Фото автора
Цену тяжелейшему ратному труду штурмовика стрелок 7-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады ЮВО с позывным «Азия» знает не понаслышке. За его плечами — десятки успешных боевых выходов и сложнейших задач на переднем крае. В минуты наивысшего напряжения гвардеец неизменно демонстрировал стальную выдержку и холодный расчёт профессионала, выходя из ожесточённых схваток победителем. Родина по достоинству оценила мужество штурмовика: за проявленный героизм «Азия» удостоен Георгиевского Креста IV степени и медали «За отвагу».
«Азия» – невысокого роста, сухой и поджарый. Его лицо, обветренное степными донбасскими ветрами, покрыто загаром. Из-под края балаклавы смотрят внимательные голубые глаза. На шлеме закреплена маленькая иконка. Левая кисть, покрытая шрамами, ещё не до конца восстановилась после ранения, поэтому цевьё автомата он придерживает так, как позволяет заживающая рука.
Лицом к лицу с противником
Несколько месяцев назад перед штурмовой группой была поставлена задача: зачистить квадрат в районе Северска. Неделю до этого разведка с воздуха отслеживала позиции неприятеля, передавая командованию точные координаты. «Азия» действовал в составе штурмовой четвёрки – две двойки углублялись в лесной массив после многокилометрового марша.
Летний зной, непролазная зелёнка, марш-бросок с полной выкладкой – для штурмовика это будничная работа. В таких условиях «Азия» начисто отвергает оптику и коллиматоры, считая их ненужной обузой. Его принцип – максимальная мобильность, в стремительной атаке каждый грамм на счету. Поэтому он верен проверенной классике: стандартный автомат Калашникова, бронежилет, шлем и разгрузка.
– С собой только самое необходимое: вода да боекомплект, – говорит штурмовик, поправляя «плитник». – С едой потом разберёмся. Тыл подбросит, когда закрепимся.
Задачей группы было не только выбить противника, но и уничтожить старые укрепления, которые враг мог бы занять при контратаке. Каждый блиндаж осматривался, и, если на предложение сдаться отвечали молчанием, штурмовики действовали по отработанной схеме. За каждой группой следила «птичка», превращая хаотичный лесной бой в чёткую и слаженную работу.
Теперь, после ранения, штурмовик снова в строю. Впереди новые точки, отмеченные на карте, и дороги, что предстоит пройти с боем
– В лесу мы на них напоролись, – хмуро вспоминает «Азия». – Завязалась такая перестрелка, что уши закладывало. Они поливали нас таким шквальным огнём, что поднять голову было проблемой. Мы бы их с ходу не взломали, если бы не наши «камики», которые начали разбирать их позиции.
«Азия» до сих пор ломает голову: что заставляет врага драться с таким остервенением?
– Четвёртый год за плечами, а понять не могу, – с тяжёлым вздохом признаётся он. – Им что, настолько промыли мозги? Не укладывается в голове, за что можно так воевать – до последнего.
Он сам из приграничных мест. Своими глазами видел, как по ту сторону вызревала враждебность к россиянам. Каждый разговор с беженцами, каждая весточка от оставшихся знакомых – всё это оседало тяжёлым грузом, пока в 2024-м чаша не переполнилась. Он пошёл и подписал контракт.
– Мотив у меня простой, – замечает «Азия». – Просто хочу помочь своей стране. Иного пути для себя не вижу.
Теперь, после ранения, штурмовик снова в строю. Впереди новые точки, отмеченные на карте, и дороги, что предстоит пройти с боем.
Антон ХВАН, «Красная звезда»
Группировка войск «Южная»
Комментарии 11