31 августа - Тот, кто тратил, — использовал; кто копил, — потерял; но тот, кто отдавал, — сохранил свои сокровища навсегда. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "He who has spent has used; he who has collected has lost; but he who has given has saved his treasure forever." Bowl of Saki, August 31, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Склонность сомневаться, быть в депрессии, тенденция быть испуганным, подозревать и быть в замешательстве, озадачиваться - откуда все это исходит? Все это происходит от мысли получить что-от взамен: “Вернет ли мне человек, что я ему дал? Вернет ли целиком или меньше?” Если за действиями стоят подобные мысли, то в этом случае будут и страх, и сомнения, и подозрительность, и замешательство. Потому что, что такое сомнение? Сомнение - это облако перед солнцем, не дающее ему сиять. Таково и сомнение: собираясь вокруг души оно не дает ей испускать ее свет и человек делается озадачен и запутан. Когда развито бескорыстие, оно пробивается сквозь облака со словами, “Какая мне разница, если другой не ценит это; я знаю лишь, что я сослужил свою службу, и в этом мое удовлетворение. Я не жду ничего взамен. Я отдал и на этом закончил, тут завершается мой долг.” Такой человек благословен, потому что он покорил, он победил. Значит, это недостаток знания божественной справедливости, когда человек сомневается, получит ли он свою часть сполна, или другой получит больше. Если он посмотрит вверх и увидит совершенного Судью, Самого Бога, чья справедливость столь велика, что в конце все части будут равны и подобны - весь вопрос только в начале, но не в окончании - если только он увидит справедливость Бога, он станет смелым, он будет доверять и не беспокоиться о возмещении. Бог отвечает за тысячекратное возмещение того, что когда-либо дал человек. (http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_28.htm) Мистик способен смотреть с точки зрения любого другого человека так же, как со своей собственной, хотя она может быть совершенно противоположной. Например, в своем учении Христос говорит: “Если кто-то попросит у вас рубашку, отдайте ему и плащ.” Мирской человек скажет: “это не практично, если кто-то будет просить у меня каждый день, то мне придется каждый день покупать новые плащи!” Все же, в то же время это более, чем практично с точки зрения Мастера. Поскольку с его точки зрения мы не можем отдать ничего, в любой форме, без того, чтобы не получить это назад так или иначе. Чистая мысль, добрая воля, наше служение, наше время, все, что мы отдаем, никогда не теряется. Оно возвращается в соответствии с нашей готовностью отдавать, оно возвращается к нам тысячекратно. Вот почему никогда не будешь неудачником, отдавая, только выигравшим. Мистик видит этот закон во всех вещах и это дает ему глубокое понимание жизни. Он видит, почему на него сваливается нужда, почему приходит удовольствие; почему один человек процветает, а другой нет, почему один развивается, а другой нет. Все это становится ясным для него, потому что он видит это закон, действующий во всех вещах. Закон мистика - это не закон людей. Это закон природы, настоящий закон. (http://wahiduddin.net/mv2/X/X_1.htm)
Log in or sign up to add a comment
26 июня - Каждое существо имеет определенное призвание, и его призвание - это свет, который озаряет его жизнь. Человек, который игнорирует свое призвание, подобен не зажженной лампе. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Every being has a definite vocation and his vocation is the light that illuminates his life. The man who disregards his vocation is as a lamp unlit." Bowl of Saki, June 26, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Каждое существо имеет свое призвание, и это призв
25 июня - Через движение и изменение жизнь становится понятной; мы живем жизнью перемен, но именно постоянства мы ищем. Именно это врожденное стремление души ведет человека к Богу. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Through motion and change, life becomes intelligible; we live a life of change, but it is constancy we seek. It is this innate desire of the soul that leads man to God." Bowl of Saki, June 25, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Человек помещен в самую гущу эт
25 июня - Через движение и изменение жизнь становится понятной; мы живем жизнью перемен, но именно постоянства мы ищем. Именно это врожденное стремление души ведет человека к Богу. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Through motion and change, life becomes intelligible; we live a life of change, but it is constancy we seek. It is this innate desire of the soul that leads man to God." Bowl of Saki, June 25, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Человек помещен в самую гущу
24 июня - Тот, кто искренне ищет свое истинное назначение в жизни, сам отыскивается этим назначением. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "He who with sincerity seeks his real purpose in life is himself sought by that purpose." Bowl of Saki, June 24, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Могут спросить, как человеку лучше всего понять свое жизненное предназначение? Если следовать складу своего ума, если следовать пути, к которому тянет, если следовать своим наклонностям, кото
Человек становится духовным, не отказываясь от мирского опыта, а благодаря правильному его использования, он приобретает те качества, которые придают уравновешенное состояние в его жизни, становясь для других примером следования, а также источником вдохновения для других на пути истины. It is not by renouncing worldly experiences that one becomes spiritual, but by making the right use of these, one acquires those qualities which constitute a balanced condition in ones life, becoming thereby an
23 июня - Каждый человек пишет музыку своей собственной жизни; если он обижает другого, он разрушает гармонию, и появляется диссонанс в мелодии его жизни. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Each individual composes the music of his own life; if he injures another he breaks the harmony and there is discord in the melody of his life." Bowl of Saki, June 23, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Все беды в мире и все несчастья, вызванные ими, происходят от недостатка гармонии
как Хазрат Инайят Хан относился к музыкальному искусству, из биографии: Хазрат Инайят Хан сказал: "Музыка в Индии теперь считается развлечением, Кроме каввалов*, которые продолжают считать свое искусство священным, в наши дни очень мало тех, кто видит в музыке что-то отличное от развлечения." Хазрат Инайят Хан рассказывал, как в дом Маула Бахша (дед Инайят Хана) приходили два игрока на вине, прославившиеся на всю Индию своим чудесным искусством. У них была привычка заниматься всю ночь напролет
Религия в подлинном смысле этого слова - это не исполнение ритуалов и церемоний, не пустая декламация доктрин. Религия пребывает в чувствующем сердце, и заключается при этом в выполнении обязательств, что в конечном итоге приводит к цели жизни. Religion according to the real sense of the word is not the performance of rituals and ceremonies, nor in vain recitation of doctrines. Religion is in the feeling heart, and thereby, in the accomplishment of ones duties, which leads ultimately to the p
22 июня - Качество всепрощения, которое сжигает все вещи, за исключением красоты, - это качество любви. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "The quality of forgiveness that burns up all things except beauty is the quality of love." Bowl of Saki, June 22, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Природа такова, что нет двух одинаковых вещей, и человек не может ожидать от своей половины, созданной природой, что она будет такой послушной и гибкой, как полагает его воображение. Чтоб
21 июня - Душа - вся свет. Тьма вызывается безжизненностью сердца; боль делает его живым. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "The soul is all light; darkness is caused by the deadness of the heart; pain makes it alive." Bowl of Saki, June 21, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Те, кто избегает в жизни любви, боясь ее боли, теряют гораздо больше, чем любящий, который теряя себя, обретает все. Лишенный любви сначала теряет все, пока, в конце концов, его собственное "я" не у
Show more