Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"The wise man, by studying nature, enters into unity through its variety, and realizes the personality of God by sacrificing his own." Bowl of Saki, February 7, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Можно сказать, что личность человека вполне постижима, поскольку его действия определяют его как индивида, в то время, как личность Бога не имеет четкого определения сама по себе. Ответ в том, что многообразие скрывает единство.
Скрытые вещи проявляются через свои противоположности, но поскольку Бог не имеет противоположности, Он остается скрытым. Божественный свет не имеет противоположности в этом творении, где он мог бы проявиться для взгляда. (Джелалуддин Руми)
Мудрый человек изучая природу входит в единство через множественность и осознает личность Бога, жертвуя своей собственной. “Знающий себя, знает Аллаха” (Исламская пословица) “Царство Божие внутри вас” (Библия). “Знание себя есть истинная мудрость” (Веданта)
( http://wahiduddin.net/mv2/V/V_1.htm )
Жизнь начинается различением между двумя; мы начинаем жизнь таким образом. Если бы мы не различали между двумя и достигли той концепции единства, о которой я говорил, мы бы очень многое потеряли бы в жизни. Только после различения их, не будучи переполненным, мы можем прийти к идее единства, которая возносит нас над этим всем. Например, когда человек говорит, что не будет замечать недостатки другого и закрывает глаза, он многое теряет. Но тот, кто видит их и поднимается выше них, тот по-настоящему закрывает глаза; именно он с другой стороны и заслуживает того, чтобы закрывать глаза.
Цель нашей жизни на земле в том, чтобы прийти и увидеть все различия и все особенности, но не быть переполненными ими и тем самым низвергнутыми. Мы должны постоянно подниматься над всеми ними и одновременно ощущать их. Например, человек может сказать: “Я никогда не думал от тех, кто сделал мне что-то хорошее, я никогда не обращал внимания на любое зло, причиненное мне кем бы то ни было; я всегда держал в уме одну идею и ей следовал.” Такой человек может быть развитым, может быть духовным, может быть набожным и все же он многое упускает. Но тот, кто принимает все хорошее, что приходит к нему, с благодарностью и чувствует это, кто также чувствует все зло, причиняемое ему, и прощает его, именно он видит мир и успешно продвигается за пределы.
( http://wahiduddin.net/mv2/XIV/XIV_2_12.htm )
Join OK to subscribe to the group and comment on posts.
No comments