Наступление холодов означает для водителя дополнительные временные затраты для подготовки авто к предстоящей поездке. Ведь при отрицательных температурах двигатель нужно прогреть.
Кто-то выходит пораньше и заводит авто, другие пользуются системой автозапуска и спокойно продолжают сборы дома. А если выпал снег, то автомобиль предстоит еще и очистить от него. В результате машина может прогреваться 10-15 и даже 20 минут. А ведь, по уверениям автоэкспертов, долгая работа двигателя на холостых вредна для агрегата.
Все дело в том, что, работая на холостых оборотах, трущиеся элементы в двигателе смазываются неравномерно. Особенно часто это происходит при отрицательных температурах воздуха. В результате может наступить масляное голодание, приводящее к износу деталей и последующему ремонту двигателя.
Потому эксперты советуют прогревать двигатель не более 5 минут. Этого времени обычно хватает для того, чтобы масло утратило густоту и распределилось по системе. Однако в первые минуты езды не нужно давать движку большую нагрузку, и лучше всего перемещаться при низких оборотах в 2-3 тысячи. Уже через 3-5 минут агрегат выйдет на рабочую температуру.
Но в случае установки на авто АКПП не все так просто. Ведь при работе мотора без движения автомобиля трансмиссия почти не греется и смазка внутри КПП практически не циркулирует. Процессы запускаются только после начала движения авто. И в зависимости от температуры воздуха на полный прогрев КПП может уйти от 5 до 15 минут. Именно в это время перемещаться на авто нужно в более щадящем режиме.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев