Письменные источники свидетельствуют о том, что Пальмиери дал художнику письменные инструкции с подробным описанием символики алтарной картины. Например, по особому запросу заказчика в картину был включён панорамный вид Флоренции и её окрестностей.
Его вдова, Никколоза, изображена справа в бенедиктинском одеянии, поскольку картина должна была быть помещена в бенедиктинскую церковь. На заднем плане кроме видов Флоренции и Фьезоле, изображены несколько усадеб, принадлежавших супругам.
Маттео Пальмьери жил во влиятельной, богатой и аристократической среде, поддерживая тесные связи с семьёй Медичи и королём Неаполя. За свою карьеру он занимал практически все должности во флорентийском правительстве, включая должность гонфалоньера правосудия – высшую награду, которую мог получить политик во Флоренции XV века.
Пальмьери был настоящим человеком эпохи Возрождения. Он родился во Флоренции и учился там на фармацевта (speziali). В возрасте двадцати с небольшим лет он унаследовал аптеку своего отца – Spezieria al Canto alle Rondini в Палаццо Уччеллини (которая до сих пор существует как Farmacia Canto alle Rondini).
Альфонсо V, король Неаполя при жизни Пальмиери и его близкий друг, как говорят, сказал: – ‘Только представьте, какими будут врачи (медичи) во Флоренции, если фармацевты смогут это сделать...’
Он также изучал философию и риторику у самых известных гуманистов того времени. Он писал историографию, записывал биографии, сочинял стихи и проводил дни, изучая классических авторов – Цицерона, Платона и Аристотеля.
Помимо классических авторов, Пальмиери питал глубокую любовь к флорентийским писателям (Боккаччо и Данте). В 1465 году он написал эпическую поэму, подражая ‘Божественной комедии’ Данте. В этой поэме под названием ‘La città di vita’ (Град жизни) Пальмиери описывает загробную жизнь и своё путешествие по аду, лимбу и раю, где встречает святых и ангелов. Эта поэма, возможно, оказала дальнейшее влияние на живопись Боттичини, который именно так классифицирует небеса.
После 1500 года разделение небес вышло из употребления, и ангелы больше не делились на девять групп.
Таким образом, картина Боттичини является одним из последних сохранившихся примеров этой средневековой философии.
**
День Вознесения Богородицы, отмечаемый 15 августа, – важное событие в христианстве, посвященное телесному вознесению Марии, матери Иисуса, на небеса. Хотя в Библии об этом прямо не упоминается, вера в Вознесение Марии глубоко укоренена в христианской традиции и отмечается ритуалами в католической, православной и некоторых протестантских конфессиях. Для католиков этот праздник подчёркивает роль Марии в истории спасения и надежду на вечную жизнь, в то время как в православном христианстве он известен как Успение Пресвятой Богородицы, что подчёркивает мирный исход Марии и её вознесение на небеса.
Праздник получил широкое признание в IV веке, а Папа Пий XII официально провозгласил его догматом веры в 1950 году. С тех пор Вознесение Богородицы отмечается во всём мире, отличаясь торжественностью, радостью и культурными традициями, среди которых крестные ходы и литургические богослужения.
В целом, он служит свидетельством непреходящей веры христиан в Вознесение Марии и обещание воскресения и вечной жизни.
Эпоха Возрождения принесла возрождение классических форм и гуманизма.
В эпоху барокко и рококо появились грандиозные алтари и церковные украшения, призванные внушать благоговение и восхищение.
Смотришь на это и просто любуешься .. даже если не знаешь, о чем это вообще?!
Нет комментариев