Многие из вас и сами получают свои заказы на почте, и сами отправляют свои работы заказчикам, и сталкивались на почте с втюхиванием того содержимого как есть и избежания потом претензий к самой почте по весу, качеству, содержимому, недостачи и т.п.
1. Не расписывайтесь при заполнении почтового извещения! Если вы внимательно прочитаете его, то увидите, что там написано: Посылку получил. Претензий не имею. Во-первых, вы еще ничего не получили, а во-вторых, как вы можете расписываться за то, чего даже не видели? Как только вы дадите извещение без подписи, сотрудник почты вам сразу же скажет "Распишитесь". Ответьте: "Давайте все делать по процедуре".
2. При получении посылки почтовый работник ОБЯЗАН (не "может, хочу", а именно ОБЯЗАН) взвесить посылку и показать вам реальный вес посылки. Вес посылки должен совпадать с весом, указанным в извещении (или в статусе трекинг номера).
3. Почтовый работник ОБЯЗАН (не "может, хочу-не хочу"), а ОБЯЗАН предоставить вам посылку для внешнего осмотра на предмет вскрытия или целостности упаковки БЕЗ ПОДПИСИ.
4. Если есть расхождение веса (от 20 грамм) или нарушение целостности посылки, есть признаки вскрытия (прозрачный-не прозрачный скотч, нет таможенной декларации в случаях, когда она должна быть, отсутствует наклейка с адресом и т.д.) сотрудник почты ОБЯЗАН вызвать старшего смены и вскрыть посылку с вами. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.
При этом — наличие Акта, пришедшего с посылкой, — уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких-либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит Акт о расхождении веса. То есть расхождение обнаружено на промежуточных пунктах.
_____
Если почтовый служащий отказался выполнить хоть один из вышеперечисленных пунктов, получатель в праве применить следующие меры воздействия:
1. Вызов начальника смены и просьба, чтобы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
2. Если не помогает — звонок по горячей линии качества Почты России по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Звоните сразу с отделения. Обычно это немного остужает пыл почтовых сотрудников.
По телефону надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б, вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать извещение (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя тем, что отправят её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон ваш случай.
После чего делается ОБЯЗАТЕЛЬНО запись в книге отзывов (книга жалоб) с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить вам письменно в оговоренные законом сроки.
Если все нормально с посылкой - подписывайте извещение.
Помните,что если вы его подписали раньше, а с посылкой что-то не так, то никаких претензий вы ни к кому уже выставить не сможете. В треке будет стоять отметка, что посылка получена.
По материалам сайта: http:// groupb .ru/ faq/kak-poluchit-posylku. html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев