Интервью и портреты сделаны для журнала Рязанского регионального отделения СТД РФ «Отражение». Светлана рассказывает о своей роли в спектакле - «Теплый хлеб». По итогам фестиваля он стал победителем в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» (куклы - Лариса Микина-Прободяк, сценография и костюмы - Анна Репина).
ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ
Роли – всё равно что встречи с людьми. Каждый персонаж «пронизывает» твою душу насквозь, может изменить судьбу и взгляд на мир. Мне кажется, в этом счастье нашей профессии. Душа обязана, трудиться, помните? В одиночестве это очень сложно. В театре ты никогда не будешь один. Есть коллеги, есть публика, есть авторы спектакля.
Я люблю все свои роли в Рязанском театре кукол, но Филька, конечно, особенный. Он ребёнок, и к его поступкам и проступкам я не могу относиться иначе, как с материнской заботой. Я вижу всех ребят, с которыми работала как педагог, вижу в нём сверстников своих детей. Филька мне очень дорог.
Для меня в этой истории самой важно стала не самая очевидная тема – травля. Сейчас это принято называть «буллинг». Слово не такое страшное, но на деле это по-настоящему страшно. Увы, в той или иной мере сегодня затравить слабого могут почти в любом коллективе, практически в каждой школе.
Филька очень одинок, и внутри у него «сумрачно». Ради забавы, ради удовольствия, он приманивает доверчивое животное и бьёт его, глумится. Я уверена, что дети в зале видят эту ситуацию не как сказочную, выдуманную, а как вполне реальную, бытовую. Если нам удаётся вызвать в них отклик, донести мысль о том, что жестокость противоестественна, я считаю это своей личной победой и победой театра. Если внутри ребёнка что-то «щёлкает» –это высший пилотаж.
И в этот момент у меня нет задачи пристыдить кого-то, осудить, возвыситься, мол, мы взрослые, так не поступаем и вообще молодцы, нет. Наша сказка-быль даёт герою возможность всё исправить, а зрителям – надежду. С «хорошего отношения к лошадям» начинается хорошее отношение к миру, товарищам, самому себе, но выражается это только в поступках, труде, помощи друг другу.
Вроде бы простая мысль, но глубина этой истории каждый раз меня волнует до глубины души.
РОЛЬ ТЕАТРА В ЖИЗНИ ГОРОДА
Театр может то, что иногда не может сделать ни семья, ни школа. Потому что, когда нас воспитывают, мы, бывает, закрываемся, защищаемся. А театр радует.
На спектакль ребёнок идёт как на праздник. С родителями – это торжественно и душевно. С классом – веселье взамен уроков. Наша задача в этот момент «зацепить» ребёнка, вовлечь, «включить» в историю, чтобы в игровой форме дать первоосновы: доброты, чести, порядочности, любви к Родине и близким.
Филька изменился, и зритель меняется вместе с ним. Теперь он иначе видит доброту, природу, даже своих товарищей, с которыми пришёл в зрительный зал.
РОЛЬ «ЗЕРКАЛА СЦЕНЫ» В ЖИЗНИ ТЕАТРА
Просто представьте, что раз в году актриса может не играть роль, а быть! Быть принцессой, королевой, прекрасной дамой, кем только пожелает… Это сказка наяву. Мы приходим в партер «при параде». Атмосфера в зале – максимально торжественная. Все волнуются, переживают, радуются. Вокруг близкие, родные люди, которых ты знаешь столько лет, но ещё никогда не видел такими красивыми, счастливыми, яркими! Все сияют, как бенгальские огни! И я прекрасно понимаю, сколько труда нужно, чтобы наша сказка стала былью! Спасибо! «Зеркало сцены» по-настоящему вдохновляет. После фестиваля мы с новой силой приступаем к работе, с энтузиазмом и вдохновением.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев