Малоизвестный Volkswagen EA 128 был роскошным прототипом 1960-х годов с двигателем от Porsche.
В 2002 году #Volkswagen полностью избавился от своего имиджа народного автомобиля, когда представил роскошный Phaeton. Построенный на той же базовой платформе, что и Bentley Continental Flying Spur, среди прочих моделей, он стал ультра-роскошным седаном, доступным с впечатляющим выбором двигателей. Это был первый шаг компании в сегмент, в котором доминировал Mercedes-Benz S-класса, но идея подняться на более престижный рынок не была новой. Volkswagen экспериментировал с шестиместным седаном с двигателем Porsche почти за 40 лет до Phaeton.
Построенный в 1963 году, когда Вольфсбург был синонимом Beetle, седан назывался EA 128. Из его названия мало что можно понять: EA расшифровывается как Entwicklungsauftrag, что в переводе с немецкого означает «заказ на разработку», а 128 было внутренним обозначением. Почти все прототипы Volkswagen в то время получили префикс EA, в том числе десятки, построенные в качестве потенциальной замены Beetle.. Визуально 128-й не имел общих стилевых элементов с Beetle или Type 3, и ничто в нем не выдавало ни его мотора Porsche, ни его происхождения в отделе исследований и разработок Volkswagen. Форма имела необычно квадратный силуэт, с передней частью без решетки, в которой преобладали две пары круглых фар, угловые указатели поворота и горизонтальные задние фонари. Как переросший Renault 10, EA 128 был отражением тенденций дизайна своей эпохи. Лишь те самые знакомые 14-дюймовые колеса намекали на то, что под ними.
В начале 1960-х единственным готовым к производству двигателем, который Volkswagen имел в своем портфолио, был оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который приводил в действие Beetle и его различные производные. Хотя двигатель можно было легко настроить на большую мощность, инженеры решили, что он слишком мал для такого величественного седана. Вместо этого EA 128 получил 2,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением , который был тесно связан с тогдашним новым Porsche 901 (который позже превратился в 911 ).из-за спора о товарном знаке с Peugeot), но с пониженной мощностью до 90 лошадиных сил. Он вращал задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач и разгонял EA 128 до максимальной скорости 100 миль в час (161 км). Это был немалый подвиг в эпоху, когда автомобили все еще продавались на максимальной скорости, а трехзначные числа были впечатляющими для седана длиной 185 дюймов (4,7 м), который весил примерно 2645 фунтов( 1200 кг (примерно наравне с Mercedes-Benz W110).
Если бы EA 128 был построен для серийного производства, туристы из Вестфалии, проезжающие мимо него по автобану, не знали бы, что, черт возьми, пролетает мимо. На нем почти не было никаких шильдиков, ни снаружи, ни внутри, так что пассажиры EA 128 тоже могли не осознавать, в чем они сидят. Единственной отсылкой к марке автомобиля, видимой в салоне, был логотип VW , расположенный посередине четырехспицевого рулевого колеса с деревянным ободом, которое было почти идентично тому, что устанавливалось на ранние модели 911.
Автопроизводители постоянно строят сумасшедшие прототипы, но EA 128 не был просто проектом «работа ради работы». Одометр на прототипе, с которым мы столкнулись в музее VW в Вольфсбурге, показывает, что седан был протестирован на 1467 километров , прежде чем его спрятали на складе. В процессе он даже получил несколько вмятин на бампере. На запрос дополнительной информации о EA 128 Volkswagen сообщил , что в архивном отделе компании нет ничего, что документировало бы автомобиль; он не смог найти фотографии того периода, ни заметки об испытаниях, написанные людьми, которые его водили.
EA 128 был намного больше и шире, чем Corvair. И с cиденьями не меньше, чтобы вместить шесть больших американцев. Была построена даже универсальная версия.
Историки винят в неудачном запуске EA 128 несколько факторов. В самом Volkswagen отмечают, что частично разработали этот автомобиль в ответ на Chevrolet Corvair ., что в свою очередь было реакцией на Жука. Некоторые предполагают, что детали от Porsche сделали бы большой седан слишком дорогим, чтобы он мог достойно конкурировать с конкурентом под маркой Chevrolet. В 1963 году базовая цена седана Chevy 700 Series составляла 2110 долларов (около 18 800 долларов в 2021 году). Для сравнения, Volkswagen стоил 1495 долларов (около 14 200 долларов в 2021 году) за самый дешевый Beetle в том году. Другая гипотеза состоит в том, что руководители Вольфсбурга просто решили не переходить на более высокий рынок. Позже Volkswagen выпустил более дорогие автомобили, такие как 1600 (Type 3), запущенный в США в 1966 году, и 411 (Type 4), но ни один из них не был таким большим или роскошным, как запланированный EA 128, который был серьезным соперником для Mercedes-Benz.
Одним из факторов, который нельзя недооценивать, является роль популярности Beetle, которая сформировала эпоху. Продажи Volkswagen of America значительно выросли в начале 1960-х годов, поднявшись со 159 995 единиц в 1960 году до 371 222 единиц в 1965 году и превысив отметку в 500 000 единиц в конце десятилетия. С этой точки зрения ведение боя непосредственно с «Большой тройкой» выглядело ненужным и потенциально вредным отвлечением. Производственные мощности лучше сохранить для Жука. (Возможно, вы помните, что Volkswagen пытался убить Audi 100 именно по этой причине.)
Слишком большой, слишком дорогой или слишком аристократичный, EA 128 остался прототипом. Получил бы он легионы поклонников, если бы совершил прыжок из секретного тайника Вольфсбурга в американские выставочные залы? Теперь мы слышим споры: это Volkswagen с сердцем Porsche или Porsche с кузовом Volkswagen? Только представьте, если бы была модель второго поколения с оппозитной шестеркой 930 с турбонаддувом, торчащей сзади…
по материалам Ronan Glon hagerty
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев