Поговорили мы и забыли. Стопроцентных доказательств у нас не было. И вот прошёл почти год. Всё стабильно, мне осталось ещё годик тянуть ипотеку, чтобы нам потом с Дениской вздохнуть свободно. Собственно мой сын Денис ещё маленький, он не понимает всю кабалу долга, ему восемь лет, и он учится в первом классе. Мои родители уже на пенсии, отец к тому же болен и мама ухаживает за ним. У старшего брата четверо детей, двое из которых ещё несовершеннолетние. Так что помочь в материальном плане некому.
В общем, и так понятно, что работа на комбинате меня устраивает во всех смыслах: зарплата, стабильность и симпатия. Нет, симпатия к тому, что делаешь, к своим обязанностям, а не к нашему обаятельном начальнику, проблемы мне точно не нужны.
Но я никогда бы не подумала, что всё это рухнет в одночасье, и что я повторю путь Леры Лысенко, которую тихо и по-быстрому уволили.
А было так. Буквально внизу, у выхода из конторы, столкнулась с Вячеславом Вадимовичем. Он, как всегда, элегантен, безупречно одет, с модной стрижкой и теплотой во взгляде. И как раз мне навстречу. Он остановил меня, причём вопрос какой-то пустяковый, но по работе. Мы задержались, и потекла беседа. Не скрою, приятно, когда столь импозантный мужчина общается с тобой, причём без всякого зазнайства. Я охотно отвечала на производственные вопросы, по памяти называла нужные цифры.
По лестнице спустилась Мальвина Артуровна и «осветила» нас своей обаятельной улыбкой. – А-аа, простите, - сказал она, - вы заняты, я позже зайду.
Вячеслав Вадимович кивнул ей. – Да-да, зайдите минут через десять, - сказал он ей.
Я готова уже была вернуться на рабочее место, но директор ещё что-то уточнил (ну не убегать же мне от него).
И тут… тара-ра-ра-аам… входит его «колючая» супруга. Вот правда, взгляд какой-то цепкий, колючий что ли, эдакая железная леди, застёгнутая на все пуговицы, сразу видно: патологическая ревнивица. А мы тут стоим и мило беседуем. Ну что я поделаю, может у моего начальника настроение хорошее было, вот и решил поговорить.
Я наткнулась на взгляд жены моего начальника и отступила., а они вместе пошли к нему в кабинет.
Ладно, можно было бы забыть об этом, ничего ведь не произошло. Но через пару дней меня вызвала Мальвина Артуровна. По её сочувствующему виду я поняла, что стряслось нечто непоправимое. Она молча подала мои документы.
- Это что? – спросила я. – Может объясните, почему?
Мальвина может и хотела мне помочь, но в её глазах я прочла, что ничего сделать невозможно.
- За что?! – воскликнула я.
- Вера, вот здесь ты напортачила с документами, - тихо сказала Мальвина.
- Так это же поправимо, это же все могут ошибаться! И ошибаются. Исправляем и работаем дальше.
- К сожалению, в твоём случае не получится.
- Ну нет, я вам не Лера Лысенко, я не пойду на увольнение как на заклание, я пойду прямо к директору, пусть в глаза окажет, что не так.
- К сожалению, Вячеслав Вадимович уехал в командировку, будет на следующей неделе.
- Я подожду!
- Ну подожди. Только ждать придётся у проходной. – Мальвина вздохнула, на её красивом лице вновь появилось сочувствие. – Ты же знаешь, не надо играть с огнём. Всё бесполезно. Лучше ищи новую работу.
Я вышла из кабинета и, вызвав Юльку, уткнулась ей в плечо, расплакавшись.
- Этого не может быть! – Не понимала подружка. – Это несправедливо! Хочешь, я заступлюсь за тебя? Мы вместе пойдем к Вадимычу.
- Бесполезно, он уехал. И я не хочу, чтобы ещё и ты из-за меня пострадала.
Мы ушли в наш закуток к любимому фикусу. – У меня ипотека, у меня ребенок, у меня ремонт ещё не сделан… и теперь у меня нет работы. За что? Почему так? Почему какая-то ревнивая тётка распоряжается моей судьбой?
- Ты связываешь это с её появлением? – спросила Юлька.
- Конечно, она ведь нас видела. Хотя, что можно видеть? Начальник и подчинённая просто говорили о работе. Я поводов не давала! Да и вообще это дико, это какое-то средневековье - вот так поступать с людьми.
- А если…? – спросила Юлька, и я поняла её намек.
- Хотела пойти в инспекцию, но Мальвина говорит, что хозяин – барин. Что всегда можно найти причину расторгнуть с работником договор.
Юлька тоже расстроилась. А я перестала плакать и в голову пришел сумасшедший план. – Короче, если терять нечего, я ей всё выскажу.
- Кому?
- Да этой… Снежной королеве, жене моего начальнику. Хотя, получается, теперь он мне не начальник. Да что мне детей с ними крестить? Хотя бы высказать всё, что думаю….
- Смотри, не наломай дров, - предупреждает Юля.
- Мои дрова уже в печку бросили, - усмехнувшись, отвечаю я.
***
Этот новый квартал и этот красивый дом в нашем городке я уже знала. И то, что там живёт Вячеслав Вадимович со своей злюкой, тоже знала. Остается только ждать. Лёгкий снежок появился, но было довольно тепло, и я сунув руки в карманы, прогуливалась по аллее. Должна же она куда-нибудь выйти из дома в течение дня.
И правда, ближе к обеду её силуэт мелькнул у подъезда. Элегантное пальто, светлый шарф, выразительные черты лица – и ничего лишнего. Ну точно, это она, жена моего начальника.
- Здравствуйте, Анна Александровна! – Вызывающе крикнула я.
- Здравствуйте. – Ответила она, и мне показалось, несколько удивленно.
- Вот, скажите, за что уволили меня?
- Вы кто?
- Вера Владимировна Грулёва, специалист коммерческого отела на комбинате вашего мужа. Теперь уже бывший специалист. Это же вы распорядились?
- Вы о чем? – снова спросила неприступная ревнивица.
- Это не первый случай! До меня была уволена Светлана Сергеевна, бухгалтер материальной группы, потом уволили Леру Лысенко, а теперь меня. Кто следующий?
- Я вас совершенно не понимаю, - надевая перчатки, - спокойно сказала жена моего начальника, - это абсолютно бессмысленный разговор.
- Для вас нет смысла, а для меня есть! У меня ипотека, ребёнок и больные родители. Я два года добросовестно работала на предприятии вашего мужа, пока не взыграла ваша ревность... Но ничего, я это так не оставлю, я буду бороться за свои права, я вам не девочка, которую можно вышвырнуть.
- Успокойтесь, - сказала Анна, - просто успокойтесь и идите домой. Вам надо успокоиться. Непонятно, о какой ревности вы говорите… я вас вообще не знаю. Но мы разберёмся, обязательно разберёмся, я вам обещаю.
Она спокойно пошла к магазину, будто всё, что я сказала, её вообще не касается.
Но мне как-то стало легче, я не жалела, что сказала ей своё мнение. А ещё я хотела дождаться директора и пойти к нему. Вячеслав Вадимович всё равно человек добрый, он должен понять… я бы не лезла в его семью, если бы это не касалось лично меня. Так что придётся ему выслушать меня.
Но я ошиблась. Это была чудовищная ошибка. Хотя, как там у нашего любимого поэта Александра Пушкина: «Меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад».
В общем, Юлька звонила мне почти каждый день, поддерживала и успокаивала. А я почти смирилась. Мне уже не хотелось идти к моему бывшему начальнику. Раз такие интриги, такие сплетни, зачем это место, лучше найти другое, чтобы спокойно работать.
Звонок раздался в четверг вечером. Это была Юля.
- Вера, слушай, тебе завтра срочно надо прийти на работу.
- Я уволена, - откусив яблоко, сообщаю Юльке вполне равнодушно.
- Так, Вера, хватит жевать, слушай, что говорю! И вообще я рада, что именно я принесла тебе эту приятную весть.
- Какую весть?
- На ночь не будут говорить, а то не уснёшь.
- Я и так теперь не усну, ты меня заинтриговала.
- Нет, ты ложись спать, а завтра при полном параде, отдохнувшая – на работу. Завтра всё узнаешь.
Приехал Вячеслав Вадимович и навел порядок? – подумала я. – А может Мальвина заступилась, убедила ревнивую Анну, что я кристально честный работник, не посягающий на честь её мужа? А может саму Анну совесть заела? И она решила восстановить несправедливость? А может она испугалась, что я буду стучать во все двери о своем несправедливом увольнении?
В итоге, я обиделась на Юльку, - это ведь она ничего не рассказала толком, а мне теперь гадай, зачем меня позвали.
Юля уже поджидала меня у проходной. – Это к нам, это со мной, - торопливо сказала она охраннику и потянула меня за руку. – Пойдем, пойдём, разденешься в нашем кабинете и сразу к директору.
Я не могла поверить, неужели Вадим Александрович приехал и разобрался… Ну он точно душка, он сама справедливость… везёт же некоторым, когда такой муж… он и бизнес тянет, он и деньги в семью, он и сам обаятельный и умный.
- Этот не то, что ты подумала, - сказала Юлька, будто прочитала мои мысли. – Ты не пугайся, у нас теперь другой директор. И тебя вызвали. Именно тебя.
Едва успела причесаться, как секретарь показала на дверь. В общем, я с лёту, ничего толком не понимая, оказалась в знакомом кабинете.
Смотрю и не могу поверить глазам: в кресле Вячеслава Вадимовича – его супруга. Его ревнивица, его Снежная королева.
Как всегда в строгом костюме, с гладкой прической, ни один волосок не выбился… да ещё очки надела… ну вообще скала неприступная.
- Присаживайтесь, Вера Владимировна, - предлагает жена моего начальника.
Ладно, думаю, я, послушаем, что ты запоешь. Если будешь «наезжать» на меня, буду защищаться.
На столе лежит мое личное дело.
– Я ознакомилась с вашим делом. Нареканий по работе у вас нет, за исключением некоторых мелочей, но это у всех бывает. Вы ещё молоды и у вас есть все шансы расти профессионально. На работе вас восстановят. Так что с документами – в отдел персонала.
- Так у меня нет с собой… у меня не все документы с собой, - пролепетала я.
- Ничего, всё равно зайдите, остальное принесёте завтра. И вот ещё что, - Анна сняла очки и я увидела абсолютно незлобный взгляд, даже мелькнула мысль: неужели ревнивица может быть вполне человечной, - примите мои извинения за несправедливое увольнение.
Я совершенно опешила. – Так мне можно работать?
- Нужно работать. И еще маленький совет, Вера Владимировна, будьте сдержанны и корректны в любой ситуации. Я имею ввиду нашу встречу.
- Да-аа, но я тогда думала…
- Понимаю, это эмоции. Успехов вам.
Я вышла, не понимая до конца, что происходит. В коридоре поджидала Юля. – Пойдем, расскажу всё остальное, хотя нет, тебе оформиться надо, кстати, Мальвины тоже нет, там теперь другая.
Я растерянно подала паспорт незнакомой женщине. - Да-да, я в курсе, про вас говорили, - сообщила она.
Выйдя из отдела, Юлька потащила меня к нашему фикусу. – Ну что? Завтра снова на рабочем месте?
- Получается так, хотя я в шоке.
- Короче, такое случилось, тут такое случилось, - начала Юлька, - директор у нас теперь Анна Александровна…
- А где Вячеслав Вадимович?
- Тю-тю, нет его, вместе с Мальвиной ушли, а по правде говоря, выдворили их. – Юля посмотрела по сторонам, - не хочу сплетничать, просто скажу, что знаю. Наш Вячеслав
#белка Вадимович и Мальвина Артуровна, оказывается, очень близкие друзья… похоже, любовь у них… он давно её знает, вот и на работу сразу взял.
- А жена?
- Говорят, за Анной он долго и красиво ухаживал. У неё родители состоятельные, да и сама умная, два высших образования. И наш комбинат она открыла. Но выйдя замуж за Вадимыча (у неё, кстати, от первого брака сын есть), решили ещё ребёнка родить. Представляешь, в тридцать семь дочку родила, думала, что с Вадимычем у неё на всю жизнь. Ну а сама в декрете, а Вадимыч директором у нас… Да ещё свою прежнюю любовь – Мальвину Артуровну - взял на работу. Видимо, Мальвина смирилась, что Вадимыч женат, к тому же без его жены всего этого не было бы… а вот всех молодых и симпатичных сотрудниц она со свету сживала. Причем в доверие вошла к Анне Александровне, будто преданный работник. Анна, конечно, не знала сначала о так называемой «любви»…. А потом узнала.
И вот на днях приезжает она на работу, созывает руководителей отделов и… нате вам, теперь я ваш директор.
Я слушала Юлю и была в полном «ауте» от таких новостей. Трудно поверить, что наш директор, наш обаятельный Вячеслав Вадимович и вечно сочувствующая Мальвина Артуровна – так долго скрывали свою связь. И вот расплата: оба вылетели с предприятия, а я снова на своем месте.
Честно сказать, первое время приходилось привыкать к переменам. Весь коллектив настороженно принял нового директора. Но Анна Александровна спокойно и терпеливо принялась за работу. Уже стали говорить о запуске новой технологичной линии, а я всё сомневалась. Не верилось мне, что Анна простила меня за ту выходку, когда я столь эмоционально высказала ей в глаза свою обиду и назвала её ревнивой женой.
Мне казалось, что вот сейчас вызовут меня и скажут, что уволена, или найдут причину, чтобы выжить из коллектива. Но ничего подобного не происходило. Я также работала, выплачивала кредит, в общем, просто жила.
И в конце концов, успокоилась. Я поняла, что никто мне не собирается мстить,
#белка и вообще, Анна – она по профессиональным качествам судит о человеке. Вот и стараюсь теперь расти профессионально.
И мне очень понятен развод Анны с Вячеславом Вадимовичем. Я ведь сама в разводе. Представляю, как это ей было узнать об измене мужа. Причём сам ведь настойчиво добивался её, и женщина поверила, родила второго ребёнка, доверила предприятие, пока дочка подрастёт. И в ответ – такая благодарность.
А что касается её строгого, недоступного вида, так это человек такой. Есть такие люди, на первый взгляд, неприступные, а столкнись на узкой тропе с таким человеком, он тебе руку протянет и над пропастью проведёт.
В общем, теперь для меня жена моего начальника очень даже симпатичная, отзывчивая женщина. Хотя нет, не так, теперь она для меня: бывшая жена моего бывшего начальника. А лучше всего – наш директор. И честно, сказать, всем теперь как-то спокойнее.
Автор рассказа Татьяна Викторова
Источник : канал автора
https://dzen.ru/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734
Комментарии 4