«Нежданное дитя прогресса»-фотовыставка с таким названием начала свою работу в Шипуновском краеведческом музее.
Уважаемые земляки, приглашаем Вас посетить фотовыставку, будем рады, если поделитесь информацией или фотоматериалом по истории железной дороги в нашем селе.
Транспорт всегда имел огромное значение в экономическом развитии в любое время, в любой стране. Появление железной дороги в населенном пункте означало приход индустриальной эпохи.
В 1913 году была образована Шипуновская волость с центром в селе Шипуново (сейчас Шипуново-2)
В 1914 году благодаря строительству железной дороги Ново-Николаевск(Новосибирск)-Семипалатинск у 399 километра между сёлами Нечунаево и Шипуново был основан полустанок Шипуново. Название закрепилось от волостного села.
Первыми жителями райцентра стали рабочие железной дороги. Для них строились временные бараки, небольшие деревянные домики. Железная дорога развивалась и нуждалась в притоке рабочей силы. Село росло. Появлялось кирпичное жилье, появлялись новые улицы и целые микрорайоны.
На выставке среди фотографий -портрет Николая Константиновича Зайцева.
Николай Константинович Зайцев(1910г-1988г) с 1928года по1973год трудился на железнодорожной станции с.Шипуново. Был мастером пути, бригадиром, дорожным мастером, старшим дорожным мастером, наставником молодых путейцев.
В 1940году написал брошюру «Как я добился отличного содержания пути»
За самоотверженный труд награжден орденами Ленина и Трудового Красного знамени.
В 1968 году присвоено звание «Почетный железнодорожник» .
К счастью, в нашем музее хранится маленькая книжечка с лекцией Николая Константиновича. Автор в простой и доступной форме рассказывает об основе железнодорожного транспорта-железнодорожном пути. Брошюра «Как я добился отличного содержания пути» датируется 1940 годом., издана в Новосибирске в типографском издательстве «Железнодорожник Кузбасса». Предназначена она была для обмена опытом в железнодорожной отрасли. Но, держа в руках эту книжечку, понимаешь, что за строчками стоит большая ответственность, бдительность путейцев, великое трудолюбие и решимость в любое время преодолевать трудности .На примере судьбы нашего земляка и его трудового подвига можно проследить сотни судеб наших шипуновцев, которые отдавали свои силы для бесперебойной работы железнодорожного транспорта.
Заведующая отделом «Районный краеведческий музей» Т.В.Мирошниченко
Нет комментариев