2 февраля - Наши достоинства порождаются любовью, а наши недостатки — ее отсутствием. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Our virtues are made by love, and our sins caused by the lack of it." Bowl of Saki, February 2, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Существует только одна мораль — любовь, исходящая из самоотречения и расцветающая в благих делах. Ортодокс говорит: "Это хорошо, а это плохо. Это правильно, а это нет", но для суфия источником всех добрых дел является любовь. Могут сказать, что она есть и источник дурных дел тоже, но это не так, причина в недостатке любви. Наши добродетели созданы из любви, а грехи вызваны ее недостатком. Любовь превращает грехи в добродетели, а ее недостаток делает добродетели бессмысленными. Христос сказал, когда перед Ним представили женщину, обвиненную в грехе: "Ее грехи прощены, ибо она любила сильно." Наполненные любовью, Небеса так прекрасны, а от недостатка ее жизнь становится адом. Действительно, любовь создает гармонию в жизни человека на земле и мир и покой на небесах. (http://wahiduddin.net/mv2/V/V_22.htm)
Log in or sign up to add a comment
We use cookies to improve our service for you.
You can accept them or configure them yourself. More information
30 сентября - Когда поток любви течёт с полной силой, он очищает все, что стоит на его пути, как Ганг — согласно учению древних — очищает всех, кто погружается в его священные воды.
"When the stream of love flows in its full strength, it purifies all that stands in its way, as the Ganges - according to the teaching of the ancients - purifies all those who plunge into its sacred waters." Bowl of Saki, September 30, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Когда Божественная любовь вздымается подобно волне, она смывает грехи всей жизни в один момент, потому что закон не имеет силы против любви: ее поток сметает его.
(http://wahiduddin.net/mv2/XIV/XIV_3.htm)
Всепро
29 сентября - Мудрые всех веков учили, что именно знание Божественного Бытия есть жизнь и единственная реальность. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"The wise of all ages have taught that it is knowledge of the divine Being that is life, and the only reality." Bowl of Saki, September 29, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Если и можно найти где-то царство Божье, то только внутри. И именно поэтому в знании себя заключено осуществление жизни. Знание себя означает знание своего тела, знание своего ума, знание своего духа, знание того, как дух относится к телу, и как тело к духу; знание своих желаний и потребностей, своих достоинств и недостатков, знание того, чего
28 сентября - Пасть ниже своего идеала — значит потерять часть своей жизни. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"To fall beneath one's ideal is to lose one's share of life." Bowl of Saki, September 28, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пимр-о-Муршида Инаята Хана:
Если меня спросят, что есть жизнь жизни, что есть ее свет, что приносит интерес к ней, я отвечу всего одним словом и это слово - идеал. Человек, обладающий богатством, навыками, образованием, комфортом, но не имеющий идеала, для меня подобен трупу, но человек необученный, не квалифицированный, не имеющий богатства или чинов, но обладающий идеалом - живой человек. Если не живет ради идеала, то ради чего еще он живет? Он живет ради
Хазрат Инайят : Проблема дня стр. VIII
Все, что направляется любовью, как правило, правильно. А все, что направлено ненавистью, чаще всего неправильно. На самом деле в настоящее время, когда во всем мире преобладает эффект войны, если бы этот принцип был продуман и соблюдался, многие трудности можно было бы преодолеть. Но ненависть, которая существует сегодня между народами, особенно в Европе, в поврежденном сердце Европы, если бы она продолжалась, то через сто лет она ослабила бы Европу до невообразимого состояния. И сколько сегодня людей - миллионы - которые, возможно, верят в это [т.е. в то, что направлено любовью - правильно, а что направлено ненавистью - неправильно] как в принцип, но
27 сентября - Только когда человек утрачивает понятие разделенности и чувствует себя в единстве со всеми созданиями, его глаза открываются, и он видит причину всех вещей. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки
It is when man has lost the idea of separateness and feels himself at one with all creation that his eyes are opened and he sees the cause of all things.
Bowl of Saki, September 27, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Любой четко определенный предмет или существо может быть назван объектом, но то, что называют “индивидуальностью” - это концепция из области нашего воображения, и истинный смысл этой концепции будет понят в тот день, когда высшая истина осветит жи
26 сентября - Чтобы облегчить голод других, надо забыть о своем собственном голоде. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"In order to relieve the hunger of others, we must forget our own hunger." Bowl of Saki, September 26, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Богатство и власть могут исчезнуть, потому что они вовне нас, но только то, что внутри, мы можем называть собственным. Чтобы пробудить любовь и сострадание в наших сердцах, надо жертвовать. Мы должны забыть собственные беды для того, чтобы сострадать бедам других.
Чтобы утолить голод других, мы должны забыть о собственном голоде. Все трудятся ради эгоистичных результатов, не заботясь о других людях, и одно это
25 сентября - Царство Небесное — в сердцах тех, кто осознает Бога. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"The kingdom of heaven is in the hearts of those who realize God." Bowl of Saki, September 25, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Быть рожденным снова означает, что душа пробуждается после своего прихода на землю, а войти в царство небесное значит, что этот мир, то самое царство, где мы стоим прямо сейчас, превращается в небеса как только меняется точка зрения. Разве не интересно и не великолепно думать, что та же самая земля, по которой мы ходим, для одного человека является землей, а для другого - небесами? И еще более захватывающе замечать, что это именно мы,
24 сентября - Лучше заплатить, чем получить от тщеславного, ибо такие одолжения обходятся в десять раз дороже. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"It is better to pay than receive from the vain, for such favors demand ten times their cost." Bowl of Saki, September 24, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Не ищите благодарности или признания за все хорошее, что вы делаете другим, а также не используйте это как средство стимулировать свое тщеславие. Делайте все, что считаете хорошим, ради самого добра, даже не ради воздаяния от Бога.
(~~~ "Sangatha I, 3 - Saluk", by Hazrat Inayat Khan (unpublished))
Тот, кто ясно видит жульничество и не честность другого, но все же
Хазрат Инайят: Проблема дня, ч. VII
В Веданте блаженство называется "ананда", радость, которая превосходит все удовольствия, известные миру, радость, которая не зависит от всех вещей в этом мире. И этот мир, который в ведических терминах называется "майя", имеет тенденцию искушать человека на каждом шагу, который он делает в жизни, заставлять его чувствовать, что есть радость, но когда он идет за ней, он обнаруживает, что цена, которую он должен заплатить, больше, чем то, что он должен приобрести. Он обнаруживает, что то, что на мгновение казалось радостью, было подобно горизонту - казалось, что он есть, но его там не было. Это говорит о том, что внешняя жизнь - всего лишь предположение это
23 сентября - Есть два вида благородства - подлинное и мнимое: первое вызвано любовью, второе — тщеславием. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"There are two kinds of generosity - the real and the shadow; the former is prompted by love, the latter by vanity." Bowl of Saki, September 23, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Когда скряга проявляет щедрость, он трубит об этом в фанфары.
(http://wahiduddin.net/mv2/say/gayan_boulas.htm)
Вся трагедия жизни в том, что естественное “я” теряется, его больше не видно, а величайшее достижение - в том, чтобы прикоснуться, войти в контакт, со своей истинной сущностью. Истинное “я” скрыто под многими слоями эго; над всеми ними
Show more