"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 61) Часть 3. НАКШИ БАНДИ. СИМВОЛОГИЯ. Гата 1. 8.Символизм Линий. Вертикальная линия Вертикальная линия представляет Единого, поэтому цифра один представлена вертикальной линией. Вертикальная линия говорит о небесах, о высшем мире, её оконечность направлена вверх. Вертикальная линия – это совершенство. Пройдя все формы, в итоге жизнь достигла кульминации в форме человека, которая является вертикальной. Вертикальная линия также предполагает прямоту (откровен
Внутренняя жизнь не противоположна мирской, но она является жизнью, проживаемой во всей её полноте, делая Бога реальностью среди своих мирских обязанностей и пробуждаясь при этом ко всей красоте, которая содержится во всех вещах этого мира, и забывая свое я, когда сталкиваешься со всепроникающей Божественной мудростью. The inner life is not a contrary one to worldly life, but it is life lived in all its fullness, making God a reality amidst one's worldly responsibilities, and thereby becoming
7 декабря - Научитесь жить истинной жизнью, и вы познаете истину. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Learn to live a true life and you will know the truth." Bowl of Saki, December 7, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Правильная жизнь в моем понимании, это не только добродетельная жизнь. Правильная жизнь имеет гораздо более глубокое значение, потому что то, что я называю правильной жизнью - это лишь первый шаг к тому, что можно назвать истинной жизнью. А третий шаг - это
Внутренний путь - это путь свободы, что объясняет, почему так важно не носить с собой такое бремя, как недовольство, неудовлетворенность и дискомфорт. Кроме того наряду с многими мирскими обязанностями, а также и духовными, человек постоянно стремится к сбалансированному состоянию мыслей и эмоций, силы воли и разума, действия и сдержанности. The inner path is a path of freedom, which explains why it is so important to avoid carrying along with one such burdens as displeasure, dissatisfaction a
6 декабря - Отрицать изменчивость жизни — все равно, что представлять себе неподвижное море, которое может существовать только в воображении. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "To deny the changeableness of life is like fancying a motionless sea, which can only exist in one's imagination." Bowl of Saki, December 6, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Если изучать преходящую природу жизни в мире, насколько она изменчива, и постоянное стремление каждого к счастью, то непрем
То, на чем человек концентрируется, рано или поздно он становится источником силы воли, которая очевидно может его опьянить, если только он не готов освободиться от приобретения этой силы, поднимаясь таким образом за пределы самообмана в поиске пробуждения к Божественной воле. What ever one concentrates upon becomes sooner or later a source of will power, by which one can eventually become intoxicated, unless one is prepared to liberate oneself from the acquisition of that power, rising thereby
5 декабря - Завидна участь того, кто любит и молит, не ожидая ответа. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Enviable is he who loveth and asketh no return." Bowl of Saki, December 5, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Есть две степени работы. Первая степень - это работа для себя, вторая, более высокая, - работа на благо других. Тот, кто поднялся над работой для себя, приходит ко второй степени, и начинает работать для других, принося в их жизнь то благо, в котором они нуждаю
"Гаты" Хазрат Инайят Хан (продолжение 60) Часть 3. НАКШИ БАНДИ. СИМВОЛОГИЯ. Гата 1. 7.Символика Точки и Круга Точка является наиболее важной из всех фигур, ибо каждая фигура является расширением точки, а точка является источником каждой фигуры. Вы не сможете коснуться ручкой бумаги, не сделав на ней в первую очередь точки. Именно расширение точки в разные стороны называется горизонтальной и перпендикулярной линиями. И вновь, именно точка определяет стороны; если бы не было точки, невозможно был
Следуя предначертанной идее, человек развивает все большую силу воли, а при разрушении этой предвзятой идеи человек перерастает ее и, следовательно, оказывается один на один с приобретением силы воли, освобождаясь от предначертанной идеи. Тогда человек осознает, что только благодаря растущей силе воли он был порабощен предвзятой идеей. When following a preconceived idea one develops more and more will power, and when breaking that preconceived idea, one outgrows it and consequently finds onesel
4 декабря - Мудрый, когда он бессилен, подчиняется обстоятельствам, покоряясь воле Бога. Но зло, которое можно избежать, он вырывает с корнем, не жалея ни времени, ни сил. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "The wise man submits to conditions when he is helpless, bowing to the will of God. But the evil that is avoidable he roots out without sparing one single moment or effort." Bowl of Saki, December 4, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Ища счастья, что человек ищет на с
Show more
25 августа - Вера – это азбука постижения Бога; эта вера начинается с молитвы. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Faith is the A B C of the realization of God. This faith begins by prayer." Bowl of Saki, August 25, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана: Однажды некто сказал Брамину: “О невежественный! Ты годами поклоняешься этому идолу. Неужели ты думаешь, что он когда-нибудь ответит тебе?” “Да,” - сказал Брамин, - “Даже от этого каменного идола можно услышать ответ, если твоя вера настоящая. Но, если у тебя нет настоящей веры, то ты не получишь ответа даже от Бога на небесах.” … Прежде всего необходима вера в то, что есть некое Существо - Бог, в котором благодать, красота и величие совершенны. В начале это кажется не более, чем мнением, поверьем, но со временем, если хранить его в искренности и вере, это поверье станет подобным яйцу феникса, из которого рождается волшебная птица. Рождение Бога - это рождение души. Каждая душа ищет счастья, но после стремления ко всяческим вещам, которые вроде бы приносят счастье в данный момент, она обнаруживает, что нигде нет совершенного счастья, кроме как в Боге. (http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_9.htm) Когда однажды с помощью воображения человек создает присутствие Бога перед собой, то Бог пробуждается в его собственном сердце. Тогда, прежде, чем человек произнесет хоть слово, оно будет услышано Богом. Когда он молится в комнате, он не один там. Он там вместе с Богом. Тогда Бог для него не где-то высоко на небесах, но рядом с ним, перед ним, в нем. И тогда для него небеса находятся на земле, и земля становится небесами. И никто тогда не будет столь живым, столь понятным, как Бог; и все имена и формы исчезают перед Ним. И каждое произнесенное человеком слово молитвы становится живым словом. Это приносит благодать не только ему, но и всем окружающим. … Необходима не только поверье, но так же и вера. Поверье - это просто вещь, но вера - живое существо. Мы возносимся, ступая по пути веры. Однажды мы осознаем, что такое Бог, но это произойдет лишь после того, как будет выучен первый урок. Вера - это азбука открытия Бога, а путь веры начинается с молитвы. (http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_7.htm)
Log in or sign up to add a comment