«Конь Ветра» в шаманской традиции
Рассказ бурятской шаманки Сарангэрэл:
Та жизнь, что ведет шаман, увеличивает его внутреннюю силу, а особенно важно для него установить связь с духами-помощниками. Согласно шаманским представлениям, конь ветра, ни что иное, как духовная сила шамана. Поэтому он отвечает за связь с духами и обеспечивает шаману доступ к его собственным магическим силам и возможностям. Те люди, кто не живет в согласии со своим духовным естеством, те, кто являются рабами своей плоти, пренебрегают и своей связью с конем — ветром. Их корыстные желания и побуждения ослабляют духовную силу и связь с ней.
Но в каждом человеке от рождения есть конь-ветер, ведь каждый из нас имеет тело, которое связано с тремя тонкими духовными телами. Конь-ветер же отвечает за способность видеть то, что нельзя увидеть обычным взглядом, то есть те вещи, которые не принадлежат физической реальности. Помимо этого он имеет способность направлять наше духовное естество и его духовную энергию на осуществление наших планов и замыслов. Поэтому те люди, кто имеет контакт со своим конем-ветром, часто даже не осознавая этого, получают в жизни то, что хотят.
О таких говорят, что они обладают большой жизненной силой, и их обычно не свернуть с пути.
Шаман же изначально обладает огромной духовной силой, которую часто не видно обычному человеку, и эта сила может передаваться по наследству, поэтому и существуют целые шаманские династии. Коня-ветра можно кормить, ухаживать за ним, почитать его, но можно и обескровить и ослабить. У простых людей это происходит неосознанно, а шаман проявляет в этом рвение, ухаживает за ним, холит его, бережет.
В буддизме часто говорят о благих заслугах, которые можно направить или на свое собственное благо, или на благо других. И вот, в зависимости от того, как этим распорядиться, коня можно, либо воспитать сильным, либо загнать его и ослабить.
С буддийской точки зрения с понятием конь-ветер связаны термины «Гавьяа(н)» и «Буян».
«Гавьяа(н)» (добродетель) — это совершение поступков на благо всего общества, в полном соответствии с идеей Ваджраяны о жизни для блага всех живых существ. Поэтому гавьяа, это то, что вы делаете на благо всех, это может быть благотворительность, принятие на себя ответственности за какое-либо благое дело, собственно сама духовная практика.
«Буян» (подвиг) — понятие связано больше с отношением человека к окружающему миру. Он способствует появлению таких вещей, как уважение, великодушие, приятие, доброта. Причем, это изначально внутреннее побуждение, а не потому, что так положено. И буян и гавьяа можно рассматривать, как духовный капитал, который можно сберечь и приумножить, а можно и расточить, в зависимости от того, как человек живет. И то и другое теряется, если человек корыстен, презрителен к другим, если живет он, утратив связь с духовной природой.
У любого из нас и конь-ветер и буян напрямую связаны с тем, что мы реально делаем в жизни, как поступаем.
И эти поступки могут идти, как во вред, так и во благо. Конечно, никто не может, живя обычной, не монашеской жизнью, совершать только благие дела. Но покуда наши дурные деяния находятся в равновесии с хорошими, мы можем рассчитывать на жизнь в безопасности и относительной гармонии. И ключ здесь — умеренная, сознательная жизнь, когда мы умеем признавать в себе дурное, и воздерживаемся от излишеств.
Конь-ветер имеет одну интересную особенность, его можно использовать, тратить его энергию, во благо другого, и тогда эта энергия быстро восстанавливается. Сила такого коня быстро возмещается и укрепляется, даже больше, чем было до того. Причина такого явления лежит в бескорыстном деянии — буян.
В шаманской практике есть специальные приемы, с помощью которых можно укрепить коня-ветра. Например такое упражнение, как ари-улга, которое многие шаманы делают каждый день, выходя из дома. Заключается оно в окуривании тела дымом и выпивании специальной воды. Для создания дыма чаще всего используют можжевельник, а когда того нет, то благовонные палочки. Шаман берет пучок зажженного можжевельника и обносит свою голову, грудь, а потом и тело, все это нужно сделать три раза в направлении движения солнца. Затем он пьет немного воды и остатки втирает в голову на макушке. Все это призвано защитить его от дурного влияния, от болезней и неприятностей.
Еще одна хорошая защита, это обустройство места в вашем доме, которое будет священным. Такое место называется хоймора. Здесь шаман хранит все вещи, которые связаны с его шаманской работой. Здесь же часто оставляют подношение духам — чай, водку, еду, которая не портиться. Так, вы символически выражаете готовность делиться своим духовным сознанием и выражаете уважение к высшим силам.
Любой может обустроить такое место у себя в доме. И оно не обязательно должно быть шаманским. Это принято почти в любой религиозной традиции — иконы в православии, статуэтки будд у буддистов. К сожалению, в наше время таким часто пренебрегают.
— из книги «Зов шамана» (Сарангэрэл)
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Тарас Журба, шаман Земли и Воды, пишет о «Коне Ветра» так:
Эта энергия, ответственна за влюбленность в жизнь, которая снабжает человека силой, способностю достигать поставленную задачу. Эта душа ответственна за эмоции. Образ «пегаса», крылатого коня поэзии описывает именно эту силу.Сияющие, горящие глаза, — так легко обнаружить в человеке присутствие этой энергии. Ее так же называют «душевный подьем». Являясь подвижным аспектом ума, направляющим его к тем компонентам опыта, которые вызывают наслаждение, радость, она обеспечивает мотивации любого действия. Душевный подьем — та сила, которая соединяет нас с красотой мира. Это та сила, которая говорит «Бог есть любовь». После духа амь – поддержки жизни — это второй энергоагрегат по количеству килоджоулей, которыми он распоряжается. И, видимо, это основная сила, способная отбирать власть у живота. Человек не может испытать удовлетворения от съеденой пищи больше, чем может вместить его живот. В то время он может испытать эмоциональное торжество от того, что накормил множество голодных.
Дух «цог» — это то, что делает людей родственниками, то есть благодарными детьми, высших сил. Цог дает нам на протяжении всей жизни возможность жить интересами других, и тем самым, преодалевать свою ограниченность, и испытывать полноту переживаний, которую дарит жизнь. Это прежде всего вдохновение, которое делает все человеческие способности актуальными, проявленными. Цог – это орган , посредством которого человек испытывает максимум переживаний, наиболее интенсивных впечатлений от жизни. По этой причине, Цог является главным маркером в книге человеческих судеб. Наиболее важные для нас события, которые хранит память, выделены эмоционально. Проходя определенную цензуру нашей способности забывать, избавляясь от ненужного груза, эти события служат основой нашего жизненного опыта. Уроки прошлого заставляют строить нашу дальнейшую жизнь. Эмоциональная картина мира, которую мы рисуем, вернее, сама палитра красок может быть весьма разнообразной. Человек в понятие любви и ненависти может вкладывать совершенно разный смысл. Это может быть и желание пожертвовать собой ради кого-то, и слезливая прихотливая сентиментальность, и кипящая ненависть, и еще великое множество чувств. При этом «Цог » является ярким индикатором того, насколько мы счастливы в настоящий момент. Он может быть усилен или практичеки уничтожен случайно брошенной репликой или жестом.
Шаманы настойчиво ищут во всем многообразии эмоциональных переживаний некий камертон их доброкачественности. Для этого они поют алгыши – песни духа, или песни сердца. В них вкладывается смысл сердечных молитв, когда человек своими словами напрямую обращается к Небу, вопрошая его о ниспосылании чего-то. В процессе этого он видит, дает-ли ему эта просьба сил даже в момент ее произнесения, или нет. Если он воспламеняется этой молитвой горячо и страстно, то он уверен, что готов пройти достаточно испытаний, прежде чем Небо даст ему то, о чем он вопрошает. Если этого не происходит, следовательно, то, о чем он просит, не является зовом его сердца, и это ему не нужно. Шаманы так же считают, что степенью духовной зрелости человека является его способность относится к жизни как к комедии. Они убеждены, что смех, ирония и юмор, это те сердечные вибрации, которыми стоит делиться с другими прежде всего, и если в ответ вы получаете взаимность, то вполне возможно, это и есть то, что называется таким непростым и личным для каждого словом «любовь»? Так или иначе, шаманы знают, что Цог это то, что дает благословение, желание жить. Они получают это чувство посещая святые места своей традиции, встречая Учителя, и разделяя свою радость с друзьями по вере.
Нет комментариев