Почему «улетучилась классическая мысль» из Греции? Куда исчезли «классические греки»? Почему исчез мощный «античный» военно-морской потенциал Афин, «возродившийся», между прочим, в ХII - ХIII веках в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции.
«Закрытие» знаменитой Академии в Афинах происходит, как растерянно заявляет Грегоровиус, «бесшумно».
Сам термин «эллины» появился В достоверной истории очень поздно.
«Только В XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (через много сотен лет небытия - Авт.) за своими земляками наименование «эллинов»».
Действительно ли в Греции ославянились в раннее Средневековье первоначально населявшие ее эллины (как утверждает скалигеровская история) или, напротив, эллинизировались позднее жившие здесь ранее авара-славяне?
Теории об «ославянивании древних греков» покоятся лишь на догадках.
С другой стороны, византийский историк якобы Х века Шафарик прямо пишет:
«И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифа-славянами».
Грегоровиус: «Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев,
ославянивание древнегреческих земель следует принять за исторический факт».
Славянские названия городов, рек, гор и т.п. густым слоем покрывают карту средневековой Греции: Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глохавы, Подагоры и т.д.
И только начиная с XIII-XV веков постепенно появляются грека-эллинские названия, объявленные затем историками «очень древними».
.
Только в VIH веке (якобы) Греция впервые (!) выступает на реальную политическую арену как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения.
И тем не менее «после падения императрицы Феофана, - пишет
Грегоровиус, - Афины, как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города. ..
Единственно Пелопоннес, где славяне всего прочнее утвердились,
давая повод византийцам по этой именно причине вмешиваться в греческие дела».
О Греции VIII - Х веков фактические данные по-прежнему поразительно скудны. «Ни история, ни предание не нарушают для нас безмолвия, окутывающего судьбы достославного города.
Это безмолвие настолько непроницаемо, что тот, кто исследует следы жизни (!) знаменитого города в описваемые столетия, радуется, словно открытию, когда натыкается хотя бы на ничтожнейшие данные, вроде приводимых в житии св. Луки о том, что чудотворец посетил Афины».
.
Только начиная с XV века Греция и Афины выступают из мрака.
Особую роль Греция приобретает в эпоху Крестовых Походов (ХII - ХIII века). Обладая хорошим портом и находясь в союзе с Венецией (есть много оснований отождествлять средневековую Венецию с античной Финикией), Афины выдвигаются на одно из первых мест среди морских держав. Важно, что в Греции лишь с 1600 года хронологические даты I указываются в христианской эре, и притом арабскими цифрами.
.
Об Афинах ХН - XIV веков в скалигеровской истории существует несколько противоречивых версий. Согласно одной, город (и Греция) по-прежнему окутаны мраком. Согласно другой, в этот период Афины начинают постепенно приобретать значение крупного культурного центра. Здесь обучались, например, будущие английские ученые. Крестовые Походы были не только крупными религиозными и военными мероприятиями, но и важными светскими событиями. В числе руководителей походов была высшая знать Европы.
На территории Греции эти походы создали мозаику феодальных государств, роль которых оценивается сегодня преимущественно с негативной точки зрения.
Считается, что грубые и невежественные завоеватели похоронили великое греческое наследие. А с другой стороны, тот же Грегоровиус (только что перед этим обвинивший крестоносцев в варварстве) сообщает: «Новую историю для нее (Греции -Авт.) открыли именно латины, и новая история эта оказалась почти такой же пестрой, как древняя».
.
Венецианские (финикийские) нобили, жаждавшие приключений, пустились в греческие моря, изображая из себя аргонавтов, описанных позже в «античных» поэмах. Хотя история франкских крестоносных государств в Греции ХН - XIV веков известна с большими пробелами, тем не менее «то было время, когда сказки и предания превращались в действительность».
В Фивах и Афинах осели генуэзские купцы, и между ними и венецианскими купцами развернулась плодотворная конкуренция. Это было время бурного расцвета литературы и искусства, от которых,
впрочем, почему-то практически «ничего не осталось» (хронологически отброшено в далекое прошлое).
По-видимому, именно период ХIII - XV веков является эпохой «античной Грецию>, завершившейся в 1453 году падением Византийской империи в результате завоевания османами.
«Положение франкских государств в Греции в начале XIV столетия вообще может быть названо благоприятным. .. Латинцы. .. развили там блестящую рыцарскую жизнь, и доказательством тому служит. .. парламент. .. в мае 1305 г. в Коринфе. .. на перешейке, где в древности в священной сосновой роще происходили игры Посейдона, рыцари ломали копья в честь прекрасных женщин».
Важно, что франкские бароны «снабжали свои ностройки греческими (!) надписями». Скалигеровские историки сами отмечают множество «параллелей» между средневековыми событиями в Греции и «античными»..
Важно подчеркнуть, что историей франкских государств в Греции историки впервые серьезно занялись только в XIX веке н.э.
.
В 1453 году пала Византия. Последние франки некоторое время еще защищали Акрополь (рис. 76). Однако, взбешенные упорным сопротивлением оборонявшихся, османы начали артиллерийскую бомбардировку, в результате чего Акрополь, его храмы и Т.д. были превращены в руины. Эта бомбардировка, уничтожившая многие прекрасные памятники крестоносной эпохи ХII - ХV веков, оставила после себя на территории Афин груды развалин, объявленных затем «античными».
Научное археологическое изучение Афин началось только в ХVII веке· (когда уже была создана хронология Скалигера) трудами голландца Жана де Мэра. Тем не менее «даже В 1835 г. один немецкий ученый. .. высказал мнение, что после Юстиниана на месте Афин была в течение четырех столетий необитаемая пустыня.
Сравнительно с изучением города Рима, археология Афин запоздала века на два».
И далее: «Только непосредсвенным знакомством мог быть разрушен упорно державшийся в Европе предрассудок, будто Афины не существуют: это была заслуга французских иезуитов и капуцинов.
Первые появились в Афинах в 1645 г.». Во второй половине XVH века французские монахи составили первые (!) планы города.
Только с того момента и начинается непрерывное более или менее научное изучение Афин, причем в обстановке, когда скалигеровская хронология уже в основных чертах создана и датирование памятников Греции производилось с опорой на искаженную хронологию Рима, что привело к искусствен ному удлинению истории Греции.
Нет комментариев