24 августа 1981 года в небе над уссурийской тайгой, неподалеку от города Завитинска, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16К и пассажирского самолета Ан-24. Обломки разлетелись на большое расстояние, упав в лес. Полагалось, что в результате катастрофы погибли 38 человек - все пассажиры и члены экипажа обоих самолетов. Военные, проводившие несколько дней в тайге сбор обломков самолетов и останков жертв, столкнулись с ужасными сценами. Поэтому, когда они обнаружили перед собой целое человеческое тело, сидящее в пассажирском кресле, а не рассеченные куски тела, руководитель группы почувствовал облегчение. Но через несколько секунд у него закружилась голова: "тело" ловко хлопнуло себя по лбу, убивая злобного москита. Пришлось некоторое время сотрудникам поисковой группы, чтобы осознать, что перед ними живой человек, который выжил там, где выжить казалось невозможным. Единственным выжившим пассажиром оказалась двадцатилетняя студентка Лариса Савицкая. Она упала с высоты 5200 метров, потеряла своего мужа, сидевшего рядом, стала свидетельницей смерти десятков людей и даже уже готова была проститься с жизнью. Однако, несмотря на множество полученных травм, она все-таки выжила. Лариса провела две ночи в Тайге, пока ее не нашли самолеты. У нее были сломаны рука, ребро и пяточная кость. Вероятно, боль была ослаблена из-за шока, в котором она находилась. Спустя некоторое время Лариса заметила вертолет, пролетающий над лесом, и начала махать ему руками с земли. Но сначала пилот принял ее за геолога, работающего в тайге. Лариса нашла в кармане куртки мужа промокшие спички и стала их сушить. Она надеялась разжечь костер, чтобы привлечь внимание, но не успела: на третий день после обеда ее обнаружили. После того, как ее вывезли из тайги и прошло состояние шока, травмы проявились с полной силой. Ларисе потребовался год, чтобы снова научиться ходить и сидеть. В общем, процесс реабилитации занял около десяти лет. Еще больше интересных историй из жизни - в нашем паблике. Подписывайтесь, чтобы не потерять
    147 комментариев
    703 класса
    Сильвестр Сталлоне продвигает Rocky III, 1982 год Актер Сильвестр Сталлоне — настоящий образец мотивации, мужества и целеустремленности. Сценарием для своего кинохита «Рокки» он сначала никого не мог заинтересовать, а потом долго отказывался продать его воротилам от киноиндустрии даже за огромные для него деньги, если те не возьмут его на главную роль. Сталлоне "дожал" свое решение и цель была достигнута — он попал в большое кино, а затем стал всемирно известным актером. Ему почти 75, а он продолжает поддерживать отличную форму, упорно работать над собой и делать один кинопроект за другим. Для многих третья часть культового фильма «Рокки» стала самой любимой и мотивирующей. Но все ли знают, каким трудом Сильвестр Сталлоне сделал форму для этого фильма? На момент начала подготовки к фильму Сильвестр весил 70 килограмм при росте в 175 сантиметров. Учитывая, что у него и так была хорошая форма, он был обладателем идеального веса под свой рост. Но для фильма было решено сбросить целых 10 килограмм, причем исключительно за счет жира. Предстояла натуральная сушка в понимании профессиональных спортсменов. И, кстати, актеру в тот момент было 36 лет. Возраст молодой, но не настолько, чтобы "жонглировать" формой и в кратчайшие сроки творить такие чудеса со своим телом. А Сильвестр добился формы для фильма всего за 2 месяца.
    5 комментариев
    43 класса
    Последняя принцесса Египта Фавзия Фуад, Тегеран, 1940–е. ⠀ Она была похожа на голливудскую звезду и благодаря французским корням выглядела по–европейски, ее даже путали с Вивьен Ли. Последняя принцесса Египта Фавзия Фуад вошла в историю не только как одна из самых эффектных восточных красавиц, но и как женщина, добровольно отказавшаяся от жизни при иранском королевском дворе, высокого титула и прочих атрибутов роскошной жизни. Фавзия была старшей дочерью египетского короля Фуада и королевы Назли, в ее жилах текла албанская, французская и черкесская кровь. Один из ее предков – французский офицер, служивший под началом Наполеона, перешел в ислам и остался жить в Египте. Очевидно, ему Фавзия и была обязана европейской внешностью. Она получила образование в Швейцарии и свободно владела французским и английским языками. По возвращении в Египет после обучения в Европе принцесса снова столкнулась с необходимостью соблюдать местные традиции, во многом ограничивающие ее свободу. Египетский придворный и писатель Адиль Сабит так описывал этот период ее жизни: «В те дни Фавзия была пленницей в материнском домовладении… Она редко выходила на прогулки, а в те немногие часы, когда это случалось, всегда сопровождалась фрейлинами и слугами. В то время, когда другие молодые девушки наслаждались относительной свободой, Фавзия в силу своего социального статуса была стеснена во всём». ⠀ ⠀ В 17 лет Фавзию выдали замуж за иранского принца Мохаммеда Реза Пехлеви, с которым до свадьбы она виделась лишь однажды. Через два года, в 1941 г. он взошел на престол, и Фавзия стала королевой Ирана. Вскоре она снялась в фотосессии для журнала «Life», и после того как ее фото появилось на обложке, о красоте «азиатской голубоглазой Венеры» заговорил весь мир, ее называли одной из самых красивых женщин эпохи. Однако счастливая жизнь в достатке и роскоши не была безоблачной. Вскоре после замужества Фавзия оказалась под тотальным контролем тестя, чья авторитарная власть распоостоанялась не только на страну, но и на их семью. Тесть запрещал ей контактировать с родными, все слуги и вещи, привезенные из Египта, были отправлены назад. Муж редко бывал дома, отношения с ним испортились после того, как Фавзия узнала о его любовных похождениях. И тогда женщина приняла решение, ставшее беспрецедентным для стран Востока, тем более для королевских семей: она первая подала на развод и вернулась в Египет. Официальной причиной развода в Иране назвали то, что Фавзии не удалось подарить королю наследника. 8-летнюю дочь ей пришлось оставить в семье мужа. Через год Фавзия снова вышла замуж, за полковника египетской армии Исмаила Ширина. Страной правил ее брат Фарук, и какое-то время она снова могла наслаждаться обеспеченной и беззаботной жизнью. Но в 1952 г. в Египте произошла революция, к власти пришел генерал Абдель Нассер. Король бежал из страны, но его сестра с семьей решила остаться, хотя и была лишена всех титулов и привилегий. Однажды Фавзию пригласил на встречу следующий правитель, президент Анвар Садат. Во время визита последняя принцесса Египта сказала ему: «Дважды за мою жизнь мне пришлось терять корону: первый раз, когда я перестала быть королевой Ирана, и второй - когда потеряла титул принцессы здесь. Неважно. Теперь все в прошлом». Она действительно ни о чем не жалела: ее второй брак оказался счастливым, супруги провели вместе 45 лет, у них родилось двое детей. В Египте Фавзия пользовалась большим уважением и любовью, в народе ее продолжали называть «наша принцесса». Она прожила до глубокой старости и скончалась в 2013 г в возрасте 91 года.
    20 комментариев
    310 классов
    «Бамбарбия! Киргуду!» или Как снимали «Кавказскую пленницу». 3 апреля 1967 года, в СССР состоялась премьера комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Успех у фильма был невероятный: буквально с первого же дня проката «Кавказская пленница» пользовалась огромной популярностью; чтобы её увидеть, люди пораньше уходили с работы, брали «больничный» или даже организовывали походы в кино целыми бригадами. Однако, как и многих других фильмов того времени, у этой ленты Гайдая не такая простая история. Если бы в определённый момент сам режиссёр не пошёл на уступки цензуре, а потом фильм случайно не посмотрел Леонид Брежнев, мы могли бы так никогда и не увидеть «Кавказскую пленницу»... Согласно легенде, идея комедии возникла в тот момент, когда один из будущих сценаристов фильма, писатель и драматург Яков Аронович Костюковский, увидел в одном из номеров «Комсомольской правды» интересную заметку. Речь в ней шла о юной девушке, приехавшей на каникулы к тёте на Кавказ, а там какие-то местные «горячие джигиты» пытались купить её за стадо баранов. Это была вполне серьёзная критическая информация без какого-либо намёка на юмор. Однако заметка чем-то зацепила Костюковского и он решил подать на студию «Мосфильм» литературную заявку на ещё не написанный сценарий о новых похождениях студента Шурика. Когда Костюковский поделился идеей нового фильма с Гайдаем, надо заметить, его это вовсе не обрадовало. Не так давно сняв «Операцию Ы», Гайдай считал, что данная комедия опустошила его как режиссёра, что Шурик уже себя исчерпал, да и вся троица: Трус, Балбес и Бывалый - тоже. Поэтому ему хотелось снимать иное кино, тоже комедию, но уже с другими героями. Однако, начавшийся прокат «Операции» сделал Гайдая заложником своих же собственных персонажей. Сумасшедшие кассовые сборы оправдали все ожидания экономистов от картины и уже далее высокое киноруководство СССР в добровольно-принудительном порядке «предложило» режиссёру работать над следующими приключениями Шурика, так полюбившихся народу. Готовый сценарий будущего фильма категорически не понравился руководству «Мосфильма». История с похищением невесты показалась чиновникам несмешной, надуманной и вообще, по выражению одного из киноначальников, «какой-то дурацкой». Была дискуссия о том, что будет, если после фильма Гайдая идея «выкрадывания» девушки выйдет в народ, однако режиссёр сумел убедить чиновников, что по сюжету фильма те, кто похищает невесту, выглядят не лучшим образом, и вряд ли им будут массово подражать. Тогда же появилась проблема и с «центральным» персонажем троицы — Балбесом. Юрий Никулин отказался от участия в съёмках, и тоже по причине бредового, на его взгляд, сюжета. Но поскольку к этому моменту картина уже стояла в плане, а план в советские времена был делом первостепенным, Никулина быстренько вызвали на партком и обязали сниматься в картине. А Гайдай пообещал троице, что будет рассматривать все их предложения, которые помогут сделать фильм более интересным и смешным. Специально для этого режиссёр даже организовал специальный «Фонд шампанского» и выдавал каждому предложившему находчивую идею или трюк актёру по бутылке игристого напитка. К концу съёмок счёт был таким: Никулин – 24 бутылки, Моргунов – 18, Вицин – одна (он подсказал Гайдаю много отличных идей, но по «идейным соображениям» отказывался от спиртного). ⠀ Труднейшим для режиссёра оказался выбор актрисы на роль главной героини, Нины. «Похищенными» на Кавказе «спортсменками, комсомолками, красавицами» мечтали быть известные молодые актрисы: Наталья Селезнёва, Лариса Голубкина, Марианна и Анастасия Вертинские, восточная красавица Земфира Цахилова, Наталья Кустинская, Жанна Болотова, Наталья Фатеева и ещё более 500 (!) кандидаток. Но всё было не то. Гайдай, обычно спокойный, уравновешенный человек, стал понемногу «закипать». Выход из ситуации, как это часто бывает, нашёлся благодаря случаю. В Одессу, где в это время начал работу над своим первым полнометражным фильмом (фантастической комедией «Формула радуги») режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич приехала на гастроли цирковая труппа. Режиссёр обратил внимание на гимнастку-акробатку, 19-летнюю девушку удивительной красоты, Наташу Варлей, и тут же пригласил её в свой фильм на небольшую роль медсестры. Узнав, что Гайдай мучительно пытается найти актрису для своего нового проекта, Юнгвальд-Хилькевич тут же позвонил коллеге в Москву и порекомендовал очаровательную циркачку в «комсомолку, спортсменку, красавицу». Едва увидев Наташу, Леонид Иович сразу понял, что это и есть главная героиня его будущей картины. Счастливый Гайдай на радостях вручил Юнгвальд-Хилькевичу «выкуп за невесту» — стеклянную «ёмкость» дорогого коньяка. И в процессе съёмок только убедился в правильности своего выбора: исполнение любых трюков, будь то прыжки с канатом или в ледяную воду горной реки, Наталье Варлей было по силам - цирковая артистка не боялась ничего. И даже появиться перед зрителями без одежды... На пробах Леонид Гайдай, после чтения монологов, робко спросил Варлей: «Наташа, а можете ли вы раздеться до купальника?». Режиссёр был уверен, что девушка сейчас возмутится или театрально скажет, что забыла надеть купальный костюм (хотя об этом было сообщено заранее). Однако вот как об этом вспоминает сама актриса: «Я ответила: «Конечно». И разделась. Все так и ахнули. Это сейчас актёры свободно обнажаются, а тогда и кинематограф, и вся страна были более целомудренными. Но у меня-то купальник являлся повседневной цирковой формой одежды, поэтому и мыслей никаких не возникло». ⠀ Правда, поначалу съёмки давались молодой актрисе очень тяжело – она волновалась, что не справится, что переиграет или не доиграет, но вся съёмочная группа всячески старалась её подбодрить, чтобы она чувствовала себя раскованно. Так, например, когда снимался эпизод, где Наталья Варлей должна была хохотать, Никулин, Вицин и Моргунов, остававшиеся за кадром, после команды режиссёра «Мотор!» задрали майки, начали чесать животы и корчить рожицы. Естественно, сцена была снята идеально – правда, хохотала при этом почти вся съемочная группа. К слову, отчасти из-за сложностей с актёрской игрой вместо Натальи Варлей озвучкой Нины занялась Надежда Румянцева. ⠀ Не обошлось и без экстрима. Так, в одном из дублей, когда снималась сцена, где Нина на красной машине мчится прямо на Труса, Балбеса и Бывалого, у автомобиля вдруг именно в этот момент не сработали тормоза. К счастью, актёры вовремя поняли, что с машиной что-то не так и убежали с дороги. Лишь счастливый случай спас от гибели и оператора Бровина. Малоопытный водитель, Наташа каким-то чудом умудрилась вывернуть руль, проскочить мимо человека с камерой и вновь выскочить на дорогу, ведущую в гору, где авто и остановилось. Актрису потом долго пришлось успокаивать. ⠀ К слову, о «цензурном» экстриме. Первоначально заставка фильма, придуманная Леонидом Гайдаем, должна была выглядеть иначе: Бывалый, Балбес и Трус как настоящие хулиганы выводят на стене слово «художественный», начиная писать буквы ХУ... Однако, по понятным причинам, цензура вырезала эту сцену, посоветовав Гайдаю «не упражняться в остроумии». Не понравился цензорам и первоначальный текст песни «Где-то на белом свете». Первоначально Леонид Дербенев написал такие строки: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спину о земную ось». Но текст вернули с замечанием: «Почему медведи именно "чешут" спину? У них что, блохи?». Так что спину медведям пришлось «тереть». Не повезло и другой знаменитой песне – «Если б я был султан», в которой присутствовал знаменитый «алкогольный» куплет: «Разрешит мне жена Каждая по сто, Итого триста грамм – Это кое-что! Но потом, на бровях Приходя домой, Предстоит мне скандал С каждою женой!». Сейчас мы знаем этот куплет и с трудом можем представить песенку без него, но в те времена цензоры то вырезали его, считая совершенно неприемлемым, то, при «потеплении», вклеивали обратно, называя смешным. Цензура забраковала и сцену, где Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Юрий Никулин: «Всё дело в акценте Мкртчяна. Я за него скажу». В устах Балбеса, сплёвывающего, к тому же, арбузные семечки, фраза звучала так по-дурацки, что сразу становилось ясно: Балбес врёт. ⠀ Помните сцену, где Трус, Балбес и Бывалый потягивают пиво? Моргунов и Никулин очень радовались её съемкам, а вот Георгий Вицин, принципиальный трезвенник, отказывался пить в кадре настоящее пиво. Съёмочная группа перепробовала множество хитростей. Так, актёру наливали в стеклянный стакан отвар шиповника, похожий по цвету на пиво, но из-за отсутствия пенки этот вариант не подошёл (при том, что у Балбеса и Бывалого пена чуть ли не оставляла усы). Потом попробовали налить отвар в непрозрачную тару, но это плохо смотрелось в кадре. В итоге Гайдай уговорил Вицина выпить пиво в этой сцене. К счастью, сняли всё за один дубль. ⠀ На съемках «Новых приключений Шурика» много чего интересного происходило. И некоторые эпизоды из «Кавказской пленницы» до сих пор хранят для большинства из нас маленькие, но при этом весьма примечательные тайны. Так, в одной из сцен гайдаевской комедии принял участие… друг детства наследника российского престола цесаревича Алексея. Это был фрагмент с первым появлением в фильме легендарной «криминальной троицы», когда они покупали пиво у пивной бочки. Моргунов одну за другой кружки с пенным напитком передавал их по цепочке — Никулину, а от него Вицину. Растяпа Трус, не сообразив, что происходит, по инерции протягивает полученную полную кружку оказавшемуся позади него какому-то «малогабаритному» старичку. Тот явно удивлён такому подарку, однако в следующий момент Трус, спохватившись, выхватывает у дедули заветную ёмкость. Бедолага, оставшись с пустыми руками, лишь недоуменно поднимает глаза к небу: мол, что это было за «явление свыше»? ⠀ В мае 1966 года в одном из павильонов «Мосфильма» снимались сцены в ресторане со знаменитыми, экзотическо-загадочными, ставшими культовыми фразами кунаков влюблённого джигита: «Бамбарбия… Кергуду» и «Баттабарли!.. Курзал!». Известно, что одним из «изобретателей» части «кавказско-кунакского языка» стал только что начавший говорить к тому моменту маленький внук одного из сценаристов «Кавказской пленницы» Мориса Слободского. Жизнерадостный карапуз, желающий «помочь» деду в творческих исканиях, как-то раз, заразительно хохоча, выдал: «батавали», а затем, ещё больше закатываясь: «кигуду». Дед немедленно зафиксировал слова на бумаге, с учётом транскрипции «мягкого» детского «акцента», и получил поистине культовые «киргуду» и «баттабарли». Остальное доизобретал довольный творчеством Слободского-младшего режиссёр. И даже вручил тому «гонорар» — юлу! ⠀ Гайдай вообще очень долго и терпеливо репетировал с актёрами все сцены, добиваясь такого звучания прописанных в сценарии слов, чтобы фраза становилась заразительной, и её подхватывали все, кто слышал... Как вспоминали актеры, «Кавказская пленница» ещё только снималась, а задействованные на площадке рабочие (да и сами артисты) вовсю повторяли «Шляпу сними» или «Чей туфля?». Сам Леонид Гайдай был уверен, что «если рабочие смеются, значит, будет смеяться вся страна». ⠀ Если возвращаться к теме трюков, то стоит вспомнить знаменитый эпизод, где Юрий Никулин, лежа под одеялом, запросто почёсывает рукой пятку. Поначалу все думали, что Гайдай изобрёл какой-то хитрый «финт» с монтажом, однако секрет «длинной руки» раскрыл сам Никулин. Оказывается, под одеялом рядом с Никулиным лежал карлик (его в шутку тоже называли «каскадером»), который в ответственный момент протянул руку и «почесал» пятку актёра. Идею Никулину подала одна знакомая цирковая артистка, еще в начале 60-х годов, и с тех пор актер ждал подходящего случая, чтобы воплотить этот трюк. ⠀ В эпизоде с прививками от «ящура» сценку с уколом в необъятный зад Бывалого тоже придумал Никулин. «Какой смысл делать третий маленький укол, если два уже сделали, — заявил Юрий Владимирович. — Моргунову надо сделать большой». И притащил из цирка красивый такой, здоровенный шприц с французским названием «жанс» — вот, мол, его и будем вкалывать. Моргунов выразил протест в своей манере: «Колоть не будете! У меня семья!». А Никулин начал успокаивать: мол, больно не будет. «Крупным планом снимали лицо, - вспоминал потом Моргунов, - а сзади между ног установили табуретку, сняли с нее сиденье и положили обычную подушку. Саша Демьяненко брал шприц и втыкал. Семь раз мы снимали этот кусочек, я его боялся как огня - потому что там же всё рядом. Под табуреткой лежал Никулин, на руке у него была перчатка. Как только игла входила в подушку до упора, Никулин по команде Гайдая хватал её рукой и держал. Это он поворачивал шприц то влево, то вправо, словно он покачивается. А все думали, что Моргунову пронзили его толстый зад...». С сентября 1966 года начался монтаж фильма (при этом ещё проходили съёмки последних эпизодов картины), а в октябре произошло ЧП! Начальники «Мосфильма» потребовали от Гайдая срочно поменять фамилию одного из главных героев – товарища Саахова. Ситуация оказалась такая: глава парторганизации «Мосфильма» носил фамилию Сааков, и дурные ассоциации были ни к чему. Однако, чтобы переозвучить уже смонтированные куски, пришлось бы затратить уйму времени и средств. Спас ситуацию Юрий Никулин. В те дни он по своим цирковым делам пошёл на приём к министру культуры Екатерине Фурцевой и всё рассказал. Та громогласно возмутилась: «Что? Государственные деньги на ветер бросать?! Не позволю!». Позвонила на студию и отчитала: «Прекратите этот идиотизм!». «Идиотизм» моментально прекратился, и Гайдай продолжил работу. ⠀ Когда лента была снята и смонтирована, её отправили на просмотр цензурной комиссии. Леонид Гайдай, как режиссёр и сценарист, вынужден был сидеть на том сеансе и вспоминал, что ни один чиновник не то что бы не смеялся – даже не улыбнулся, так что ему было трудно понять, какое заключение они дадут. «Эта кошмарная антисоветчина выйдет на экран только через мой труп», – с угрозой в голосе прошипел начальник после показа. Расстроенные авторы «Пленницы» уже были готовы к расправе – впереди маячило совещание студии, после которого фильм клали «на полку», как вдруг произошло совершенно удивительное. Сценарист Костюковский вспоминал так: «В коридоре «Мосфильма» с утра пораньше появился тот самый большой начальник. И чуть ли не бегом ко мне. Хватает в объятия и лепит этакий мужской, безо всякого подтекста, поцелуй!». Чиновники быстро ориентируются и кричат: «Какое там совещание! Давайте картине высшую категорию!». Мы в шоке. Но больше всего меня потряс самый большой начальник, который провозгласил: «Ну, что я вам говорил?». ⠀ Чудо объяснялось просто. Оказалось, тем же вечером отдыхавший на даче генсек СССР Леонид Ильич Брежнев, большой любитель кино, попросил показать что-нибудь новенькое. Ну, ему и предложили «Кавказскую пленницу». Генсек хохотал над фильмом все полтора часа, а затем, обзвонив всех членов политбюро, порекомендовал новую комедию. Сделал звонок и в Госкино, лично поблагодарил создателей. Через несколько дней картине Гайдая была присвоена высшая прокатная категория и I степень по оплате съёмочной группы. ⠀ 3 апреля 1967 года «Кавказская пленница» вышла на экраны СССР, причём в столице она демонстрировалась одновременно в 53-х кинотеатрах при полных аншлагах на всех сеансах, включая утренние! Картина принесла Гайдаю ещё больший успех, чем все предыдущие ленты, – она заняла первое место, собрав на своих сеансах 76,5 миллионов зрителей! До этого ни одному советскому режиссёру не удавалось собрать на своих фильмах столько зрителей. Свыше сотни стран мира немедленно раскупили нашу «Пленницу». Компании «Совинфильм», отвечающей за прокат советских картин за рубежом, пришлось срочным порядком изготавливать тысячи постеров для жаждущей видеть комедию режиссёра Gaydaya заграничной публики!
    5 комментариев
    169 классов
    Какой была в жизни всенародная любимица Клавдия Шульженко. Второй любовью Клавдии Ивановны стал её давний поклонник – кинооператор Георгий Епифанов. Он был на 12 лет моложе своей возлюбленной: когда они познакомились, ему было 38, а ей – 50. Но Шульженко всегда выглядела моложаво, и многие отказывались верить, что эта красивая, грациозная женщина – уже бабушка. А Епифанов, казалось, и вовсе не замечал возраста любимой. «Я был знаком с ним, навещал его уже после смерти Шульженко, – рассказывал биограф певицы Михаил Куницын. – История потрясающая. Он действительно любил её всю жизнь и много лет присылал письма за подписью «Г. Е.», посещал все её концерты. А когда они познакомились, его чувство только окрепло. Они продержались вместе восемь лет, а потом Георгию пришлось уйти, потому что у Шульженко начались приступы ревности – такие же, как когда-то у Коралли». ⠀ Время не щадит никого, и Шульженко понимала: как бы она ни старалась молодиться, её лучшие годы уже прошли, а красота увяла. Ей постоянно казалось, что Георгия вот-вот уведёт какая-нибудь молоденькая вертихвостка. Епифанову приходилось нелегко, но он постоянно убеждал Клавдию, что кроме неё, ему никто не нужен. ⠀ И всё же трагедия настигла Шульженко. Однажды, когда она должна была ехать на концерт в один из Домов культуры Москвы, её любимый пёс у неё на глазах попал под машину. Шокированная, певица на руках внесла окровавленную собаку домой, вызвала врачей. Но спасти животное не удалось: на следующий день пёс скончался. На нервной почве у Шульженко пропал голос: она не могла не то что петь, даже говорить. Но директор ДК пришёл в ярость, услышав, что концерт придётся отменить. И решил проучить «зазнавшуюся» артистку. Вместе с сотрудниками он написал на Шульженко донос, заявив, что она сорвала концерт из-за «пустяка». В довершение всего в газете «Московская правда» вышел оскорбительный фельетон под заголовком «Тузик в обмороке», в котором не было ни слова правды: автор писал, что певица отменила выступление из-за того, что у собаки поднялась температура. После этого Шульженко решила навсегда уйти со сцены... ⠀ Несмотря на то, что ради неё Епифанов развёлся с женой, Шульженко так и не вышла за него замуж. В 1964 году они расстались, однако спустя 12 лет возобновили отношения. На сцену Шульженко тоже вернулась: в 1976 году состоялся её большой юбилейный концерт в Колонном зале Дома Союзов. И выступала певица вплоть до 1982 года. Удивительно, но одна из самых любимых народом певиц получила высшее актёрское звание только в 1971 году, когда ей уже исполнилось 65 лет. Говорили, что всё дело было в неблагосклонности тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, про которую прямолинейная Шульженко сказала, что та «дурно воспитана». Причём сказала не за спиной, а попросив секретаршу министра передать её слова самой Фурцевой, в приёмной которой она просидела больше часа и так и не удостоилась обещанной аудиенции. «Звания ей давали в последнюю очередь. Хотя к этому она относилась достаточно спокойно. Говорила: «Я и без всяких бумаг — народная»», - делился в интервью сын Клавдии Ивановны, Игорь Кемпер. ⠀ Ситуация изменилась после встречи Шульженко с Леонидом Брежневым. В мае 1971 года генеральный секретарь ЦК КПСС отправился с визитом под Новороссийск, где воевал во время Великой Отечественной. Увидев среди членов делегации Клавдию Ивановну, Брежнев обрадовался и попросил спеть её знаменитые песни. В итоге Шульженко дала настоящий концерт, во время которого генсек не раз подносил к глазам носовой платок. На следующий же день певицу молва записала в любимые артистки Брежнева. ⠀ Последние годы звезда эстрады провела в одиночестве: в небольшой квартирке, которая досталась ей от государства после размена с бывшим мужем. «Это были для неё самые тяжёлые годы, – рассказывает Михаил Куницын. – У неё были хорошие отношения с сыном, но тот жил с семьёй отдельно. Её постепенно забывали... Но несмотря на это, Клавдия Ивановна каждый день делала гимнастику, наносила грим, чтобы выйти в булочную, и правильно питалась. Она не осознала, что превратилась в малообеспеченную пенсионерку. Могла весной на рынке купить килограмм клубники, чтобы себя побаловать. Не понимая, что будет не на что дожить до следующей пенсии. К счастью, подружившаяся с ней Алла Пугачёва тайно подкладывала ей деньги в заначку. Обнаружив потом купюры, Клавдия Ивановна сетовала на склероз и довольно замечала, как кстати нашла деньги» .Ещё больше интересных историй в нашей группе КОЛЕСО ИСТОРИИ https://ok.ru/group/70000007664896 Перед смертью Шульженко долго и тяжело болела, но до последнего не хотела покидать сцену – в этом был смысл её жизни. Клавдии Ивановны не стало в июне 1984 года. Её похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище, а спустя 11 лет там же был похоронен Владимир Коралли. Незадолго до кончины Клавдию Шульженко спросили о том, кого она больше всего любила. И она ответила: «Илью Жака». Певица всю жизнь помнила о том, с кем ей так и не довелось быть вместе. Ещё больше интересных историй в нашей группе КОЛЕСО ИСТОРИИ https://ok.ru/group/70000007664896
    102 комментария
    197 классов
    Зарядка на все тело при сидячем образе жизни Упражнение для всех Сохраняйте упражнение себе и делитесь с друзьями . Пригодится С разрешения автора ЕГОРА КРУПКИНА
    2 комментария
    87 классов
    «Королева тигров». Как сломалась жизнь дрессировщицы из «Полосатого рейса». Она была известна на весь мир. Ею восхищались и обычные люди, и политики, и коллеги, и конкуренты. Это была первая женщина в СССР, которая не побоялась завести дружбу с полосатыми хищниками. Но какой бы сильной ни была женщина, мир для неё перестаёт существовать, когда она лишается того, с кем прожила бОльшую часть своей жизни. Так произошло и со знаменитой укротительницей тигров Маргаритой Назаровой, потерявшей славу, рассудок и смысл жизни после смерти любимого мужчины, с которым она прожила четверть века. В архивах киноплёнок Маргарита навсегда останется «Королевой тигров» – невероятно красивой женщиной со стальным характером и железными нервами. Однако мало кто знает, как на самом деле чувствовала себя звезда на арене: чего она боялась, и кто помогал ей справиться со стрессом. Маргарита Назарова родилась в 1926 году в Царском Селе в семье учительницы младших классов и лесника, поэтому близко познакомиться с животными ей довелось ещё в раннем детстве. Однажды отец принёс домой из леса маленького медвежонка, у которого браконьеры убили мать. Девочка всё лето провозилась с косолапым, пытаясь научить его танцевать, но ничего у будущей дрессировщицы так не и вышло — малыша отдали в зоопарк. Зато Маргарита сама прекрасно умела танцевать (начиная с 7 лет она посещала занятия в балетной студии), и этот навык изменил её будущее и не однажды спас жизнь. К сожалению, беззаботное детство закончилось очень быстро. Когда девочке было 15 лет, началась Великая Отечественная война. Когда её отца призвали в ряды Советской армии, Маргарита вместе с матерью и двумя младшими сёстрами отправилась к тёте в Павловск. Но так случилось, что там девушка попала в плен к фашистским захватчикам и была отправлена в Германию. Назаровой повезло - она неплохо знала немецкий язык и потому оказалась в качестве прислуги в доме богатых господ в Гамбурге. Как вспоминала сама дрессировщица, там к ней относились хорошо, но вскоре её отправили работать в местное кабаре в качестве танцовщицы. Однажды в ночное заведение ворвались советские солдаты с оружием, и девушка, испугавшись, закричала на русском. Так, вскоре Маргарита вернулась домой. Её семья тогда жила в Латвии, и денег на пропитание не хватало. И молодой артистке пришлось устроиться в кордебалет в местном театре – это и помогло семье выжить. Маргарита ничего не боялась и бралась за самые сложные номера, за что в скором времени получила прозвище «отчаянная балерина». ⠀ Но бесстрашная Назарова не собиралась останавливаться на этом. Вскоре она устроилась на работу в коллектив «Цирк на сцене», где выступала со своим танцевально-акробатическим номером. Постепенно Маргарита начала вводить в свои номера и животных: это были собаки, кошки и лошади — о тиграх Назарова в то время ещё не думала. А через 8 лет работы в цирке отважной девушке захотелось чего-то нового, и она придумала опасный номер с использованием гоночных мотоциклов, хотя сама практически не умела водить. ⠀ Однажды после очередного представления, во время которого Назарова гоняла по вертикальной стене цирка, к ней подошёл высокий, статный молодой человек, дрессировщик тигров Константин Константиновский, и предложил поработать вместе с ним. «Что это вы вдруг на мотоцикл пересели? - спросил он. - Животных бросили? А я вот хотел с вами вместе поработать. Мне нужна артистка-дрессировщица». В этот момент жизнь Маргариты круто изменилась. Она встретила любимого мужчину и нашла главное дело своей жизни. ⠀ Именно тогда «отчаянная балерина» впервые открыла для себя безумно интересный мир укротителя животных. Вместе с Константиновским она кормила тигров, и хотя в своё отсутствие он категорически запрещал ей даже приближаться к клеткам, втайне от него сидела возле хищников, разговаривая с ними. Первое выступление Назаровой в качестве дрессировщицы состоялось в Калуге. Тогда о ней писали: «Изящная женщина в поблёскивающем костюме входит в клетку и щёлкает бичом. Ей навстречу медленно, один за другим, мягко ступая большими лапами, пробираются тигры… Опасно? Конечно. Но женщина не страшится зверей. Легко, словно играючи, заставляет их выполнять сложные трюки. Но вот один из тигров разозлился. Бьёт хвостом, становится всё грознее. Тогда дрессировщица подходит к зверю и спокойно просовывает ему в пасть руку, заставляя замолчать. Мёртвая тишина стоит в цирке. Зрители ошеломлены мужеством дрессировщицы». Но что стояло за этим «мужеством дрессировщицы», знали немногие. В своём дневнике Назарова писала: «В клетке мне не бывает страшно. Это, наверное, как на фронте: пугаться некогда, надо действовать. Смелость ли это? Не знаю. Мне ещё очень помогает и то, что на каждом представлении за моей спиной стоит Константин. В случае чего он мгновенно придёт мне на помощь. Может быть, ещё и поэтому мне не бывает страшно в клетке». А еще про хищников она говорила: «Я их не боюсь, я им верю». ⠀ Роман Константиновского и Назаровой длился целый год и закончился свадьбой вопреки желанию родителей: мать Константина, Елизавета Александровна, была настроена против невестки - она считала дрессировщицу плохой нехозяйственной женой. Но не только родители, многие не понимали эту отчаянную семью: Константин ставил опасные трюки, рисковал жизнью и подставлял свою спину, чтобы его жена блистала на сцене. Порой укротительница тигров и сама не осознавала, насколько большую роль в её карьере играет муж. Он не переставал учить её новым приёмам, ставил номера и страховал во время каждого выхода на арену. Константиновский скромно стоял за каждой победой жены, был автором всех её впечатляющих трюков. Он был главным её поклонником и делал всё, чтобы жена купалась в лучах славы. Но по-настоящему большой успех пришёл к Маргарите Назаровой после выхода фильма «Укротительница тигров». ⠀ Не всем известно, что в 1954 году съёмки блистательной картины были под угрозой: исполнительница главной роли Людмила Касаткина наотрез отказалась выполнять опасные трюки и входить в клетку к хищникам. Тогда в качестве дублёрши дирекция «Ленфильма» и пригласила Назарову. Времени для подготовки опасных трюков с животными оставалось мало. А самая главная проблема заключалась в том, что хрупкая девушка ещё никогда не работала с тиграми один на один (за её спиной всегда был Константиновский). Чтобы приучить хищников, дрессировщики пошли на хитрость: они стали обращаться с тиграми очень сурово, а Назарова их успокаивала и ласкала. Метод «кнута и пряника» сработал, и очень скоро животные привязались к Маргарите. Зато дрессировщиков-мужчин тигры возненавидели, особенно Константиновского. Это привело к тому, что однажды на репетиции один из тигров прыгнул на него и когтями содрал куртку вместе с кожей. ⠀ Съёмки фильма были напряжёнными и опасными, и потому, чтобы, с одной стороны, показать опасных хищников во всей красе, а с другой — не ставить жизнь актёров под угрозу, специалистам киностудии «Ленфильм» пришлось изобретать и использовать самые передовые на тот момент методы съёмки. Так, например, очень часто использовали трюк, который называется «блуждающая маска». В тех сценах, где герои как-то взаимодействуют с тиграми, между ними на самом деле была натянута металлическая страховочная сетка. На съёмках выбирался такой ракурс камеры, чтобы сетка становилась не видна. Потом картинку доводили до совершенства на монтаже. В тех же сценах, где сетку натянуть было невозможно, Касаткину дублировала Назарова. Правда, они были не очень похожи внешне, поэтому дрессировщицу приходилось снимать в основном со спины и в парике. ⠀ Кстати, именно на съёмках «Укротительницы тигров» Маргарита Назарова познакомилась с бенгальским тигром по имени Пурш, который позже стал её любимым цирковым питомцем. От новорожденного Пурша отказалась мать, и дрессировщикам пришлось выкармливать его из бутылочки. В таких условиях тигры вырастают совершенно ручными, но Пурш был по-настоящему уникальным. Назарова выводила его гулять на поводке, как собаку, купалась вместе с ним в реке и катала тигра в машине. Впоследствии все эти трюки были использованы в фильме «Полосатый рейс». Но самое невероятное - то, что Назарова, по свидетельствам очевидцев, несколько раз брала с собой тигра ... в ресторан. Хищник смирно сидел возле стола и внимательно наблюдал за окружающими, не проявляя никакой агрессии. Естественно, после подобных эпизодов Назарову стали считать не просто звездой, а буквально гением дрессировки. Фильм «Укротительница тигров» впервые показали на советских экранах в 1955 году, и он сразу стал культовым. Создатели картины не стали скрывать имя дублёрши, поэтому все хотели посмотреть на настоящую укротительницу тигров, которой в то время было всего 29 лет. Начались бесконечные гастроли Назаровой и Константиновского, блистательные победы на фестивалях. И пока открытки с изображением «королевы тигров» продавались в киосках наряду с портретами известных артистов, в семье дрессировщиков постепенно нарастало напряжение. ⠀ Константиновского давно стала удручать второстепенная роль и теневое присутствие в успехе жены, и в семье начались конфликты. Но помимо уязвленного самолюбия Константина Александровича беспокоили и многочисленные поклонники жены, он сильно ревновал. Разногласия между супругами сгладились лишь к 1960 году, когда у них родился сын Алёша. Кстати говоря, это был второй сын Маргариты и Константина (их первый сын, которого они хотели назвать Александром, умер во время рождения. Это была врачебная ошибка, и родители кое-как смогли смириться с этим горем). Рождение Алёши буквально спасло семью. А уже через месяц после появления ребёнка Назарова и Константиновский были занята на съёмках фильма «Полосатый рейс», сценарий которого писался специально «под Назарову». ⠀ По одной из версий, история «Полосатого рейса» началась с визита в Москву в 1960-м году короля Эфиопии Хайле Селассие II. Никита Хрущёв пригласил высокого гостя в цирк - специально на выступление Маргариты Назаровой. Когда после программы дрессировщицу вызвали в ложу к партийным деятелям, Хрущёв похвалился перед гостем: «Такие героические женщины есть только в Советском Союзе. О них кино нужно снимать!» Эти слова прозвучали как сигнал к действию. И вот уже через три месяца картина с Назаровой стояла в плане киностудии «Ленфильм» под рабочим названием «Полосатый рейс». ⠀ Это было сложнейшее задание для киностудии - известно, что, приступая к работе над комедией, режиссёр Владимир Фетин шутил: «Постараемся сделать весёлый интересный фильм, если останемся живы…» В съёмочной группе по рукам ходила инструкция, где было написано: «Если к тебе в каюту неожиданно войдёт тигр и возьмёт твою ногу в пасть, ни в коем случае не нужно вырываться, нужно просто небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду. Ему станет неинтересно, и он уйдёт». ⠀ Много курьезных ситуаций случалось во время съёмок фильма. И одна из них произошла с Евгением Леоновым, который очень боялся хищников. Решили, что вместо него намыленным в ванне будет сидеть Константиновский. Но так как нужно было сидеть к тигру спиной, дрессировщик отказался. «Спиной - это не интересно и не смешно, - убеждал он режиссёра Фетина. - Нужно сидеть лицом к тигру. Поговорите с Леоновым». Режиссёр уговорить актёра не смог, но Константиновский всё-таки убедил его сняться хотя бы в одном дубле. ⠀ Когда артист сел в ванну, намылил лицо, Константиновский тут же подал знак впустить в декорацию тигра. Вошёл Пурш, подошёл к тумбочке, потом к ванне и неожиданно ткнулся носом в руку Леонова. Когда актёр стал промывать водой глаза, он увидел уставившуюся на него морду тигра. И, дико икнув, очень естественно нырнул на дно. Пурш попытался достать актёра лапой. Леонов выскочил из ванны, полуголый бросился к выходу и вскоре оказался в рубке. Правда, эту сцену потом пришлось согласовывать с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, и она дала добро на такой мужской «стриптиз». Сам Евгений Павлович не раз потом рассказывал об этом эпизоде на творческих вечерах. ⠀ Как вспоминала Назарова, во время съёмок приходилось много импровизировать: «Дублей в этом фильме не было, а были варианты. Зверь не может дважды повторить задание. Приходилось мгновенно реагировать на неожиданные повороты». Но результат работы над фильмом того стоил: люди часами томились в длинных очередях, чтобы купить билет на «Полосатый рейс», а комедия сразу вошла в список золотой классики советского кинематографа. ⠀ К сожалению, после яркого и высокого взлёта в карьере артистов часто следует головокружительное падение. Так случилось и с Назаровой: с каждым годом её тигры всё меньше интересовали публику, а в семейной жизни амбициозных дрессировщиков возникало всё больше проблем. В 1962 году Константиновский решил уйти от жены и создать свой собственный аттракцион с хищниками. ⠀ Но разлука была недолгой. Семью воссоединил маленький сын, а сами дрессировщики признавались: «Мы занимаемся воспитанием сына, когда не заняты воспитанием тигров». Хищники не только всегда объединяли их семью, но и становились причиной трагедий в их семье. Так, в 1964 году любимый тигр Маргариты, 12-летний Пурш, скончался от осложнений, вызванных сахарным диабетом. Его смерть стала для дрессировщицы сильнейшим потрясением, с которым, как считают её друзья и коллеги, она не справилась до конца жизни. А через несколько лет случилось ещё более страшная трагедия. Однажды во время дрессировки молодая тигрица, играя, поранила когтями Константину Александровичу голову, после чего у него началось воспаление мозга. Шансов на спасение практически не было, и дрессировщик после неудачной операции умер в больнице на 50-м году жизни. ⠀ Маргарита тяжело перенесла смерть мужа и только спустя полтора года смогла вернуться к работе. Ей было всего 45 лет. Ещё 12 лет она выходила на арену, вот только недалеко от сцены, на которой выступала Назарова, вместо её мужа теперь всегда стоял врач... ⠀ Психическое здоровье - крайне хрупкая вещь. Работа дрессировщицы отнюдь не способствует его укреплению: это стресс и постоянные травмы. Не избежала этого и Маргарита Назарова...
    3 комментария
    63 класса
    Римма Маркова - это актриса, которая всегда была честна и проживала жизнь каждой своей героини, создавая образы сильных женщин. Она была сильной, волевой, характерной и никогда не играла, а проживала жизнь каждой своей героини, неизменно создавая образы сильных женщин. Римма легко бросала мужей, отказывалась от ролей, рубила правду и никогда не задумывалась о последствиях. Поклонники восхищались её самобытной русской красотой, а она всю жизнь считала себя некрасивой. "Гром-баба" - так говорила она о себе. Но именно этой своей нестандартной красотой, своей харизмой Маркова украшала любую картину - даже если появлялась в кадре всего на несколько секунд. Римма впервые вышла на сцену в шестилетнем возрасте. Отец её служил актёром, мама работала в театре гримёром, поэтому детство Риммы и её младшего брата Леонида проходило за кулисами театра. И когда для постановки нужны были дети, то естественно, задействовали и маленькую актрису и её брата. "На сцену-то мы первый раз вышли маленькими совсем, - вспоминала Римма Маркова. - Один из спектаклей даже специально для нас ставили. Причём я играла мальчика, а Лёнька - мою сестру. Он так пронзительно играл сцену смерти, что зрительницы в обморок падали. Около театра в дни нашего спектакля даже скорая дежурила. Конфеты нам дарили, цветы... Тогда, наверное, мы и поняли, как это здорово - быть актёрами". По воле судьбы в военные годы семья Марковых оказалась в Вологде. Там Леонид и Римма Марковы учились в студии при Вологодском областном театре драмы, после войны оправились покорять Москву. Поступили в студию при знаменитом театре Ленком. Жили на вокзале, пока художественный руководитель театра Иван Берсенев не позволил им жить прямо в театре, а позже не помог устроиться в комнату в общежитии. Римма училась старательно, мечтала стать настоящей актрисой. Да и ответственность за брата чувствовала колоссальную. Конечно, она обращала внимание на мужчин, кто-то ей даже нравился, но она себя считала совершенно некрасивой, поэтому симпатий своих не проявляла никак. Но во время каникул, проводимых у родителей, будущая актриса познакомилась с военным лётчиком, греком по национальности. Тот влюбился в статную красавицу едва ли не с первого взгляда и предложил ей выйти за него замуж. Семён (так звали лётчика) красиво ухаживал, дарил цветы и подарки, казался надёжным и серьёзным, и сердце Риммы растаяло. Они поженились. Однако после свадьбы отношения кардинально изменились, и всё из-за того, что муж считал, что только патриархальный брак имеет право на существование и требовал, чтобы молодая жена оставила театр и занималась домом и семьёй. Но Римма, натура волевая, не собиралась поддаваться чужому мнению и прощаться с мечтой стать актрисой. Поэтому уже через год после заключения брака он был расторгнут. А с бывшим мужем она больше никогда не виделась - только однажды, когда она уже выходила на театральную сцену, ей принесли букет с подписью: "От лётчика". По окончании учёбы Римма осталась работать в Ленкоме, и ей почти сразу дали главную роль Фроси в спектакле "Вторая любовь". Талант молодой актрисы и уже немалый ещё с детства опыт сцены сразу сделали Маркову знаменитостью. "У меня была сцена, в которой моя героиня Фрося читала письмо к возлюбленному, - вспоминала Римма Васильевна. - Народ только ради этой сцены по нескольку раз ходил в театр. Помню, был какой-то шикарный приём. И я вижу, как люди расступаются, расступаются и наконец появляется передо мной Майя Плисецкая. Подошла ко мне, взяла за лицо, в одну щёку поцеловала, в другую: "За Фросю" - и ушла. ... Нас за этот спектакль выдвинули на Сталинскую премию. Я так благодаря своей Фросе - такую известность получила! Лет потом 30 со сцены то письмо читала". А вскоре Маркову из Ленкома уволили - по сокращению штата. После смерти Ивана Берсенева новый худрук Ленкома, проводя чистку труппы, принял решение сократить Маркову как "протеже" предыдущего руководителя. И в этой сложившейся ситуации в полной мере проявился непростой, но сильный характер девушки - Римма обратилась с заявлением в отдел культуры ЦК КПСС и пообещала выброситься из окна, если её вопрос не будет решён. Актрису восстановили, а она тут же написала заявление "по собственному желанию" и ушла из театра на работу в "Моссконцерт". После десяти лет бесконечных гастролей Римма перешла в труппу Театра-студии киноактёра, где и прослужила до самой пенсии. Свою первую главную роль Римма Маркова сыграла в фильме "Бабье царство", когда ей было уже 42 года. Она уже почти свыклась с мыслью, что заявить о себе в кино ей, видимо, не судьба. Но оказалось, что после сорока жизнь действительно только начинается. Фильм "Бабье царство" прославил Маркову и стал, по сути, началом её карьеры. После этого она снялась еще в 76 картинах. Маркова выложилась в "Бабьем царстве" за все годы простоя! От её крупного плана при взгляде на немцев леденела кровь. Поговаривали, что Нонна Мордюкова после просмотра фильма увидела в ней конкурентку, но это не помешало им подружиться. "Мы с тобой с одного конного завода" - иронизировала Нонна Викторовна. Фильм стал безоговорочным лидером отечественного проката 1968 года - его посмотрело 50 миллионов зрителей. За свою роль Римма получила две премии Всесоюзных кинофестивалей, а европейские критики и зрители назвали Маркову "самой русской актрисой" и подтвердили это специальным призом Сан-Себастьянского Международного кинофестиваля. Для фактурной, монументальной актрисы в кинематографе было не так много вариантов - режиссёры подчас не знали, как использовать такой образ. Плюс конкуренция со стороны Нонны Мордюковой - подруги в жизни, в кинематографе актрисы всё же вынуждены были соперничать. И "поле битвы" практически всегда оставалось за Мордюковой. Но подруга никогда не забывала про Маркову - при съёмках фильма "Родня", когда Никита Михалков сделал свой выбор в пользу Нонны, та настояла, чтобы Римме обязательно дали роль. В итоге она сыграла пусть и второго плана, но запоминающуюся роль администратора-"каратистки". Тем не менее режиссёры любили Маркову - они прекрасно отдавали себе отчёт, что талантливая актриса даже на втором плане привнесёт в картину свой шарм, ту изюминку, ради чего зритель и идёт на фильм. Её не зря безоговорочно называли "королевой эпизода" - даже самую короткую роль Римма Васильевна делала ярким, запоминающимся моментом любого кино. Примером может служить её фееричное "Резать к чёртовой матери! Не дожидаясь перитонитов!" в "Покровских воротах". Минутная роль - а память на десятилетия. Маркова никогда не кокетничала, не выставляла себя напоказ, не строила глазки, но было в ней нечто большее, что привлекало мужчин - скрытый магнетизм. Причём, мужчин разного возраста - даже намного моложе её. Вторым мужем Марковой был музыкант Владимир Никитин, от которого актриса родила дочь Татьяну. Но и здесь долгого и счастливого брака не получилось: вскоре выяснилось, что муж страдает алкоголизмом, да к тому же изменяет - Маркова не стала это терпеть и разорвала отношения. "Безумно его любила, а он был алкоголик, - признавалась Маркова. - Дошло до того, что он пропил шубу и баян. В общем нахлебалась я полным ртом. Мы разошлись, дочь одна воспитывала..." В третьем браке у актрисы тоже кипели нешуточные страсти, на этот раз испанские. Барон Хосе Гонсалес Мария Антонио увидел Римму Маркову на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Увидел - и пропал. Марковой льстили ухаживания испанского жениха, но особой любви к Антонио она не испытывала. А вышла замуж за него, потому что все вокруг твердили в один голос: "Что ты кочевряжишься! Богатый, положительный - упустишь, дура, а ведь тебе уже за сорок, да ещё с ребёнком на руках". И Маркова решила - была не была. После свадьбы Антонио познакомил жену со своей семьёй. А затем стал уговаривать Маркову, чтобы она переехала жить в Испанию. Но для неё это было невозможно! К тому же полюбить его актриса так и не могла и только мучилась от его жгучей ревности. "Помню, приходим с ним в ресторан, а там - Ефим Копелян. Ну, у актёров-то знаете какая манера - при встрече целуются-обнимаются... Вот и мы с Копеляном тоже. А Антонио в ярости стол перевернул!", - откровенничала Маркова. А когда в очередной раз зашёл разговор о том, чтобы Римма Васильевна переехала к нему в Испанию, она сказала окончательное "нет". "Надоел он мне, да и дочке моей никогда не нравился. И когда я от него забеременела, то решила ребёнка не оставлять. Из-за этого, собственно, и расстались", - рассказывала актриса. В итоге "испанский" брак Марковой продержался не более года. Но баронессой и законной супругой Хосе Гонсалеса Римма Васильевна оставалась до конца жизни, охотно демонстрируя печать в паспорте журналистам. Эта печать могла нешуточно обогатить актрису. Ведь официального развода не было, и когда Антонио умер, Маркова могла претендовать на наследство. Но ей это даже и в голову не приходило. Она всегда жила честно. Римма Маркова была сильной и волевой женщиной. Все так и считали вокруг - зачем ей вообще мужчины?! Но в интервью актриса неожиданно признавалась в обратном: "Тогда, когда ты получаешь отлуп, тогда ты начинаешь страдать. И думаешь, лучше бы был муж. Потому что вот я всегда выбирала карьеру, а мужей к чёрту - но они любили меня. Если бы выбирала их, наверное, была бы счастливее. ... Я, понимаете, всегда говорю то, что думаю, а иногда надо, может, промолчать. И проблем будет меньше...". А проблем у неё было достаточно. Особенно в 1990-е, когда, как и многим другим актёрам, Марковой приходилось выживать. Чтобы хот как-то прокормить свою семью, она соглашалась на любые предложения (единственное, отказывалась сниматься в рекламе, считая это унизительным для актёра). А потом случился "Ночной дозор". Роль ведьмы, которую она сыграла, наделала много шума. Сама Римма Васильевна возмущалась, что не поняла до конца, кого играет: "Думала, что играю обычную аферистку, а оказалось, ведьму - нечистую силу!". Маркова тогда даже обратилась за советом к своему духовному отцу. Он дал добро на съёмки. А вот когда актрисе предложили сыграть известную целительницу Вангу, она отказалась. Несмотря ни на что, Римма Васильевна никогда не жаловалась на судьбу - считала, что для своего возраста она "очень даже востребована". Римма Маркова всегда отличалась способностью сопереживать, желанием бороться за справедливость и потребностью помогать слабым и незащищённым - именно эти качества толкнули Маркову в конце концов в политику - она стала активным членом партии "Справедливая Россия". Рассказывала: "Люди ко мне подходят со своими просьбами, жалобами, бедами. Верят, что я смогу им помочь. А я-то понимаю, что никакого ресурса у меня нет. Но не могу им об этом сказать, чувствую, я - их последняя надежда, которую нельзя убить...". Поэтому она никому не отказывала, всегда пыталась помочь. Но если не получалось, её это очень сильно ранило, она переживала. "Помню одну невероятную историю, - рассказывал друг актрисы, продюсер Сергей Касьянов. - Римме Васильевне уже было далеко за 80, когда она поехала в агитационную предвыборную поездку. И вот в одном городе люди собрались перед ДК, где была назначена встреча с Марковой. Ну а власти почему-то решили встрече помешать. И дали распоряжение администрации ДК закрыть двери и не пускать народ. Сказали, что в здании нет света. Приехала Римма, и ей сообщают, что встречу придётся отменить. И тут к ней бросается вся эта толпа, люди наперебой говорят, что всё подстроено - встречу просто хотят сорвать. Тогда Маркова скомандовала: "Ломай двери". И толпа просто выдавила двери в зал. Римма Васильевна говорит: "Ну раз вошли, значит, нужен и свет". Люди достали зажигалки, фонарики, телефоны... "Принимали меня так, как ни на одном концерте, - рассказывала мне потом по возвращении Маркова. - Сказала пламенную речь и вдруг слышу голос из зала: "Да она же как Долорес Ибаррури" (легендарный лидер компартии Испании). Я сразу воскликнула: "Но пасаран!" И зал грянул смехом и аплодисментами..." Или вот ещё проявление её бунтарского духа, который вкупе с потрясающим чувством юмора Риммы иногда приводил к очень неловким ситуациям... Помню, однажды в ресторане Римме Васильевне представили солидного мужчину. "Чем вы занимаетесь?" - поинтересовалась Маркова. "Я банкир", - отвечает он. "А-а-а, бандит..." - уважительно протянула Римма. "Нет, банкир", - повторил мужчина, подумав, что пожилая актриса ослышалась. "Ну я так и поняла: бандит" .Да, её слова часто звучали нелицеприятно, и многие за это на Маркову обижались. Но всё же ей прощали больше, чем другим, потому что, надевая на себя маску юродивого, она выдавала правду. Хочу подчеркнуть, что человеком Римма Васильевна была воспитанным и глубоко порядочным. А нарочито вызывающе она себя иногда вела потому, что всегда была честна и с собой, и с людьми. Если ей что-то не нравилось, она не могла врать, юлить". Римма Маркова была очень цельным человеком, не терпела никакой половинчатости, равнодушия к делу, недосказанности. И это проявлялось не только в её взглядах на жизнь, но даже в быту, например, в отношении к еде. К застолью, как и ко всему в своей жизни, она подходила очень основательно. Ей было важно, чтобы всё было безупречно и качественно. Она была очень гостеприимным человеком. "Друзей принимала на кухне, и это всегда было действо! - вспоминал Сергей Касьянов. - Блюда подавались одно за другим, наготове всегда было несколько первых, несколько вторых, закуски без счёта... Одновременно варились борщ, суп, резалась какая-нибудь окрошка, и обязательно лепились пельмени. Их Маркова готовила, естественно, сама - ничего покупного вообще не признавала. Актриса всегда старательно избегала врачей, считала, что ей природой дано богатырское здоровье, но в какой-то момент к врачам всё-таки пришлось обратиться за помощью. Как-то она случайно содрала родинку на шее, на этом месте возникло образование, а потом у неё обнаружили рак. Впрочем, она побеждала его трижды! Но организм в итоге просто исчерпал все свои ресурсы, и Римма Маркова ушла из жизни на 90-м году. Как она и завещала, на прощании не было ни многочисленных поклонников, ни громких речей, ни оркестра - только свои, самые близкие люди. Её похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Подмосковье, рядом с могилой матери. Так ушла яркая, неповторимая актриса. Открытый, честный человек, настоящая женщина, которая не берегла себя ради других. Она жила наотмашь, честно и так, как считала правильным. И вопреки всем законам медицины, прожила долгую, насыщенную жизнь. "Очень не хватает её, её энергетики и юмора, - говорила актриса Зинаида Кириенко, с которой Маркова очень тесно дружила в последние десятилетия жизни. - Она, конечно, не сыграла главных своих ролей, потенциал у Риммы был огромный. Как можно было не снимать такую актрису?! Диву даюсь, как у нас умеют не ценить таланты". А Сергей Касьянов, много времени проводивший с Риммой Марковой в последние годы её жизни, вспоминал их последний разговор. "В тот вечер я услышал от Риммы Васильевны слова, которые стали для меня откровением - на всю оставшуюся жизнь. "Римма Васильевна, хочу жить так же, как вы: открыто, ничего не боясь, - сказал тогда я. - Научите меня, как воспитать такую силу характера". А она посмотрела на меня проникновенно и ответила с укором: "Эх ты, так до сих пор меня и не понял... Я не такая, как все думают. То, что видят люди, - это мой образ, моя защита. Сколько пришлось в этой жизни хлебнуть разного, перестрадать - вот и обрела броню. Люди это чувствуют - понимают, что способна и защищаться, и защищать... И не надо быть похожим на меня. Главное в жизни - это быть собой и делать то, что должен делать именно ты. И в этом твоя сила!" Вот такой слабой, ранимой, сентиментальной Римму Маркову знали только близкие друзья и семья. А зрители будут помнить её роли...
    5 комментариев
    44 класса
    СОВЕТ ВАМ ОТ КОМАРОВ 🔶Если пост был полезен или интересен, то сохраните его себе в закладки и не забудьте подписаться на группу , чтобы нас не потерять ✅ Мы очень рады приветствовать всех наших подписчиков
    7 комментариев
    178 классов
    Гора Рорайма, затеряный мир Венесуэлы. Гора Рорайма располагается на на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны. Cчитается одним из самых ранних геологических формирований на Земле, приблизительно 2 миллиарда лет от роду (докембрийский период). Отчёты последующих экспедиций в район горы вдохновили Артура Конан Дойла на написание романа «Затерянный мир»
    10 комментариев
    144 класса
Показать ещё