Топ - книг серии „СКОРАЯ ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ“, которые должен стоять у вас на полке: Молитвословы и Евангелие 🌸 Полный православный молитвослов. "Скорая духовная помощь" - артикул 270501305 🌸 Молитвословия Пресвятой Богородицы "Живоносный источник" - артикул 276803700 🌸 Молитвослов православной женщины - артикул 289395899 🌸 Краткий православный молитвослов - артикул 302456960 🌸 Святое Евангелие - артикул 289395902 🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃🍃 А вы всю коллекцию уже собрали?) Это мой проект вместе с издательством "Восьмой день" 😉😎
    0 комментариев
    1 класс
    Интересно знать. 🍃Откровение на Радоницу: усопшие были в храме, где их поминали родные и они подходили к ним, радуясь, а кого не поминали, те были скорбны.🍃 📙Наступление Радоницы поднимает вопрос посещения храма в этот день для тех, кто размышляет над выбором между церковной службой и поминовением усопших дома или лишь прийти на кладбище. В дневниках одного афонского монаха запечатлено поразительное откровение, полученное им в день поминовения усопших. По окончании Литургии, когда часть прихожан покидала храм, а остальные приближались к кануну, установленному по традиции в центре церкви, монах, по его словам, находился на клиросе. Священник и диакон вышли из алтаря. После возглашения священником "Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь", диакон, зажигая свечи, начал раздавать их присутствующим. В этот момент монах стал свидетелем необычайного явления: множество людей начало входить в храм не только через дверь, но и проникая сквозь стены и окна. 📘Явление усопших в храме Храм стал наполняться множеством полупрозрачных фигур. Среди них монах различал женщин, мужчин, детей, а также, судя по облику, священнослужителей, императоров, епископов, и наряду с ними – простого рабочего, престарелого солдата-крестьянина, бедную женщину и нищих. После слов священника они беззвучно, но с поразительной быстротой заполнили все пространство храма, плотно прижимаясь друг к другу. Все они словно стремились к кануну, но по какой-то причине не могли к нему приблизиться. Монах не мог отвести взгляд от этой удивительной сцены. В итоге их собралось такое количество, что реальные прихожане казались монаху яркими фигурами на фоне этих призрачных теней. Безмолвно приближаясь, тени останавливались у алтаря. Некоторые как будто преклоняли колени, другие склоняли головы, словно ожидая решения своей участи. Дети тянули руки к свечам на кануне и к рукам живых молящихся. 📕Тех, кого помянули Когда диакон начал читать имена с записок, монах с изумлением наблюдал, как из общей массы порывисто, с радостью выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем в храме, кто поминал их имена, останавливались рядом с родственниками, вглядываясь в них с любовью и умиротворением. Монаху даже показалось, что в руках духов появились некие светящиеся свечи, и они сами, молясь вместе с поминающими их, излучали необыкновенно радостный свет. По мере того, как диакон произносил каждое имя, из безмолвной толпы теней выделялось все больше радостных фигур. Они беззвучно двигались и как бы сливались с живыми молящимися. 📓Забытые По окончании чтения имён многие остались неназванными. Скорбные, с поникшими головами, они напоминали гостей общего праздника, забытых пригласившими. Некоторые тревожно смотрели на дверь, словно ожидая, что появится близкий человек и произнесёт их имя. Но новые лица не появлялись, и неназванным оставалось лишь разделять радость призванных к единению с живыми. 📙Откровение Монах писал: – Я наблюдал за молящимися, слившимися с мерцающими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и предстал передо мной ещё более дивный образ. Во время произнесения слов “Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим” и “Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих”, лица живых и усопших озарялись единым светом, сердца бились в унисон, а из глаз живых текли слёзы не скорби, но радости. Взоры же поминаемых светились горячей любовью и беспредельной преданностью. В облаке благовонного кадила, в струях дыма от горящих свечей раздался молитвенный призыв: “Со святыми упокой…”. Вся церковь единодушно преклонила колени. Души, чьи имена были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а забытые – только за себя. По окончании молитвенного песнопения, когда затухли свечи и священник произнёс последний возглас, а диакон завершил поминовение общим прошением, тени стали исчезать. Остались лишь те, кто пожелал отслужить частную панихиду. На лицах присутствующих читались покой, удовлетворение и обновление, которые невозможно описать словами. Велик, свят и утешителен для усопших обряд поминовения Православной Церковью. Печальна участь тех, кто предан забвению: они лишены не только радости быть помянутыми, но и возможности духовного обновления и прощения грехов у Господа, как во время панихиды, так и, в особенности, во время Литургии. Ибо всякий раз, когда священник вынимает частицы за упокой души, эти души обретают милость, приближаясь к Царствию Божию. Эту потребность усопших – быть поминаемыми – ощущает каждый из нас. Поэтому нередко они напоминают о себе в наших сновидениях накануне дней своего рождения или кончины, а также в преддверии родительских суббот и предстоящей Радоницы. Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем немедленно А еще это служит нам напоминанием, что 29 апреля – Радоница. Постарайтесь прийти в храм. Если нет такой возможности, то заранее закажите обедню и панихиду о своих почивших сродниках. 📗В Лавре Стоит еще упомянуть один случай. В Киево-Печерском патерике есть такой эпизод, когда кто-то из отцов приходит в усыпальницу, где погребены почившие преподобные отцы Киево-Печерские, и восклицает там «Христос воскресе!» и слышит ответ: «Воистину воскресе!». Это еще раз нам показывает образ того, как разделяют радость о Христе Воскресшем почившие и ныне живущие. ❗Факт: не поминают самоубийц в Церкви. Существует заблуждение, что в дни сугубого поминовения усопших, Церковь молится также и о тех людях, которые самостоятельно ушли из жизни, то есть о самоубийцах. Стоит знать, что это неправда: таких дней, когда бы Церковь молилась о самовольно живот свой скончавших в здравом уме, просто нет. Церковный отказ в поминовении самоубийц зачастую ошибочно трактуется как акт осуждения и окончательного приговора. Однако Церковь не действует с целью отвержения человека. Подобно отлучению, которое служит не наказанию, а призыву к раскаянию и возвращению, эта практика, воспринимаемая некоторыми как жестокая, продиктована милосердием. Она направлена как на живых, борющихся с суицидальными мыслями, так и, в определенной мере, на тех, кто добровольно ушел из жизни. Это своеобразное наказание не исключает возможности Божественного милосердия, ибо суд Божий неподвластен человеческому пониманию. В случае самоубийства, память о человеке следует почитать совершением благотворительных дел от его имени. Однако, крайне важно не просить тех, кому оказывается помощь, молиться за упокой души самоубийцы. Подобные просьбы могут подвергнуть их искушению и, согласно наблюдениям, приводят к тяжёлым последствиям для молящихся, поскольку это противоречит церковным канонам о самоубийстве. Это происходит, во-первых, из-за принятия на себя непосильной духовной ответственности, а во-вторых, из-за проявления гордыни и стремления превзойти Церковь в милосердии. Такое самонадеянное поведение не может привести ни к чему благоприятному. Здесь только родственники могут келейно (дома) молиться о них, а лучше посоветоваться прежде со своим духовным отцом. ❓Если умер на Пасху - сразу в Рай? И можно за такого не молиться? В церковной традиции существует убеждение, что кончина в день Пасхи является знаком особой Божьей милости. Однако представляется необходимым учитывать и другие обстоятельства, поскольку в этот день уходят из жизни многие, и не все они отличались праведностью. Если христианин, стремившийся к Богу, живший по Евангелию, каявшийся в грехах и боровшийся с ними, умирает в день Воскресения Христова, в этом можно усмотреть проявление особой Божьей благодати. Иная ситуация складывается, когда в этот день умирает человек, открыто отрицавший Бога и хуливший имя Христово. Следовательно, подобное утверждение не может быть безоговорочно применено ко всем. ❓Когда на кладбище? В Пасху или... Опыт свидетельствует, что посещение кладбищ в Пасху характерно для тех, кто не присутствовал на церковной службе и не праздновал это важнейшее событие в храме. По сути, происходит своего рода подмена: вместо посещения храма совершается поездка на кладбище. Все же правильнее будет посетить на Радоницу сначала храм, а затем и кладбище, где можно совершить литию или частную панихиду, пригласив священника. Был полезен пост? Ставь лайк и подпишись на группу @pravoslavie_dlya_nachinauchix
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    16 классов
    ФОТО ИКОНЫ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО СДЕЛАННОЕ ВЧЕРА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ У МОЩЕЙ.ВОТ ЧТО ПРОЯВИЛОСЬ НА ФОТОГРАФИИ.
    0 комментариев
    13 классов
    ГОТОВИМСЯ К ВСЕЛЕНСКОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ СУББОТЕ - 22 ФЕВРАЛЯ. КОГДА ГОСПОДЬ ЗАБИРАЕТ ЧЕЛОВЕКА? КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ СВОИМ УСОПШИМ СРОДНИКАМ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!❤🙏 Преподобный Исаак Сирин говорил: «Кого назову разумным? Только того, кто знает, что у него есть предел этой жизни». Откуда вы знаете, когда именно вашему близкому было бы лучше умереть: в этот момент или позже? Вы же совершенно не знаете, что было бы с ним потом? В каких страданиях он бы пребывал или с какими тяжелейшими болезнями столкнулся, или в какое бы попал окружение, или в каком плену оказался, и что бы там с ним стало? Вы можете знать об этом? Мы ничего об этом не знаем. А предел жизни у каждого из нас есть. И Господь забирает человека только тогда и только в том случае, когда это является для него наилучшим моментом для перехода в вечность. А туда мы все перейдём, независимо от возраста и положения. Поэтому надо верить Богу, верить, что Он — любовь. И если Он берёт человека в этот момент, то этот момент, действительно, является, наилучшим для вхождения в Царство Божье. Представьте, что вы совершаете путешествие в тяжелейших условиях. И вдруг прилетает вертолёт, в котором есть только одно место. Вам говорят: «Можем взять вашего близкого». И вскоре он окажется дома. То есть окажется там, куда вы, собственно, и идёте. Идёте по горам, оврагам и буеракам. Вашего близкого уже взяли, и он уже дома, а вы ещё только идёте... Нужно благодарить Бога, потому что его взяли по любви. А мы жалеем себя: как я переживу это расставание? А про близкого человека, который уже дома, мы даже и не думаем. Но он уже достиг цели. А мы, повторюсь, продолжаем свой путь по болотам, долинам и лесам с дикими зверями. И мы страдаем: как жалко, что его нет с нами. Мы бы хотели, чтобы он ещё здесь побыл. Но вы не знаете, что его здесь ожидало бы далее, и что было бы с его жизнью. Итак, если мы верим, что Бог есть любовь, это означает, что Он забрал человека в наилучший момент. И человек — уже дома. Как мы можем помочь своим усопшим сродникам? Только молитвой. Однако, молитва является действенной, только тогда, когда она, действительно, является молитвой, а не пустым произнесением слов. По большому счёту, если мы хотим оказать помощь своим усопшим, то нам надо взяться за себя. Мы помогаем им в той мере, в какой мере мы сами очищаем свою душу. Действенность молитвы обусловлено нашим духовным состоянием. Поэтому в это время, хотя бы в эти сорок дней, человек должен провести усиленную христианскую жизнь, которая будет включать в себя и пост, и молитву, и чтение святых отцов, и воздержание в каких-то других вещах. Хотя бы эти сорок дней побыть христианином. Хотя бы так. Вот тогда наша молитва может оказать самую действенную помощь нашему усопшему родственнику. А если вы будете только рассылать записки, не молясь сами… Ведь что такое помолиться? Это значит отказаться от каких-то увеселений, развлечений, суеты… Это значит собрать свой ум, привести себя и свою жизнь в определенные рамки. За вас эту работу никто не сделает. За вас этот подвиг никто на себя не возьмёт. Понимаете? Нужно оторвать от себя хоть какую-то часть. (Речь идёт не о деньгах). Например, попоститься один-два-три дня, воздержаться от какого-то зрелища, перестать болтать о пустяках с соседкой, выключить ящик… Нужно что-то от себя оторвать ради этого человека. Вот тогда наша молитва приобретает силу. Но об этом люди как-то забывают. Они готовы написать сто записок в сто монастырей... А воздерживаться и молиться сами не готовы. Но об этом люди как-то забывают. Они готовы написать сто записок в сто монастырей... А воздерживаться и молиться сами не готовы. Очень полезно в это время подать нуждающимся людям. Бог видит: любой акт любви с нашей стороны — это есть действенная помощь усопшему. Обратите внимание, какое это замечательное сочетание: всё то, что мы хотим сделать из любви к другому, мы, прежде всего, делаем для себя. Акт любви оказывает самое благотворное действие, прежде всего, на меня самого. И в то же время оказывает такое же действие и на того, за кого я молюсь.Почему я этой теме уделяю так много внимания? Потому что эти, казалось бы, элементарные вещи оказываются за границей сознания подавляющего большинства людей. Алексей Ильич Осипов, богослов)+ +++ Часто в храме спрашивают: что мне сделать, чтобы умершему стало как можно лучше, какую службу заказать, куда что подать? Как правило, люди хотят заплатить — и уйти со спокойной совестью. В молитве об усопшем есть три составляющие. ПЕРВАЯ — молитва у Престола во время Божественной литургии. Это самое важное, что может быть, самое большое, что можно дать. Священник на проскомидии за каждого поминаемого вынимает из просфор частицы, которые кладёт в Чашу, и Кровь Господня омывает эти частицы, очищает грехи, совершённые человеком. Эту молитву нельзя ни с чем сравнить, она — необходимость всех людей, как живущих на земле, так и усопших. ВТОРАЯ составляющая — это личная молитва об усопшем, наше духовное усилие. Если мы просим кого-то помолиться об умершем, а сами этого не делаем, то такая молитва будет бесплодной. Молиться можно в храме на литургии, на панихиде, дома — где угодно. ТРЕТЬЯ составляющая — это милостыня, то есть добрые дела. Когда мы делаем их во имя кого-то, Господь видит это, принимает и избавляет наших близких от вечных мук. Мы помним слова апостола: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Можно сколько угодно верить, но если мы не делаем ничего доброго, наша вера пуста. Нужно не только молиться, но и совершать добрые поступки. Милостыня — это не только подать деньги нищим. Можно помочь соседу и принести ему домой буханку хлеба, особенно если это человек пожилой. Можно сказать доброе слово нуждающемуся, поддержать тех, кто требует поддержки. Мы не можем купить милость Божью за деньги. Очень просто прийти в храм, заплатить, чтобы за нас помолились, и уйти — при этом не потрудившись, никак не изменившись. Так относиться к молитве нельзя. Нужно прилагать к ней свои силы, сердце, труд. Если человек приходит в храм, чтобы заказать литургию или панихиду, и уходит с пустым сердцем, не помолившись, какой смысл в том, что он туда приходил? Чем такой человек отличается от язычника, который принёс жрецу плату и ушёл — а тот уже сам знает, что делать дальше? Молясь Богу, мы должны понимать, что душа человека, ушедшего от нас, осталась со своими памятью, любовью, грехами и добрыми делами. Личность человека никуда не девается. Мы молимся и приносим бескровную жертву не просто так, не абстрактно, а за конкретного человека. По просьбе родственников молится священник, но и родственники должны молиться тоже. Нашей молитвой мы просим Бога умилостивиться, избавить усопшего от вечных мук и очистить согрешения, которые он совершил во время земной жизни, поскольку сам он ничего исправить уже не может. Осознавать свои грехи может, а вот каяться — нет. Мы можем помочь ему молитвой и милостыней. Молитва — это не обряд. Она требует расположения вашей души, труда вашего сердца. Господь видит это, Он ценит усилия. Формальности Ему не нужны. Очень хотелось бы, чтобы верующие понимали это. Протоиерей Николай Марковский)+
    1 комментарий
    16 классов
    Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце. Рассказывают, так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в феврале 1920 года. Владыку Воронежского Тихона (Никанорова) распяли на Царских вратах. Епископа Пермского Андроника закопали живым в яму, которую до того заставили его самому себе выкопать. Епископа Гермогена Тобольского привязали к корабельному колесу и утопили. Епископа Серафима (Чичагова) вносили на расстрел на Бутовский полигон на носилках, потому что почти 90-летний старец уже не ходил. Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару сбросили живыми в глубокую шахту в Алапаевске. Епископа Вениамина Петроградского и с ним ещё несколько мирян расстреляли после показательного лживого судилища по делу об изъятии церковных ценностей. Священнику Петру Скипетрову выстрелили в лицо в Александро-Невской Лавре. Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) выволокли за стены Киевской Лавры, расстреляли и забили штыками, пока владыка благословлял своих мучителей. Престарелого аскета, латышского епископа Иоанна (Поммера) привязали к двери, снятой с петель, положили на верстак, жестоко истязали, а затем подожгли ещё живого. Епископа Тверского Фаддея утопили в нечистотах. Уральского священника Алексея Меркурьева расстреляли на глазах у прихода, дочери и сына. Епископа Соликамского Феофана раздели, сплели ему волосы и, продев через них жердь, стали медленно опускать его в ледяную прорубь на реке Кама. Его тело покрылось слоем льда. Но святитель был ещё жив, и его утопили. Некоторым священникам и мирянам чекисты связывали руки за спиной, завязывали глаза и приказывали идти по льду, пока несчастная жертва не падала в прорубь. Мучители обзывали их "водолазами". Святым узникам соловецкого лагеря выдергивали усы и бороды, умаривали их голодом... Не хватит листов и слёз описать всё то, что пережила наша земля совсем недавно, ещё вчера. Я выхватил лишь каплю в океане пролитой крови святых новомучеников, чей день памяти сегодня. Сотни тысяч убитых и растерзанных за верность Христу священников и мирян. Больше двух тысяч только канонизированных исповедников, а сколько ещё известны одному Богу? И это была не какая-то там борьба с политическим врагом. Это был сам ад, вышедший наружу. Потому что так мучать людей могут только не знающие дна в своём зле бесы. Масштаб, мощь и беспощадность советских гонений на Церковь - в одной цифре: из почти 80.000 храмов и монастырей начала ХХ века к 1939 году на всей гигантской русской территории оставалась едва ли сотня приходов. Ни одного монастыря, ни одной семинарии, почти ни одного на свободе епископа, рассеянная горстка монахов... Вы знаете чудо большее, чем то, что после этого ада Церковь возродилась? Вы знаете чудо большее, чем то, что происходит прямо сейчас на наших глазах: воскресение разорённой почти до основания Церкви, умножение верующих, снова тысячи храмов, сотни епископов... растущие по всей земле снова монастыри, притекающие в них снова монахи. Моё поколение не увидит большего чуда. Наши отцы ещё лет 40 назад смеялись и не верили, когда им говорили, что так будет. Но так стало возможным лишь на крови новомучеников. Они отдали жизнь, и часто в жутких мучениях, - чтобы сохранилась Церковь. Чтобы мы могли сегодня причаститься, узнать Бога или просто жить в красавице-России. Потому что Россия есть лишь пока есть Русская Церковь. А значит новомученикам обязаны все живущие в России и Россией - люди абсолютно всех вер и взглядов. Мы здесь, потому что они за нас взошли на крест. При этом их жертва и их подвиг до сих пор нами не осознаны да и вообще едва известны. Общего памятника новомученикам (невпример их палачам) в России нет. Мы на "Спасе" разработали большой фильм о них. Потому что о них должен знать каждый. Поэтому, давайте сделаем это кино вместе https://spastv.ru/donation/novomucheniki/ Здесь мы собираем на него средства: https://spastv.ru/donation/novomucheniki/ Поддержите, пожалуйста, этот важный проект. Это кино и будет памятником новомученикам. Спасибо вам. Молите Бога о нас, святые новомученики и исповедники Российские. БОРИС КОРЧЕВНИКОВ
    0 комментариев
    3 класса
    «А что ты не причащаешься сегодня?» – спросишь иную, бывало. «А я сегодня не готова». – «А ты что не причащаешься?» – «Я тоже не готова». – «А к чему вы вообще готовитесь?! Ну, хорошо: в понедельник ты не готова, во вторник… Но в воскресенье-то? Куда же дальше? Это же последний день недели! ‟Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – Господу” (Исх.20:8). Ты Мне, человек, седьмой день посвяти… Это же Бог заповедал. Он тебе 24 часа в сутки подарил, хоть час ты Ему можешь в молитве уделить?! Сам Творец мироздания готов беседовать с тобой, только лишь ты к Нему обратишься. Господь нам Отцом Себя позволил называть, нам, которые – прах и пепел, Он молитву ‟Отче наш” завещал. Мы, христиане, – Христовы. Попробуйте к кому из сильных мира сего обратитесь: ‟А теперь фамилию твою буду носить и обращаться к тебе, если что мне надо будет…”, – что последует? А Господь нам всё это даровал… Кровь Свою пролил за нас… А она, видишь ли, ко Причастию не готова … А к чему же ты тогда готовишься…». Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)
    0 комментариев
    12 классов
    Всех православных поздравляем с Рождеством Христовым! 🙏🏼❤️ Пусть этот волшебный праздник наполнит вашу жизнь светом, теплом, радостью и благополучием. Желаем вам мира, добра, любви, семейного уюта.
    0 комментариев
    2 класса
Фильтр
578051076818
Добавил видео
00:33
  • Класс
578051076818

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
☦ Рукописная икона Дмитрий Донский | Иконописная мастерская "Перед иконой" Pered-ikonoi.ru
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
578051076818
Добавил видео
  • Класс
578051076818

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
☦ Тихвинская икона Божией Матери | Иконописная мастерская "Перед иконой"
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё