С 1 января 2026 года свидетельства ИНН (идентификационные номера налогоплательщиков) официально отменяются. Вместо них налоговые органы будут выдавать выписки из государственных реестров:
✅для физических лиц — из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков);
✅для юридических лиц — из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
✅для индивидуальных предпринимателей — из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
📌Ранее выданные свидетельства ИНН сохраняют свою юридическую силу и действительность.
Выписка в электронном виде будет содержать основную информацию (ФИО, дату рождения, ИНН) и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) ФНС. Это обеспечивает равнозначность выписки бумажному свидетельству с печатью.
❌Отменяются также уведомления о постановке или снятии с учёта, вместо них также будут выписки из реестров.
Если постановка на учёт началась ещё в 2025 году, но завершится в 2026 году - выдадут выписку, а не свидетельство.
Главная цель - ускорить цифровизацию, уменьшить бумажное делопроизводство, упростить подтверждение данных через электронные сервисы и повысить безопасность документов.
❗Что для вас важно учитывать сейчас:
🔸при обращении для подтверждения ИНН с 2026 года запрашивайте выписку из соответствующего реестра;
🔸используйте электронные сервисы ФНС России для получения выписок онлайн;
🔸храните или оцифровывайте ранее выданные свидетельства ИНН - они всё ещё действительны, пока не будете запрашивать новый документ;
🔸обновляйте внутренние инструкции и документооборот, учитывая новые виды документов.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев