1. Башкиры в истории Российской империи охарактеризовались как народ, который понес глобальные потери, в нескончаемых восстаниях.
2. Считается, что город УФА -столица Башкортостана была установлена виде крепости неким Иваном Нагим...300 лет назад. Но это не так.
На множественных европейских средневековых картах, на месте Уфы значится древний город Башкорт.
На западноевропейских картах на месте современного города Уфы обозначен город Башкорт (Pascharti).
Карта братьев Пицигани (1367г.)
Каталонский атлас (1375г.)
Карта России Г. Меркатора (1554г.)
"...что ж касается башкирцев, то видно из многих описаний, как сего народа, так и о жительстве их, кои от различных возмущений, как и междоусобных воин, так и соседних своих народов, строили маленькие укрепления и городки и наконец, соединясь во множестве, распространили свои жилища и укрепления, а для сей причины и город Уфа построен.
Ребелинский В. Краткое описание губернского города Уфы
с начала его построения до сего 1806 года..."
Это лишь малая часть из известных нам свидетельств о древнем башкирском городе.
3. Башкиры отмечены на сегодня на всех ЕВРОПЕЙСКИХ научных картах мира, как народ, наиболее с высоким наличием кельтской гаплогруппы R1b до 87%.
На сегодня ученые мира пытаются разгадать этот феномен. Выдвигаются разные гипотезы.
Но ответ очень прост. Башкиры, как и все тюркские нации-потомки скифов (кельтов).
4. Земли башкир в средневековье были огромными.
""...Чингизхан назначил эти земли сыну своему Джучи и поставил царем над ними. Это - государство обширное на Севере, простирающееся от Харезма до Яркенда, Согда, Сарая, города Маджара, Азака, Судака, Булгара, Башгирда и Джулымана....".
Из истории Ибн-Халдуна (XIV в.)
Территория земель древних башкир, занимающих огромные территории Сибири, до уйгурского Яркенда... отмечены во многих средневековых картах.
Уйгуры до сегодняшнего дня, даже будучи иностранцами (живут в Китайской оккупации) изучают в школе по этим картам тюркские народы, и знают о башкирах.
5. Гильом де Ребрук в своих летописях в 13 веке "Путешествие в Восточные страны" , упоминает о стране "ПАСКАРТЕР, или Великая Хунгария". Также отмечает границы ее.
6. В поисках своей первой Родины монах ЮЛИАН Венгерского королевства, посещает страну ПАСКАРТИР. И разговаривает с башкирами на одном языке. До 14 века Европа говорила на тюркском языке, что не удивительно. Об этом знаменательном факте 12 века ОТМЕЧЕН обелиск в Будапеште. Там упоминаются башкиры.
7. БАШКИРЫ упоминаются , как католический народ вероисповедания Венгрии, до 14 века. Башкирские род Юрматы, Еней были аристократами Венгерского королевства. Это известно из источников.
8. Известен в истории половецкий хан БАШКОРТ. Личность загадочная. Известно, что к нему убежала княжна из славянского рода. Хан Башкорт был князем. И был богат.
9. МАХМУД КАШГАРИ в 12 веке включил башкирский язык в один из значимых ТЮРКСКИХ языков в "Диван Ат Турк".
10. Конная статуя Салавата Юлаева самая высокая в России.
Салават Юлаев был хафизом и из непростого башкирского рода.
11. Башкиры упоминаются у немецкого писателя ГЕТЕ в повести "Шарлотта из Веймара" и других европейских рассказах.
В начале 19 века башкиры участвовали массово в наполеоновской войне. Именно благодаря тюркам, НАПОЛЕОН выводит знаменитое изречение "Тюрков можно убить, но их нельзя победить...". В маленьком немецком городке до сих пор сохранилось место, где башкиры читали намаз. Европа приняла башкир благосклонно и это отметилось на многих ЕВРОПЕЙСКИХ гравёрах.
12. В Эрмитаже Санкт Питербурга есть немало картин посвященные башкирам.
13. Башкирский эпос "Урал Батыр" сходен с шумерским "Гильгамеш". А также является величайшим творением о ТЕНГРИАНСКОЙ МИФОЛОГИИ. В эпосе упоминается богиня УМАЙ, бог Тенгри, русалка и другие.
14. Слава о башкирском святом МУЖАВИР ХАЗРАТЕ в середине прошлого века дошла до ушей самого......ПАПЫ РИМСКОГО. О чем он пишет письмо башкирскому народу, сохранить себя и свои земли, как народ со светлым будущим.
Эти и многие другие интересные факты о башкирах можно перечислять долго. https://vk.com/02region02?w=wall-68101321_29180


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 425
Выдающийся тюрколог-языковед и историк, член-корреспондент АН СССР А.Ю. Якубовский в своем выступлении задает вопрос: «Какое отношение имеют современные татары к татарам Золотой Орды?» И отвечает: «Думаю, что в данном случае у некоторых историков наблюдается упомянутый мною случай смешивания народов с историей имени другого народа. Население Тат. республики, занимающее территорию былого Булгарского княжества, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»; «мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной социалистической республики составляют древние булгары, включившие в себя еще новые элементы, пока еще плохо обследованные, и только впоследствии получившие имя татары» (Происхождение…, с. 132—133).
Академик Б.Д. Греков, подытоживая итоги научной сессии, отметил, что «большинство здесь выступивших с докладами и оппонентов шли по одной и той же линии, и выводы, я думаю, напрашиваются сами со...ЕщёИз книги А. Каримуллина:
Выдающийся тюрколог-языковед и историк, член-корреспондент АН СССР А.Ю. Якубовский в своем выступлении задает вопрос: «Какое отношение имеют современные татары к татарам Золотой Орды?» И отвечает: «Думаю, что в данном случае у некоторых историков наблюдается упомянутый мною случай смешивания народов с историей имени другого народа. Население Тат. республики, занимающее территорию былого Булгарского княжества, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»; «мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной социалистической республики составляют древние булгары, включившие в себя еще новые элементы, пока еще плохо обследованные, и только впоследствии получившие имя татары» (Происхождение…, с. 132—133).
Академик Б.Д. Греков, подытоживая итоги научной сессии, отметил, что «большинство здесь выступивших с докладами и оппонентов шли по одной и той же линии, и выводы, я думаю, напрашиваются сами собой» (Происхождение…, с. 158). Б.Д. Греков также отметил, что научная дискуссия поставила и новые вопросы, связанные с этногенезом и других народов Поволжья, в первую очередь чувашей, о степени причастности чувашского языка к булгарскому.
Татарам свой утренний дарит привет.
Татарский дом, татарский порог,
Татарский диван, там татарин прилег.
Татарские ноги, татарские руки,
Татарская куртка, татарские брюки.
Татарские стены, татарский пол,
Татарские стулья, татарский стол.
Татарские шайки, татарские лейки,
Татарские валенки и телогрейки,
Татарские тапочки и тюбетейки,
Татарский тулуп из кудрявой цигейки.
Татарская мышь скребется в углу,
Татарская кошка лежит на полу.
Татарская псина на поводу
Татар охраняет и лает в саду.
Татарские лошади овцы и козы.
Татарские куры, гуси, навозы.
Татарский лук, татарский чеснок,
Татарский сарай, там татарский замок.
Татарину нужно рано вставать,
Татарский желудок едой набивать,
Татарина нынче ждет тысяча дел,
Татарин вчера ничего не успел.
мәҫәлән ;
беренсе поколениены " татар " тип яҙғандар ҡаршылашып ҡарайҙар һәм быға ҡаршы тора алмайҙар ,
ә уларҙың балалары үҙләрен "татарбыҙ " өндәшмәй килешәләр
ә өсөнсө быуын үҙләрен тулыһынса " татар" тип иҫәпләйәсәктәр !
Большевиктар " татар " нацияһын тыуҙырғандан алып бер быуат үтте ә хәҙер беҙҙең менән дүртенсе быуын " татар " тип яҙылған һәм үҙләрен " татар " тип иҫәпләгән быуын беҙҙең менән йәшәй !
Аҙашҡан һәм үҙләренең тамырын таба алмаған халыҡ бит улар .
Архивтарха инергә һәм тарихи документарға ышанырға ҡурҡалар .
.... О чем он поет? —спрашивал я Павла Стенаныча, служившего мне переводчиком.
— А о своих башкирских батырах... Это в роде наших былин. Сейчас он поет о Кучумовичах и первом башкирском бунте... Эй, старик, как тебя звать?
— Арслан...
— Это по-башкирски - лев... Так вот что, Арслан, спой нам про Сеита, или про Аксакала, или про Салавата...
— Куроша, бачка...
Башкирский бандурист опять закрыл глаза, точно вызывая дорогие тени родных богатырей.
Опять полился рыдающий мотив, немного разнившийся от первого. У меня пошли мурашки по спине... Ничего подобного я никогда не слыхал. Кажется, кругом все плакало, и было о чем плакать.
Для меня теперь сделалось все ясным, народ умер, и эта песня была последним блуждающим огоньком, вспыхивавшим на его могиле. Жизненная энергия иссякла, и будущего не было...
Мне сделалось ясным, почему башкир не может работать: он весь в прошлом, И какое прошлое!.. Одно замирение Башкирии стоило сотен тысяч убиты...ЕщёДм.Н.Мамин-Сибиряк. "Байгуш"
.... О чем он поет? —спрашивал я Павла Стенаныча, служившего мне переводчиком.
— А о своих башкирских батырах... Это в роде наших былин. Сейчас он поет о Кучумовичах и первом башкирском бунте... Эй, старик, как тебя звать?
— Арслан...
— Это по-башкирски - лев... Так вот что, Арслан, спой нам про Сеита, или про Аксакала, или про Салавата...
— Куроша, бачка...
Башкирский бандурист опять закрыл глаза, точно вызывая дорогие тени родных богатырей.
Опять полился рыдающий мотив, немного разнившийся от первого. У меня пошли мурашки по спине... Ничего подобного я никогда не слыхал. Кажется, кругом все плакало, и было о чем плакать.
Для меня теперь сделалось все ясным, народ умер, и эта песня была последним блуждающим огоньком, вспыхивавшим на его могиле. Жизненная энергия иссякла, и будущего не было...
Мне сделалось ясным, почему башкир не может работать: он весь в прошлом, И какое прошлое!.. Одно замирение Башкирии стоило сотен тысяч убитых и казненных. Начиная с Кучумовичей и кончая последним батыром Салаватом, поднявшим восстание во время пугачевщины, в течение целых двухсот лет происходил неулегавшийся башкирский бунт. Это была беспримерно геройская защита своей родины, и народ изжил в ней все свои силы.
Певший байгуш являлся олицетворением этого несчастного башкирского племени...
Сб. Журнал «Путеводный огонек», М., 1906