Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Всё мгновенно, всё пройдет; Что пройдет, то будет мило. (с) Александр Пушкин
Литературный салон "Страницы книг"
added today at 06:15
Владимир  Высоцкий
«В 1943 м году, во время великой воздушной битвы над Кубанью, был такой человек, летал в небе, — Скоморохов, Николай Скоморохов. Он сейчас жив, генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза. Был эпизод, когда он сбил "бриллиантовую двойку": это была знаменитая немецкая дивизия "Удэт", они все были кавалеры Бриллиантовых Крестов, лично награжденные Гитлером, настоящие асы. И вот двое — двойка из этой эскадрильи — сбили друга Николая Скоморохова, его близкого друга. И тогда Скоморохов стал вы
Книжная полка. 📚 Я ВСЕГДА НА СТОРОНЕ СЛАБОГО... Елизавета ГЛИНКА (1962-2016), известная как Доктор Лиза, - врач-реаниматолог, специалист паллиативной медицины. Основала первый хоспис в Киеве, курировала хосписную работу в городах России, Сербии, Армении. Создала международную общественную организацию СПРАВЕДЛИВАЯ ПОМОЩЬ. Лечила, кормила, обеспечивала бездомных; организовывала эвакуацию больных и раненых детей из Донбасса. Трагически погибла в авиакатастрофе 25 декабря 2016 г. В основу книги л
💢"О докторе Лизе я знал из новостей какие-то поверхностные моменты её деятельности. Было понятно, что она занимается очень тяжёлым ремеслом, пытаясь помогать тем, кому никто помогать не хочет. Но знать глубже мне не хотелось. Как она пишет в книге - не замечаешь проблему и вроде бы её нет. С другой стороны, я думал, человек - врач, и такое отношение к больным и стремление делать свою работу, иногда даже вопреки здравому смыслу, вызывает уважение. Но когда увидел книгу о ней, очень захотелось
Что скажу я тебе - ты не слушай, Я ведь так, несерьёзно скажу. Просто я свою бедную душу На ладони твои положу. Сдвинем чаши, забудем итоги. Что-то всё-таки было не зря, Коль стою я у края дороги, Растеряв все свои козыря. Ах, зачем там в ночи запрягают Не пригодных к погоне коней? Это ж годы мои убегают Стаей птиц по багряной луне. Всю неделю стучали морозы По окошку рукой костяной, И копили печали берёзы, Чтобы вдоволь поплакать весной. Юрий Визбор 1979г.
Совсем случайно натолкнулся В шкафу на старенький альбом, Открыв его, я удивился – Воспоминаний полон он. И пусть прошли с тех пор «столетья», Я вновь той жизнью оглушён, И забываясь на мгновенья, Лечу в мир детства, мир иной. И снова, вглядываясь в лица, Знакомых с детства мне людей До боли в сердце, до озноба Ищу следы ушедших дней. Кто далеко, а кто далече, Их путь уходит в мир теней, Чтобы напомнить нам, живущим, Всю тщетность славы и страстей. Судьба жестока и коварна – Она не милует люд
Литературный салон "Страницы книг"
added yesterday at 20:44
Притча о Правде и Лжи Нежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных, калек. Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,- Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег. И легковерная Правда спокойно уснула, Слюни пустила и разулыбалась во сне. Хитрая Ложь на себя одеяло стянула, В Правду впилась и осталась довольна вполне. И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,- Баба как баба, и что ее ради радеть? Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, Если, конечно, и ту и другую р
Литературный салон "Страницы книг"
added yesterday at 20:10
Когда людская совесть - Бог. #АндрианЕлий Саша Саныч, называли его так, Пудов под восемь его вес, Был грозен, хмур, но врач мастак, Среди своих великий спец. Ходили слухи - мёртвых поднимал Своей лопатой пятернёй, Служил на совесть за пятак И жизнь была в миру войной. Мы с ним работали на скорой, Я фельдшерИцею была. Он дядя Стёпа двухметровый, А я малявка в два вершка. Мне так обидно, он спокоен, Меня снегуркой называл. В коллегах он не видел злобы "Слона и Моську" им прощал. Седые кудри,
Литературный салон "Страницы книг"
added yesterday at 18:53
Двери настежь, сердце настежь, Прочь замки, долой засовы! Я тебе желаю счастья — Настоящего, большого! Исцеляя и врачуя. Пусть шагнет оно навстречу Так мучительно хочу я, Чтобы ты расправил плечи! Чтоб запели в сердце струны — Те, что заглушили годы, Чтобы снова стал ты юным И уверенным и гордым: Дерзкоглазым, бесшабашным Лейтенантом желторотым, Тем, кто бросил в рукопашный Батальон морской пехоты! Кто потом, в Парад Победы, На брусчатке шаг печатал… А еще могу поведать, Как ты нравился девчатам
Литературный салон "Страницы книг"
added yesterday at 18:05
"Внимая ужасам войны…" Николай Александрович Некрасов Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна - Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мир подсмотрел Святые, искренние слезы - То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей..
    "Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…"   Епистинии Федоровне Степановой выпало на долю проводить на лихие дороги войны всех своих сыновей. Домой вернулся лишь один. Девять раз выходила она за калитку, держась за вещмешок сына. Дорога из хутора 1-е Мая, что на Кубани, шла сначала полем, а потом забирала чуть в гору, и тогда человек в солдатской шинели был отчетливо виден. Так и запомнила Епистиния Федоровна своих сыновей—уходящими. Александр, Николай, Василий, Фи
Литературный салон "Страницы книг"
added yesterday at 16:36
Я снова критикую нашу власть. Но так случилось, что при власти этой Чинушам можно богатеть и красть, А бедным ни надежды, ни просвета. Мне бесконечно дорогá страна, В которой я и родился, и вырос. Беда её, но не её вина, Что вновь распродают страну на вынос: Леса Сибири мчатся на Восток, И Запад к недрам нашим подступает… А на экранах радость и восторг, И совесть на мгновенье засыпает. Но жизнь с её тревогами и злом Разбудит в людях давние обиды. И будто танк, несётся напролом Моя строка по п
Show more
" М А С Т Е Р И М А Р Г А Р И Т А " Литературная мистификация
Почему знаменитый роман называется "Мастер и Маргарита", и о чем на самом деле эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечения немецким мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге - всё это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, с которыми консультировался автор, стали работы "История сношений человека с дьяволом" Михаила Орлова и книга Амфитеатрова "Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков". Как известно, у "Мастера и Маргариты" было несколько редакций. Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-29 гг, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась "Чёрный маг", "Жонглёр с копытом". То есть центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол, такой русский вариант "Фауста". Первую рукопись Булгаков самолично сжёг после запрета его пьесы "Каббала Святош". Об этом писатель сообщил правительству: "И лично я, своими руками, бросил в печку черновик о дьяволе..."! Вторая редакция также была посвящена падшему ангелу и называлась "Сатана" или "Великий канцлер". Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавёлся своей свитой. Но нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую на самом деле автор так и не закончил.
Многоликий Воланд Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем "Мастера и Маргариты". При поверхностном прочтении у читателя создаётся впечатление, что Воланд - это "сама справедливость", судья которой борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина! Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе. На самом деле, Воланд - не просто дьявол - у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог - Вотан у древних германцев, или Один у скандинавов, которого христианская традиция превратила в дьявола; это и великий "маг" и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А ещё это "тёмная лошадка" Воланд из "Фауста" Гёте, который упоминается в произведении лишь однажды,в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии чёрта называли именно "Фаланд". Помните эпизод из романа,когда служащие не могут вспомнить имя мага: "Может быть, Фаланд?". Свита Сатаны
Как человек не может существовать без тени, так и Воланд - не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот - это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое. Возьмём, например, Азазелло - "демона безводной пустыни, демона-убийцу". Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему женщины освоили "блудливое искусство" раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло даёт крем Маргарите, толкает её на "темную дорожку". В романе он - правая рука Воланда, исполняющая "черную работу". Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть - бестелесное, абсолютное зло в чистом виде. Коровьев-Фагот - единственный человек свиты Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтекскому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это - бог войны, которому приносили жертвы, а по легенде о докторе Фаусте - дух ада и первый помощник Сатаны. Его имя, неосторожно произнесенное председателем МАССОЛИТа - сигнал для появления Воланда. Бегемот - кот-оборотень и любимый шут Воланда, по сути, происходит из легенд о дьяволе обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Я. Порфирьева "Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях", которое было явно знакомо Булгакову - упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиофаном обитающее в невидимой пустыне "на востоке от сада, где жили избранные и праведные". Сведения о Бегемота автор также почерпнул из истории о некоей Анне Дезанж, жившей в XVII веке и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот лес изображался в виде чудовища со слоновьей головой,хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы - как у бегемота, что напоминало о его имени. Чёрная королева Марго
Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой Пушкинской Татьяной XX века. Но прототипом "королевы Марго" стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчёркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Одна из них - та самая королева Марго, жена Генриха IV, чья свадьба обернулась кровавой Варфоломеевской ночью. Это событие упоминается по дороге на великий бал у Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет её "светлая королева Марго" и лопочет "какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара". Гессара - парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе Маргариты исследователи так же находятся сходство и с другой королевой - Маргаритой Наваррской, одной из первых французских женщин-писателей. Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего писателя - Мастера.
Москва - Ершалаим Одна из самых интересных загадок "Мастера и Маргариты" - это время, когда происходят события. В романе нет ни одной абсолютной даты, от которой можно вести отсчёт. Действия относят к страстной неделе с первого по седьмое мая 1929-го года. Эта датировка приводит параллель с миром "Пилатовых глав", которые происходили в Ершалаиме 29-го или 30-го года в течении недели, которая в последствии стала Страстной. "... над Москвой 1929 года и Ершалаимом 29-го стоит одна и та же апокалипсическая погода, одна и та же тьма надвигается на город греха грозовой стеной, одна и та же луна пасхального полнолуния заливает переулки ветхозаветного Ершалаима и новозаветной Москвы". С первой части романа обе эти истории развиваются параллельно, во второй, всё более и более переплетаясь, в конце концов сливаются воедино, обретая целостность, и переходя из нашего мира в мир потусторонний. Ершалаим "переходит" на улицы Москвы. Каббалистические корни Существует мнение,место при написании романа Булгаков находился не столько под влиянием каббалистического учения. Концепции еврейского мистицизма вкладывают в уста Воланда: а) "Никогда ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут". Как известно каббала трактует Тору,как запрет принимать что-либо не от создателя, что противоречит Христианству, в котором наоборот "просить чужой милости" не возбраняется. Хасиды (представители мистического течения, основанного на Каббале) трактуют утверждение о том, что Бог создал человека по своему образу, поэтому человек должен уподобиться Творцу в созидании. То есть, должен работать. б) Концепция "о свете". Свет сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда исчезает Сатана со своей свитой, пропадает и лунная дорога. На первый взгляд, "учение о свете" восходит к Нагорной проповеди: "Вы - свет миру". С другой стороны - этот контекст поразительно совпадает со стержневой идеей каббалы об "Ор Хаим" - "свете жизни", которая утверждает, что Тора сама является "светом". Достижение его зависит от желания самого человека, что, согласитесь, соответствует идее романа, где на первый план выходит самостоятельный выбор человека. Последняя рукопись Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал целых 12 лет? Может он полагал, что недостаточно осведомлён в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов слишком дилетантское? Как бы то ни было, роман практически "высосал" жизнь автора. Последним исправлением, которое он внёс 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: "Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?". Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: "Чтобы знали,чтобы знали...".
Иллюстрации фотографа Елены Мартынюк ---------------------------------------------------- Великолепен этот роман, или нет , все имеют на этот вопрос свой ответ. Одни его считают , как послание от Дьявола, другие с уверенностью утверждают, что сам писатель был верующий человек и верил во Христа...Единого мнения нет по данному вопросу. Но то, что Булгаков выдающийся писатель-это бесспорно. И в этот роман вложен весь его талант. И этот роман не единственное значимое произведение автора. Вспомним "Белую гвардию", "Собачье сердце", "Бег" и другие его произведения. *********************************************************************************** #МАБулгаков #роман #размышления #иллюстрации #ГеоргийОвод
Лариса Парахина(Васман)
15 May 2019
Удивительный мистический какой то волшебный роман одно из любимейших моих произведений прочитанный множество раз!!!!!!!
галина клочкова
15 May 2019
.Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Нехороший цвет! И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!                                                                                                                  М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
  • 5
Тамара Петрякова (Николаева)
15 May 2019
Пыталась прочесть несколько раз,но душа не принимает.Удивлялась почему это произведение так любят знаменитые люди,особенно артисты,потом поняла и выбросила книгу.Сразу стало легче.
Другие произведения Булгакова нравятся.
Извините,это моё сугубо личное мнение.💔💔💔
Ольга Соснина (Доценко)
15 May 2019
Вот и у меня та же история...не могу читать этот роман, но книгу выбросить не смогла.
  • 4
Natalja Pavlenko
15 May 2019
Читала роман несколько раз.И каждый раз наяву видела и Христа,и его казнь.Меня завораживает в романе именно то,как Булгаков смог увидеть и описать то,что происходило тогда с Иисусом...
  • 5
Татьяна Шилкова ( Шипачева)
15 May 2019
Мое любимое произведение...читаю, перечитываю, размышляю..спасибо за статью
  • 9
Evgen Kak-Jazz HotjaBezBassa
15 May 2019
Мне Мастер почему-то напоминает Хлудова
  • 1
ТАТЬЯНА САВКИНА (СЕРГУЧЕВА)
15 May 2019
Необыкновенный роман! Готова перечитывать бесконечно..
  • 8
Татьяна Шаповалова
15 May 2019
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! М.Булгаков . Что-то из романа помню наизусть.Настолько он меня впечатлил.
  • 5
Татьяна Адамовна
15 May 2019
Прочла роман в юности, когда и понятия не имела о Библии, а религия для меня была "опиум для народа". Книгу дали знакомые прочесть на сутки. Вообще не имела понятия о чем роман, только слышала название. Прочла взахлеб, не отрываясь! До сих пор помню то состояние...эта книга сыграла большую роль в моей жизни... мировоззрение поменялось...
  • 5
Нина Овечкина
15 May 2019
Нина Овечкина replied to Тамара
У меня такая же ситуация. Не книгу, не фильм.
Сейчас не знаю, но одно время это произведение входило в школьную программу. Сочинение по этому произведению я бы явно не написала.
  • 4
Галина Шевчук
15 May 2019
Мой любимый роман. Читала и снова перечитываю...
  • 2
Наталья А
15 May 2019
Наталья А replied to Лариса
Мной тоже, "множество раз" НЕдочитанный (ни разу).
  • 1
Наталья А
15 May 2019
Наталья А replied to Тамара
Думаю, не нравится многим, признаться бояться, хочется, как все...
  • 5
Наталья А
15 May 2019
Наталья А replied to Natalja
Смог увидеть ?
  • 1
Зинаида Уфельман (Плеханова)
15 May 2019
При всей моей любви неоднократно перечитывать книги - этот роман перечитать на смогла при многократных попытках.  Впервые прочитала ещё в "Самиздате"(дали на пару дней), не отрываясь. Давно есть своя книга, но дальше 10-й страницы не могу...
  • 6
Наталья А
15 May 2019
Наталья А replied to Нина
Солидарна с Вами, ни в одном варианте не приемлю этот бред больного человека. Самое интересное, что как правило, кроме "красного подвоя..." ничего не цитируют. Моя коллега, в ответ на вопрос "о чем этот роман ?" ответила "история религии", на что я возразила "для этого надо читать Библию".
Log in or sign up to add a comment