Краткая информация по взаимодействию с Росреестром, в случае повреждения или гибели объектов недвижимости, а также в связи с утратой документов на объекты недвижимости в следствии наводнения.
ПАМЯТКА Оказание услуг Росреестра по восстановлению и оформлению утраченных гражданами документов.
I. Получение выписки из Единого государственном реестре недвижимости и копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
Срок предоставления услуги – не более 3 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.Услуга предоставляется платно. Размеры оплаты утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 №291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
Варианты обращения с заявлением для получения услуги: офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг» (далее – офис МФЦ) с приложением документа об оплате предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН и документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя (Сведения об адресах и режиме работы центров и офисов МФЦ размещены на официальном Интернет-сайте учреждения http://мфц38.рф».); запрос посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
II. Получение копий свидетельств на право собственности на землю и государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей
Срок предоставления услуги – 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющего услугу.Данная услуга предоставляется заинтересованным лицам бесплатно.
Варианты обращения с заявлением для получения услуги: офис МФЦ с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя; почтовое отправление по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 70; центральный аппарат Управления по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 70, каб. № 124 (режим работы: понедельник-четверг с 8.00ч. до 17.00ч., пятница с 8.00ч. до 16.00ч., обед с 12.00ч. до 12.48ч.), или иные структурные подразделения Управления (Сведения о адресах и времени работы структурных подразделений Управления размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в региональной вкладке Управления в разделе Главная/Открытая служба/Статистика и аналитика/Иркутская Область/Сведения о местах нахождения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (наименование, режим работы)/Сведения о размещении территориального органа Росреестра по Иркутской области).
телефоны горячей линии: 89294310905 (регистрация)89294310978 (кадастровый учет)
Памятка Росреестра при ЧС
1. Необходимо получить сведения о правах на объекты недвижимости. Для этого следует направить в орган регистрации прав запрос о предоставлении выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Иркутской области и Российской Федерации; о предоставлении выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества либо выписки из ЕГРН об объекте недвижимости. Сделать это можно лично в пунктах приема многофункциональных центров и на портале Росреестра.
Возможность направления такого запроса существует и у органа местного самоуправления. В указанном случае плата за предоставление сведений не взимается (сведения предоставляются бесплатно!!!).
2. Если регистрация права собственности не осуществлена в установленном порядке, документы, подтверждающие проведение технической инвентарцизации и/или возникновение прав до вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ, можно запросить в ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», обратившись по адресу: 665830, Россия, Иркутская область, г. Ангарск, проспект К. Маркса, стр. 101 тел. (3955) 58-69-00, либо направив запрос на адрес электронной почты: info@cgko.ru (образец заявления размещен на сайте https://www.cgko.ru/ во вкладке Архив БТИ (образцы заявлений))
При отсутствии документов, подтверждающих права гражданина на объект недвижимости, следует подготовить исковое заявление об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом.
В соответствии со ст. 266 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.
3. Для снятия с кадастрового учета здания, в связи с повреждением или гибелью в результате возникшей чрезвычайной ситуации, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, при этом основанием для его подготовки послужит документ от уполномоченного органа, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации. Следует отметить, что одновременно со снятием с кадастрового учета объекта недвижимости, осуществляется и прекращение прав на такой объект, в случае, если право собственности было зарегистрировано в установленном порядке, поэтому подать заявление о снятии с учета объекта недвижимости может только его собственник либо представитель с представлением документа, подтверждающего полномочия на представление интересов в органе регистрации прав.
В случае, если сведения о регистрации прав на объект недвижимости не внесены в ЕГРН, то к заявлению о снятии с учета прилагается документ, подтверждающий право гражданина на объект недвижимости.
Подать заявления о снятии с кадастрового учета и прекращении государственной регистрации прав можно в любом из офисов приема многофункционального центра в Иркутской области, и, в случае нахождения заявителя за пределами Иркутской области, в офисах Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра.
Join OK to subscribe to the group and comment on posts.
No comments