🔵Ни одна рекламная компания не даст достойных результатов, если нет четкой стратегии и понимания куда она должна привести. Мы сейчас приведем для тебя пошаговый алгоритм, благодаря которому, получишь ответ на четыре основных вопроса:
✔- зачем это делать?
✔- для кого это делать?
✔- что делать?
✔- где делать?
🔹Шаг 1. Определяем целевую аудиторию
Это один из важнейших этапов в разработке стратегии. Чтобы понять свою ЦА необходимо ответить на следующий ряд вопросов.
✔- Где живут твои потенциальные клиенты?
✔- Какой пол, возраст, уровень дохода, образование, должность и семейное положение?
✔- Что может привлечь ЦА, то есть определить интересы.
Описание портрета твоего клиента должно быть четкое и отвечать на все пункты, о которых мы писали выше.
🔹Шаг 2. Постановка задачи компании
Ранее мы говорили о задачах SMM-компании, опираясь на наши данные можете подобрать для себя самую подходящую цель. Приход в социальные сети “для галочки” приведет к несомненному провалу и пустой трате времени, и денег.
🔹Шаг 3. Подбор площадок для рекламирования
После определения ЦА необходимо понять, где она сосредоточена. И для этого есть несколько подходов.
✔- Анализ статистики локальных площадок. У многих социальных сетей имеется статистика, которую не только можно, но и необходимо изучить перед входом.
✔- Анализ тем, которые обсуждаются на площадке. По-другому, узнать: будет ли твоей ЦА интересно там.
✔- Специальных функционал. На социальных площадках, с помощью рекламного кабинета можно настроить параметры таргетинга и узнать количество интересных для тебя пользователей.
Так же мы хотим упомянуть о “законе трех касаний”. Что это? Это классическое понятие маркетинга, оно подразумевает в себе, что переде покупкой клиенту необходимо трижды увидеть тебя в интернете, ознакомится с твоим продуктом, и только тогда клиент конвертируется в покупателя. Социальные сети отлично выполняют эту роль.
🔹Шаг 4. Поведенческие особенности аудитории.
Существует три категории пользования:
✔- пассивные наблюдатели;
✔- участники дискуссий;
✔- генераторы контента.
Если твоя ЦА состоит из генератора контента, стоит только начать: создать сообщество, наполнить первым контентом, а далее все сделают за тебя. Главная задача – дать возможность высказаться.
Если твои пользователи – это участники дискуссии, необходимо подключать “комьюнити-менеджмент” – открывать новые темы и давать начальный импульс.
А если большинство – пассивные наблюдатели, ты должен сам транслировать информацию и сам же создавать активность, а пользователь будет только смотреть. Вопреки мнению, что наблюдатели – бесполезная аудитория, это не правда, - поток трафика и конверсия в продажи из такого сообщества обычно соответствует среднему показателю.
🔹Шаг 5. Разработка контент-стратегии.
Основа продвижение – это информация, которая будет донесена до аудитории. Никакими способами невозможно заинтересовать человека тем, что ему безразлично. Поэтому надо определить четкие элементы контентной стратегии:
✔- основные темы публикации;
✔- частота публикации;
✔- стилистика публикаций;
✔- время публикаций;
✔- соотношение промопостов с нейтральными.
Так же распространенной ошибкой является полное дублирование контента на всех площадках (кросспостинг). В каждой сети должна быть своя особенность и способы преподнесения информации.
🔹Шаг 6. Определение системы метрик.
Для того, чтобы определять эффективность необходимо определить метрики, и они напрямую зависят от задач компании. Они бывают, как общие (охват аудитории, активность), так и конкретные (продажи, трафик). Чуть позже мы разберем 30 ключевых SMM-метрик.
🔹Шаг 7. Определение необходимых ресурсов
Здесь ты определяешь насколько времязатратен проект и сколько материальных вложений он потребует. Как правило, это дизайн, создание приложений, написание постов.
🔹Шаг 8. Разработка календарного плана
Необходимо разработать схему запуска всех основных действий, без этого стратегия не будет считаться готовой для реализации. Проставь везде дедайны.
🔹Шаг 9. Оценка эффективности
SMM требует постоянной доработки и оптимизации. Поэтому необходимо часто проводить анализ достигнутых результатов, и на этой основе дорабатывать компанию. Об основных оценках эффективности мы расскажем чуть позже.
✔Стратегия продвижения в социальных сетях является частью комплексного интернет-маркетинга. Планируйте ее с учетом особенностей продвижения сайта, потребностей аудитории и способов продажи вашего продукта. Оценивайте эффективность стратегии. По результатам оценки вы сможете внести в нее коррективы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев