Фирма Kurtis Kraft, основанная Фрэнком Куртисом в 1938 г. в Глендейле (Калифорния), занималась выпуском гоночных автомобилей разных классов, от примитивных картов ("midget cars") до скоростных болидов для Индианаполиса-500. В конце 30-х гг. Куртис начал строить первые карты и хот-роды для заездов в Бонневилле. Параллельно он занимался изготовлением эксклюзивных дорожных спорткаров для знаменитостей.
В 1949 г. Фрэнк Куртис уже имел полное право называть себя "крупнейшим в мире производителем гоночных автомобилей" и он разработал один из первых американских спортивных автомобилей с деталями кузова из стеклопластика. Это был двухместный кабриолет Kurtis Sports Car (KSC).
Прототип KSC был разработан в 1949 году и построен на шасси Ford 1949 года. Он был оснащен шестицилиндровым двигателем Studebaker с наддувом. Низкий по внешнему виду прототип был построен с панелями кузова из стекловолокна, съемными боковыми окнами из плексигласа и съемной жесткой крышей .
В мае 1949 года Куртис Крафт объявил об ограниченном производстве KSC со сборкой на своем заводе в Лос-Анджелесе. Базовая цена KSC составляла 3495 долларов, а с опциями она могла стоить до 5000 долларов. В верхнем сегменте он был примерно на 1000 долларов дороже, чем тогдашний новый Jaguar XK120.
В августе 1949 года Уолли Паркс, основатель Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) и соучредитель журнала Hot Rod, разогнал KSC с модифицированным двигателем Ford V8 до 142,515 миль в час (229,356 км/ч) на Bonneville.
В течение 1949 года Куртис продал всего от 15 до 20 KSC, и к этому моменту он понял, что автомобиль нежизнеспособен в финансовом отношении. Выпустив всего 36 единиц, в 1950 году он продал права на производство KSC вместе с чертежами, деталями и инструментами Эрлу Мунтцу за 200 000 долларов, который приступил к созданию Muntz Car Company и переделке автомобиля в то, что в конечном итоге стало Muntz Jet . Он потерял деньги на этом предприятии и прекратил производство в 1954 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев