Отзывы в комментариях. Для заказа пишите https://ok.ru/messages/group/56687568945204 тема со старыми отзывами по ссылке https://ok.ru/group56687568945204/topic/67010419960628
Отдадим в добрые руки Мастерская Велес
Тёмные силы боялись Ведического мировозрения Русов больше всего Ведические традиции Белой Расы не позволяли им добиться поставленной цели, и именно ВЕДИЗМ БЕЛОЙ РАСЫ, который нёс ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ людям и был ГЛАВНЫМ ВРАГОМ ИУДЕЕВ НА СТАДИИ НАКОПЛЕНИЯ КАПИТАЛА. Именно поэтому, наряду с приходом в Хазарию и созданием там паразитического иудейского государства, практически в то же самое время в Западной Европе происходит свержение царской династии Русов-Меровингов. В Лето 6188 от С.М.З.Х. (6
Рыбак и Водяной Николина Вальд Картинка из интернета Раз на озеро лесное прибыл опытный рыбак, Между ив шалаш построил, для костра набрал сушняк, Приготовил плащ и снасти, лодку на воду спустил И, довольный, в одночасье в лодке старенькой поплыл. Под водой резвились стайки карасей, плотвы и сом, Пережив морозы, щуки сокрушили лёд хвостом, По весне им нереститься, продолжая рыбий род, Скоро уткам там гнездиться, а малёк на корм пойдёт. Цапля криками протяжно оглашала камыши, За горластою лягуш
17 известных фраз, которые вырваны из контекста Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником. 1. О мёртвых либо хорошо, либо ничего. «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное
Славянские традиции и корни возрождаются. Возрождаются несмотря ни на что. Никто не в силах остановить этот процесс, как никто не сможет заставить солнце не всходить каждое утро над землёй нашей. Космические процессы идут своим чередом и люди меняются , вспоминая свою изначальную Родовую традицию Богов и Предков. Никакой враг и никакие воздействия на сознание людей не смогут повлиять на процессы возрождения Руси Великой. Уже сегодня , несмотря на противостояние извне , славяне идут своим
Из русского языка исчезают положительные образы. В обиходе осталось очень много слов с приставкой «НЕ» — т.е. отрицательные, а их положительные формы изъяли под видом устаревших слов, или как любят их называть – анахронизмов – то, что в хроники не входило. Т.е. положительные формы исчезают, а отрицательные формы остаются. Неужели – Ужели или сокращённая форма «ужель», как у одного поэта: «Ужель та самая Татьяна…». Негоже – Гоже. Т.е. положительная форма «гоже» исчезла, хотя в летописях вст
Лапта Незаслуженно обделены вниманием традиционные русские игры, увлекательные и веселые Сегодня хочу рассказать вам о русской лапте, которая является древней спортивной национальной игрой. В древности на Руси ни один праздник наряду с традиционными кулачными боями не обходился без игры в русскую лапту. Как подтверждение, при раскопках Великого Древнего Новгорода археологи обнаружили принадлежности для игры в лапу: войлочные мячи и деревянные биты. Находку датировали XVI в. В лапту играли кресть
Мальчика - хвалить, девочкой - восхищаться.. Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво, очень чисто - в итоге формируется понимание, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - п
1. Славлю светлое Солнце наше! 2. Славлю Землю Родную нашу! 3. Славлю светлый День и тёмную Ночь - Коловращенье Великое! 4. Славлю Родных Богов, Род Небесный и Предков наших! 5. Славлю Род Земной и всех сородичей, по Правде живущих! 6. Славлю Мира Единый Исток, положивший начало всему! 7. Славлю Веру Родную нашу - Ведание Родовое! 8. Славлю Обычай Предков - жить по Совести и в ладу с Природой! 9. Славлю Мудрость, Силу и Здравие Рода нашего! Родноверие Славян . [club105429995|Родновери
Блажен кто ВЕРУЕТ, а силен кто ВЕДАЕТ Наши Предки говорили: Блажен кто ВЕРУЕТ, а силен кто ВЕДАЕТ Кто мы и откуда родом? Как рождалась Русская Земля? Как жили и во что верили наши предки? Обычно вспоминают в этой связи слова первого русского летописца христианского времени Нестора, начавшего летопись так: “Се Повести времянных (минувших) лет, откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть...” Обращаясь к подобным источникам, мы заранее
Show more
11 May 2019
163 883 participants in the group
Join
ВЕЛЕС. Велес/Волос — «скотий бог», одна из ключевых фигур славянского языческого пантеона, покровитель животноводства, богатства (Повесть временных лет), поэзии и магии (Слово о полку Игореве). Насколько позволяет судить сохранившийся комплекс источников, это божество было известно всем славянским народам, и, следовательно, корни его культа уходят глубоко во времена праславянской общности. Несмотря на заметное место Велеса в системе славянских религиозных представлений, многие важные аспекты его почитания остаются по-прежнему неясными. Еще в первые десятилетия ХХ века спорным оставался вопрос об имени этого языческого бога: по мнению таких крупных специалистов, как Л. Нидерле, М. Фасмер, М.Й. Мансикка, Г. Ловмянский и др. Волос и Велес представляют собой двух разных божеств, из которых лишь первое связано с сельским хозяйством и скотоводством. Такие предположения были связаны с тем, что функции Велеса действительно крайне многообразны по своему содержанию, и в дошедших до нас источниках эпитетом «скотий бог» сопровождается только имя «Волос», а не «Велес». Эту точку зрения убедительно опровергли Е.В. Барсов и А.А. Потебня, которые показали, что обе формы имени сосуществовали друг с другом и могли переходить друг в друга согласно правилам древнерусского языка (например, Волынь — Велынь, волот — велетень и т.п.). Более ясным представляется вопрос о «сферах влияния» Велеса. «Слово о полку Игореве» называет Бояна, певца и сказителя, «Велесовым внуком», что свидетельствует о связи божества с искусством. В других памятниках древнерусской литературы, в том числе в «Повести временных лет», имя Волоса часто сопровождает эпитет «скотий бог». Из приведенных выше эпитетов видно, что Велес покровительствовал «скоту», под которым понимались не только сельскохозяйственные животные, но и богатство, достаток в самом широком смысле слова. На то же указывает и договор Руси с греками 971 года, содержащийся в Повести временных лет: «Имеем клятву от Бога, в которого веруем, в Перуна и Волоса, скотьего бога, да будем золоты, как золото, и своим оружием да иссечены будем». Если Перун покровительствовал княжеской дружине и карал за нарушение клятвы оружием, то Волос, по всей видимости, был связан с золотом и торговым сословием. Такое распределение функций между Перуном и Велесом сказалось на характере их почитания. Хотя Велес/Волос был, безусловно, одним из самых почитаемых славянских богов, места в пантеоне князя Владимира ему не нашлось: «И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиров на холм вне двора теремного: Перуна деревянного, а голова его серебряная, а ус злат, и Хорса Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь» (Повесть временных лет). По данным «Обычного жития св. Владимира» (XIV в.) капище Владимира находилось на горе, а идол Волоса был установлен в низине на Киевском подоле – при крещении Руси он был скинут в р. Почайну. По мнению Ю.В. Кривошеева, это связано с иерархией божеств, которая отражала существовавшую в Киевской Руси иерархию политическую. Впрочем, достоверность этих сведений также под большим вопросом ввиду позднего происхождения и вторичности сюжета, сконструированного на основе летописных сведений о низвержении Перуна. Схожую ситуацию можно встретить и в других частях славянского мира: поселок Волоско под горой Перун в Хорватии, город Велес под горой Ильи-пророка в Македонии и т.д. Возможно, здесь имеет место более глубокое противопоставление, связанное с такими ключевыми для языческого мировоззрения понятиями, как «верх» и «низ», «земля» и «небо». Подобная антитеза в 60-70 годы ХХ столетия легла в основу теории «основного мифа», разработанной лингвистами В.Н. Топоровым, Вяч. Вс. Ивановым и поддержанной Б.А. Успенским. Согласно ей, основным сюжетом индоевропейской мифологии является противоборство Громовержца со Змием, которых в славянском язычестве олицетворяют соответственно Перун и Велес; при этом Громовержец Перун представляется положительным персонажем, а «Змий» Велес — сугубо отрицательным. Теория «основного мифа» неоднократно подвергалась серьезной критике. Так, например, по справедливому замечанию Л.С. Клейна, известные источники ничего не говорят о вражде между Велесом и Перуном, и напротив — русские язычники Х века считали возможным клясться ими одновременно. К тому же, нет однозначных указаний на то, что Велес/Волос имел какую-либо особую связь со змеями. Количество упоминаний идолов и капищ, посвященных Велесу, позволяет утверждать, что его культ был особенно распространен на севере Руси. Согласно житию Авраамия Ростовского (XV в.), еще в XI веке кумир Велеса стоял в Ростове на Чудском конце («Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу»). «Сказание о построении града Ярославля» (XVII в.) сообщает, что на месте этого города некогда располагалось святилище Волоса, уничтоженное князем Ярославом Мудрым: «Сему же многоказненному идолу и керметь створена бысть и волхов вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури» (достоверность сведений этого позднего источника, впрочем, вызывает сомнения у ряда исследователей, в том числе у И.В. Дубова). Возможно, крупное капище Волоса располагалось и в Великом Новгороде накануне христианизации. В «Сказании о Словене и Русе» (XVII в.) говорится, что рядом с божницей Велеса славяне хранили грамоту, якобы полученную ими от Александра Македонского. По свидетельству источника, Велеса высоко чтило племя ильменских словен: «Сии ж князи словено-рустии… сию пречестнейшую епистолию почитаху вельми и обесиша ю в божницы своей по правую страну идола Велеса и честно покланяхуся ей, и праздник честен творяху в началный день примоса месяца». По причине широкого распространения культа Велеса, многие его элементы вошли в христианскую обрядность. Функции, прежде принадлежавшие Велесу, в православии перешли на некоторых святых: к примеру, Николай Чудотворец в народных представлениях, подобно Велесу, стал покровительствовать подземному миру, богатству, торговле. Во многом благодаря созвучию имен, некоторые черты Велеса перенял святой Власий, близкий животным вообще и домашнему скоту в особенности. Однако, несмотря на это, вплоть до XIX столетия имя Велеса-Волоса не стерлось из народной памяти: так, продолжал существовать обычай оставлять несжатыми несколько колосьев, которые именовались «Волосовой бородкой». В отдельных случаях образ Велеса перекликается с некоторыми персонажами низшей мифологии: так, лешего могли называть «Волосатик-бог»; Скотанем на Русском Севере называли мифологического покровителя скота, обитавшего в лесу. По мнению словенской исследовательницы Мириам Менцей, многие характерные черты Велеса унаследовал Волчий Пастырь (Хозяин Волков) - мифологический персонаж, распространенный среди многих славянских народов. Волчий Пастырь повелевал волками, указывал им добычу, но в то же время являлся покровителем пастухов и имел связь с миром усопших. В ХХ веке, в связи с возрастанием интереса к истокам русской культуры, особое внимание стало обращаться и истории почитания Велеса/Волоса. Характерно, что одна из наиболее известных фальсификаций в области славянских древностей, «Велесова книга», посвящена именно этому божеству. Попытки реконструкции обрядов, связанных с почитанием Велеса, предпринимаются в наши дни представителями неоязычества, одно из крупнейших в России объединений которых носит название «Велесов Круг». Источники Житие преподобного Авраамия Ростовского Слово о полку Игореве Сказание о построении града Ярославля Литература Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. - М., 1974. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - М.: Наука, 1987. Топоров В. Н. Ещё раз о Велесе-Волосе в контексте «основного» мифа // Балто-славянские этноязыковые отношения в историческом и ареальном плане. - М., 1983. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. - М.: Изд-во МГУ, 1982. Mencej M. The Cristian and Prechristian Concept of the Master of the Wolves // EthnoAnthropoZoom. - №5. - 2005. - С. 238-285.
Log in or sign up to add a comment