОЖ не сливал.
Важный момент: раскрутил котелок, чтобы посмотреть, что внутри и обратно уже не смог собрать. Уплотнительное кольцо оказалось чуть большего размера и обратно никак не вставало. Собрал, как смог, установил - котелок потек. Пробовал как-нибудь "вулканизировать" - потек на следующий день. В итоге съездил к ним в офис - кольцо без проблем поменяли. Оказалось, что они у них все разные в пределах 1-2 мм. С новым кольцом никаких проблем.
Теперь по работе. У меня морозов ниже -10 пока не было, жду настоящую зиму. При -10 включенный на полчаса подогреватель прогревает двигатель достаточно, чтобы он заводился, как будто его только что заглушили, свечи накаливания не включаются. Если хотите, чтобы свечи включались - его нужно отключать минут за 10 до завода, чтобы датчик температуры пришел в норму и машина поняла, что на улице холодно.
В другой раз при -8 оставил включенным на два часа. Когда вернулся к машине - котелок уже не работал (у него внутри термостат). Под капотом было реально тепло, патрубки радиатора были горячими, голова - теплой, охладитель ЕГР - горячий, трубки форсунок (они у нас как раз под охладителем ЕГР идут) - теплые. Понятное дело, машина завелась, будто ее только заглушили, хотя стояла уже два дня. Воздух из печки теплый.
При такой установке падения эффективности печки нет.
Теперь думаю, что делать с розеткой. Открывать каждый раз капот, чтобы достать провод - неудобно. Пока поставил обычную защищенную черную розетку на бампер. Но как-то не по фен-шую, хочется более элегантного решения.
(Источник:
http://www.hilux4x4.info/forum/viewtopic.php?f=386&t=3285&start=25#p29175)
#УстановкаПодогревателей
Нет комментариев