С момента своего создания этот многоцелевой истребитель третьего поколения стал технологическим прорывом и поводом для споров среди пилотов
Одни считали его вершиной инженерной мысли, другие критиковали за сложность и коварный характер. Как бы то ни было, но МиГ-23 на долгие годы стал лицом нашей авиации. Он неоднократно удивлял противников и порой доставлял много неприятностей собственным лётчикам.
Встречайте подборку фактов об этой боевой машине:
1. Самолет разработали в ОКБ-155 в 1960-х годах. Он стал первым отечественным самолетом с изменяемой геометрией крыла.
2. Главный конструктор МиГ-23 — Анатолий Анатольевич Андреев.
3. 10 июня (по другим данным — 9 июня) 1967 года шеф-пилот ОКБ Александр Васильевич Федотов выполнил на опытном самолёте первый полёт.
4. Эксплуатация МиГ-23 в Вооруженных Силах СССР началась в мае 1969 года.
5. Практическая дальность самолета: 1450 км.
6. Практический потолок самолета: 17 700 м.
7. Одной из главных «изюминок» МиГ-23 был турбореактивный двигатель Р‑29 (впоследствии — Р-35), который позволял разгоняться свыше 2 Маха (2 386,51 км/ч).
8. Новые самолеты оснащались радиолокационной станцией «Сапфир‑23». Благодаря ей пилот мог видеть цели за горизонтом и наводить ракеты Р‑23 с полуактивным наведением. Для тех лет это означало, что советский истребитель мог первым открыть огонь по противнику и при этом не входить в опасную зону ближнего боя.
9. В конструкции самолета особое место занимал механизм поворота крыла: при малой стреловидности оно обеспечивало хорошую манёвренность и взлёт с короткой полосы, а при большой — снижало сопротивление на сверхзвуке.
10. Для обеспечения жизнедеятельности лётчика при выполнении высотных полётов на самолёте установили шесть баллонов с газообразным медицинским кислородом под давлением. При полётах на высотах до 8 км в кислородную маску или гермошлем подаётся газовая смесь, на высотах больше 8 км поступает чистый кислород.
11. Самолёты типа МиГ-23 могли применяться как для борьбы с воздушными целями, так и для бомбоштурмовых ударов по земле.
12. Основным оружием поражения воздушных целей считались управляемые ракеты Р-24 и Р-60.
13. Для ударов по наземным целям использовались две управляемые ракеты Х-23М, 4 бомбы или бомбовые кассеты калибром 100, 250 или 500 кг.
14. В нижней части фюзеляжа, за передней стойкой, находилась встроенная двуствольная пушка ГШ-23Л с боезапасом в 200 снарядов.
15. МиГ-23 выпускали два предприятия: Московский завод № 30 «Знамя труда» и Иркутский авиационный завод № 39.
16. Всего построили более 4000 МиГ-23 различных модификаций.
17. Первым МиГ-23 получил Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава в 1969 году. Первым строевым полком ВВС СССР, который перевооружили на МиГ-23, стал дислоцированный в Шаталово под Смоленском 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени истребительно-авиационный полк.
18. Самолёты МиГ-23 разных модификаций поставлялись ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, ГДР, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.
19. Несколько самолетов этого типа через третьи руки купили США и Китая.
20. Первое боевое применение МиГ-23 ВВС СССР произошло 21 июня 1978 года. Тогда в воздушное пространство Советского Союза вторглись четыре иранских вертолёта CH-47C «Чинук». Два вертолета сбили советские МиГи, а два других вернулись в Иран.
21. С лета 1984 года МиГ-23 активно применялись в ходе Афганской войны 1979 – 1989 гг. Самолёты в основном использовались в качестве бомбардировщиков.
22. «Двадцать третьи» участвовали во многих локальных конфликтах в странах Азии и Африки. Самыми масштабными из них стали столкновения в 1980-х годах на Ближнем Востоке и война в Анголе.
23. Из боевого состава ВВС России истребители МиГ-23 исключили во второй половине 1990-х годов.
24. В настоящее время МиГ-23 состоят на вооружении армий КНДР, Анголы, Зимбабве, Ливии, Судана, Эфиопии.
25. На базе истребителя МиГ-23 разработали и успешно эксплуатировали ударный вариант — фронтовой истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
#ЦМВСРФ #ЦМВСРФ_экспозиция #музей

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев